Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет
Автор Повідомлення
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #51
06-03-2012 14:43 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Тема круиза на AKL, как кто-то писал - не раскрыта. Я долго думал, ставить себе или нет и все таки решился. Ставить буду полностью сам, посему если будет кому интересно - скажите тут, чтобы я во время установки делал хоть какие-то фотки.

Вкратце расскажу вот что. Круиз на AKL есть и родной (ставился на Гольфы-4 именно с двигателем AKL), но бюджет нереальный (если коротко, то замена блока дросселя, блока управления, педали газа, проводов (или долгая, нудная и главное внимательная переделка)). Все это сразу подталкивает на поиски альтернативных решений, а именно универсальных круиз-контролей для машин с механическим дросселем.

Глобально их есть 2 типа - с подключением к вакууму (зачем, правда, в полностью напичканную электроникой машину, тулить механизм, берущий механическую энергию с "аппендикса старых машин" - мне не понять) и полностью электронные (с сервоприводом). Остановил свой выбор на втором (не хочу вмешиваться в вакуумную магистраль усилителя тормоза - конечно, если все правильно сделать, то будет гуд, но не хочу, тем более, если есть отличные альтернативные варианты).

Искал-думал и остановился на блоке круиз-контроля 2-х моделей:
  • Rostra 250-1223
  • Audiovox 250-1316

Анализ мануалов, рассмотрение фото и общение с менеджером одного их е-магазинов США показал, что они идентичны и Audiovox является тем же Rostra, но под другим именем (и стоит на 10$ дороже).

Блок круиза можно купить как у нас (не буду рекламировать, но Гуглем легко находится предложение за 267$), так и на e-bay. Я, правда, чудом купил через знакомых моих родственников, которые живут в США. Итого у меня этот блок получился порядка 192$ (1562 грн) и сейчас "плывет" на корабле. Ориентировочно через месяц, надеюсь, его получить в руки.

Тем временем проделываю (а точнее, заканчиваю) подготовку. Анализ схем показал, что для подключения универсального круиза в машине есть нужные сигналы - меандры VSS (скорости автомобиля), tacho (частота оборотов двигателя), сигнал с педали тормоза и сцепления. В отличие от самого первого поста я не буду менять лягушку на педали тормоза и сцепления, а просто поставлю дополнительно миниатюрное реле, которое и поможет получить нужный сигнал "нажатия" педали тормоза или сцепления для деактивации круиза без замены деталей авто и искажения сигналов для блока управления двигателем (куда идет сигнал с педали сцепления).

Также уже благодаря очень хорошему человеку купил новую ручку от первого Суперба за 315 грн и поклацав ею понял, что её родной Супербовский функционал - временное отключение круиза при легком нажатии рычага из положения ON в сторону OFF (без щелчка) - также можно будет легко реализовать и с универсальным круизом.

По индикации работы круиза я изначально хотел сделать на приборке что-то типа гольфовского индикатора (пиктограммы) круиза, но попытки что-либо сделать с накладками шкалы спидометра (чтобы подменить иконку) без видимых "колхозных" проявлений не увенчались успехом (тут отмечу свою благодарность OlegOK и Толику (lfml) за предоставленные для тестов шкалы). В итоге будет жуть-круть: индикацией будет замысловатая иконка работы поворотников прицепа - его у меня нет, а если и будет, то... В общем с самой иконкой ничего делать не буду - так и будет светиться единичка обрамленная стрелками ( < 1 > ), но подсветка будет 2-х цветов - при включенном круизе и его активной работе - зеленый цвет, при включенном круизе но его неактивной работе (был временно выключен ручкой, нажата педаль тормоза или сцепления, скорость упала ниже минимального для круиза порога) - желтый. Выключен круиз, разумеется, ничего не горит. Видео - в этом посте.

Вот как-то так. Все уже продумано, схемы нарисованы, сопрягающие платки травятся и паяются. Жду круиз...

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
(Востаннє це повідомлення було змінене: 27-04-2014 17:57 shurra.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
student_mks Немає
Писатель
***

Повідомлень: 383
Приєднався: Apr 2009
Мариуполь
Audi A4 B7 1.8Т AT 2007г.
Повідомлення: #52
06-03-2012 15:45 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

(06-03-2012 14:43)shurra :  Все уже продумано, схемы нарисованы, сопрягающие платки травятся и паяются. Жду круиз...

у вас золотые руки и голова думает в верном направлении Rulez

[Зображення: ab273138.gif]
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Yanlavan Немає
читатель
**

Повідомлень: 95
Приєднався: Jun 2010
Рязань
Шкода Тур 1.6 AKL 2007г
Повідомлення: #53
06-03-2012 19:27 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Да уж!Здорово рассказал. Smile Если воплотишь-молодец! Rulez Внимательно буду следить. ))))
Шукати всі повідомлення учасника
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #54
09-04-2012 15:13 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Итак, на выходных наконец приехала посылка.
   
В комплекте помимо самого блока универсального круиза (CCM) (который, как оказалось был немного бОльшего размера, чем я думал, глядя на всевозможные фото) есть всевозможный крепеж и переходники. Поэтому показываю рядом с блоком CCM стандарт деревообрабатывающей промышленности республики Беларусь 85 года выпуска:
   
Вот комплект крепежа/переходников:
   
Сразу забегу наперед - вроде бы как входящего в комплект должно хватить с головой для совмещения с дроссельной заслонкой. К тому же на AKL полный ход троса по моим измерениям (от ХХ до "тапка в пол") равен 40 мм. По доке желательно (чтобы не тулить цепочку из комплекта) чтобы длинна была не менее 41 мм. 1 мм даем на мою погрешность + все равно будет соединение троса CCM с петлей из комплекта и будет где "взять" 1 мм запаса.

Ещё до приезда посылки в салоне машины под торпедо было все подготовлено.
Сразу скажу - колхозу (на сколько это возможно) - "нет". Поэтому вместо того, чтобы тянуть провода из салона в моторный отсек всевозможными путями я купил комплект 10-ти пинового разъема для блока переходных разъемов (водонепроницаемого кожуха). Ну а заодно вывел через него прочие провода в подкапотное пространство (чтобы 100 раз не лазить):
  • под датчик омывайки
  • под датчик тормозной колодки (не факт, что быду делать, но пусть будет)
  • под концевик в замке капота (как в самых первых октавиях с удлиненным межсервисным интервалом - для сигналки и индикатора капота на приборке вместо угребищного концевика-пимтыка)
  • под омыватель фар
   
Вот так выглядит "жгут" проводов салона:
   

В небольшой черной коробочке на жгуте спрятана платка с реле и транзистором для обеспечения двойной индикации работы CCM на приборке (зеленый/желтый). Реле - для развязки лягушки педали сцепления и блока CCM. Походу обнаружил, что у меня была сломана лягушка Недоумение. Пришлось её разбирать и ремонтировать (б/у брать или новую - все равно поломается, сделал кардинальный ремонт с новым контактом от реле-донора - надеюсь забуду о ней).
По крепежу блока CCM очень хорошее место под капотом над блоком АБС - там есть крепеж (не знаю, под что в оригинале). Правда, родная пластина крепления CCM без вандального сверления кузова не встанет, поэтму сегодня уже из картонки вырезал нужную крепежную пластину, к которой будет прикручиваться блок CCM, а та в свою очередь будет крепиться к родным отверстиям на кузове машины. Завтра с картонкой и чертежом еду в цех "металлюг", которые согласились за "Тараса Шевченко" превратить картонку в металлический крепежный элемент.

Продолжение следует...

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
(Востаннє це повідомлення було змінене: 09-04-2012 15:18 shurra.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Captain Немає
Чернявый
***

Повідомлень: 662
Приєднався: Mar 2008
Харьков
Skoda Oktavia Tour 1Z1Z
Повідомлення: #55
10-04-2012 09:10 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Однако серьезный подход к вопросу. Rulez
Удачи в реализации!

"Всё в мире относительно..." А.Эйнштейн
"Немцы, сволочи, делают слишком надежные машины - они старательно терпят измывательства идиотов." Ivan L
Шукати всі повідомлення учасника
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #56
19-04-2012 09:51 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Вчера поставил. Работает, блин. Smile

Много буков писать пока не буду, т.к. мало времени. Походу при наличии вопросов буду описывать процесс установки.
Для монтажа блока круиза как писал ранее была заказана пластина. Также была изготовлена своя пластина для крепления второго конца троса бодуэна, который цепляется на дроссель.
   
   
Прокладываем проводку (для этого снимал жабо, снимал трапецию дворников (впоследствии перед установкой была смазана литолом (за неимением графитовой смазки)) до блока переходных разъемов, где меня уже "ждал" заранее проложенный разъем с салона. Обжимаем, соединяем, собираем.

Купленный блок круиза имеет само-диагностику - проверяем - все работает.
   

Как мог по дороге проверил - работает Smile При скорости до 50 км/час не включается (как и должно быть), а свыше - подлавливает скорость, чувствую уход тяжести из-под правой ноги и о чудо - скорость держиться. +\- нажимаем - ускоряется/замедляется.

Вскоре поездка за город - там и можно будет во всю проверить Smile

Будут вопросы - пишите.
Глобально скажу - ничего сложного тут на самом деле нет. Лишь бы руки росли с нужного места и не бояться.
Схема подключения - в этом посте.

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
(Востаннє це повідомлення було змінене: 27-04-2014 17:59 shurra.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #57
21-04-2012 21:25 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Проехался больше 400 км с круизом - впечатления только положительные Rulez. По функционалу (не катавшись на оригинале, но по мануалам) - как и оригинал.

Под горку - подгазовывает, с горки - дроссельная полностью закрыта (торможение двигателем). По расходу не скажу - кто и пишет, что с круизом меньше, но значения на уровне "шумов" и все зависит от манеры езды.

По диапазону - у меня получилось удерживать скорость порядка 45 км/ч, по максималке - и 130 км/ч держал (больше разгонять не хотел - 1,6 , груженая машина да и цена на бензин не малая Shocked ). По сути блоку универсального круиза пофик - лишь бы машинка разогналась Smile

Из приятного (из-за подключения "необязательного" сигнала тахометра) - при езде накатом на нейтралке при попытке активации круиза (SET) он начинает пытаться удерживать скорость, стрелка тахометра еле дергается с 800 до 1500-1800 об/мин и круиз тут же понимает, что он не "силен" и отключается. Тем самым не раскручивая двигатель.

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
(Востаннє це повідомлення було змінене: 21-04-2012 21:26 shurra.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
1.6 Немає
зажратый сеньор
*****
FC Skoda Club

Повідомлень: 5 900
Приєднався: Jun 2007
Київ, Сирець
антрацитовий тур
Повідомлення: #58
30-07-2013 15:46 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

ёпрст - а я пропустил эту тему .... Добыча мыслей


shurra,RespectRespectRespect

Магия MyCode
(Востаннє це повідомлення було змінене: 30-07-2013 15:47 1.6.)
Шукати всі повідомлення учасника
Пожарник Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 374
Приєднався: Oct 2005

шкода
Повідомлення: #59
30-07-2013 16:35 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

Хорошее решение, тоже сейчас изучаю данный вопрос и способы реализации.
действительно все не сложно, при наличии правильных рук и дельных советов.
у меня пока один только вопрос для себя перед принятием решения..

Я сторонник оригинала, если это тюнинг, он должен быть обоснован и оправдан, как по цене, так и по функциональности..

Готов ли я пожертвовать оригинальностью, ради данной опции Rolling Eyes

пс. может кто подскажет, лучше в ЛС, хотябы примерный бюджет по оригинальным б/у запчастям

Тюнинг - автомобильное искусство!
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
shurra Немає
Паяльщик
***

Повідомлень: 584
Приєднався: Aug 2011
Киев
Octavia Tour 1,6 AKL 2007
Повідомлення: #60
30-07-2013 18:08 RE: установка круиз-контроля (Tempomat) неоригинал на Octavia Tour 1.6 AKL. Отчет

(30-07-2013 16:35)Пожарник :  Хорошее решение, тоже сейчас изучаю данный вопрос и способы реализации.
действительно все не сложно, при наличии правильных рук и дельных советов.
у меня пока один только вопрос для себя перед принятием решения..

Я сторонник оригинала, если это тюнинг, он должен быть обоснован и оправдан, как по цене, так и по функциональности..

Готов ли я пожертвовать оригинальностью, ради данной опции Rolling Eyes

пс. может кто подскажет, лучше в ЛС, хотябы примерный бюджет по оригинальным б/у запчастям

Я писал выше - на двигатель AKL на Гольфах-4 был круиз. Из железа (основного) нужно менять дроссельную заслонку и ЭБУ двигателя. Где-то видел темы в попытках поменять (на гольфофорумах), но результата не видел. И найти дроссель такой - ХЗ на сколько реально и каков бюджет... Как по мне - если тросс и хочется оригинала - продавай авто и покупай авто с оригинальным электродросселем.
Меня мой "неоригинал" нисколько не смущает и работает "на ура". И я знаю точно, что моя доделка в случае чего легко отключается и не мешает ехать. А непонятно какой б/у дроссель... если что с ним случись - то никуда уже не поедешь...
Все на правах ИМХО. Hello!

Октавия Тур 1,6 AKL 2007
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Подстаканник в Skoda Octavia Tour своими руками dimon77 12 5 398 23-09-2023 22:23
Останнє: bo
  Подсветка приборной панели Skoda Octavia Tour 2003 Mr.Serafim 5 2 336 05-02-2022 09:47
Останнє: Mr.Serafim
  все о круиз контроле в этой теме DRB 730 330 887 21-12-2021 10:08
Останнє: Makcimum
  Skoda Octavia Tour 2004 - Як підключити кнопки руля Negan 0 1 161 04-11-2021 18:38
Останнє: Negan
  Круиз на А5 ФЛ Ole-G 183 89 307 03-08-2021 13:34
Останнє: SAchuk
  Skoda Fabia 2009. Встановлення круїз контроля. shukylapeter 1 1 141 05-07-2021 09:56
Останнє: Ніштяк
  Bi-Led_Lens 2.0" в місця ПТ фар Octavia Tour Ce_Mua 11 4 633 02-06-2021 01:47
Останнє: Ce_Mua
  Приборка с Maxi-dot на Octavia Tour Эксклюзив! сирежа 267 170 930 26-09-2020 07:20
Останнє: Deimon
  Активация скрытых возможностей Skoda Octavia A7 2016. Установка камеры заднего вида Олег В. 4 3 472 26-05-2020 13:11
Останнє: Олег В.
  Круиз контроль BFQ Валентин_m 5 3 821 09-05-2020 20:53
Останнє: Andrulik

Швидкий перехід:


Переглядають: