Представляю на ваше рассмотрение свою новую разработку - универсальный 2-х канальный контроллер подогрева сидений.
Для незнающих - сделал по мотивам долгих и хлопотных работ по
сращиванию Емели УК2 и кнопки-регулятора подогрева Тура.
Данный контроллер подогрева сидений позволяет без особых проблем использовать ("срастить") практически любой штатный регулятор подогрева сидений для плавного регулирования интенсивности подогрева сидений. При этом все равно, какого типа и номинала регулировочный резистор стоит в штатном регуляторе. Контролер нормально понимает управление как с помощью переменного резистора (2-х полюсник), так и потенциометра (3-х полюсник).
Данный контроллер был проверен на работе с штатной кнопкой-регулятором от Октавии Тур и Фабии олд (последнюю достаточно сложно правильно и надежно «срастить» с популярным подогревателем «Емеля УК2»). Остальные кнопки-регуляторы не проверялись из-за отсутствия кнопок для тестов. Но в виду «всеядности» контроллера проблем «сращивания» быть не должно.
Основные характеристики контроллера:
- наличие режима программирования контроллера (обучения) – позволяет настроить параметры контроллера под конкретный штатный регулятор (значение переменного сопротивления и его тип – подстроечный резистор или потенциометр);
- световая индикация режима работы каждого канала с помощью RGB-светодиода, который одновременно позволяет осуществить подсветку «колесика» регулятора при включенной подсветке в автомобиле (разумеется, если это «колесико» имеет возможность подсвечивания в штатном регуляторе). Цвет подсветки и её яркость также программируется;
- возможность подключения одного светодиода статической подсветки, яркость которого также программируется (см. внедрение контролера на примере Октавии Тур). Данный светодиод одновременно является индикаторным светодиодом в режиме программирования;
- если в автомобиле присутствует штатный регулятор яркости подсветки (обычно реализуемый как ШИМ-регулятор) яркость подсветки, реализуемой RGB-светодиодами и дополнительным статическим светодиодом подсветки, также регулируется данным штатным регулятором;
- интенсивность нагрева имеет 9 уровней, т.е. уровни в 11, 22, 33,.. 89 и 100% мощности;
- интенсивность нагрева реализуется методом ШИМ. При этом, если суммарная мощность 2-х каналов не превышает 100%, то потребляемая пиковый ток равен мощности одного канала, т.е. нагревательные элементы включаются попеременно, что позволяет уменьшить пиковый ток 2-х каналов в 2 раза по сравнению с классическими схемами подогрева на основе ШИМ (как штатных схем подогрева сидений, так и сторонних «универсальных» подогревов сидений);
- наличие программируемого турборежима (который настраивается отдельно для каждого канала). Данный режим активирует выход канала на максимум мощности после включения регулятором канала (или после запуска двигателя при уже выставленном регулятором ненулевом уровне нагрева). Время работы турборежима можно выбрать в диапазоне от 0 минут (отключенный турборежим) до 4-х минут (с дискретностью в 1 минуту);
- режим «мягкого старта» (softstart) для минимизации броска тока в бортовой цепи автомобиля;
- программируемый режим автостарта для каждого канала отдельно – если данный режим активирован, то после запуска двигателя при выставленном ненулевом значении мощности нагрева канала он автоматический включается (нагрев на заданную мощность или на максимальную в случае активирования турборежима). Если же режим автостарта выключен, то после запуска двигателя канал запускается только после изменения регулятором заданной мощности. Режим автостарта, к примеру, полезно активировать на водительском сидении, тогда как на пассажирском, возможно, его лучше отключить (чтобы после предыдущей поездки с включенным подогревом пассажирского сидения он автоматически не включался);
- по истечении 30 минут непрерывной работы канала он автоматически отключается. Повторное включение возможно при выключении и последующем включении регулятора канала, или после выключения и включения зажигания (перезагрузка контроллера);
- выход каждого канала контролируется и в случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в нагрузке канал переходит в аварийные режим и отключается (до перезагрузки контроллера), а авария отображается RGB-светодиодом индикации работы канала.
Вход в режим программирования осуществляется при подаче напряжения на контроллер (включение зажигания) с нажатой кнопкой программирования. Если при включении зажигания кнопка программирования не была нажата, то контроллер запускается в нормальном режиме работы и последующие нажатия кнопки программирования игнорируются.
Порядок программирования контроллера.
Перед запуском контроллера в режиме программирования, до подачи питания нужно выставить регуляторы 1-го и 2-го канала на минимальную мощность (не нулевую – обычно отображаемую как «1»). После этого можно производить вход в режим программирования (нажать кнопку программирования и включить зажигание). При этом контроллер запоминает текущее положение регуляторов как «минимальная мощность». При этом индикаторный светодиод программирования (он же дополнительный светодиод статической подсветки) будет гореть до того момента, пока регуляторы не будут переведены в максимальное положение. А точнее – пока на входе контроллера с регуляторов обоих каналов не будет зарегистрировано такое минимальное изменение напряжения или сопротивления (в зависимости от регулятора – см. далее), позволяющее без погрешности выполнить просчет промежуточных положений регулятора (с учетом возможных помех т.п.). Если же данный светодиод будет мигать, то на входе микроконтроллера получен слишком большой сигнал и необходима корректировка резистора со стороны контроллера (для надежной работы контроллера его вход по сопротивлению согласовывается с сопротивлением резистора регулятора). Что примечательно – контроллеру не важно, как ведет себя сопротивление регулировочного резистора при увеличении выставляемого значения интенсивности (по делениям оригинального регулятора) – уменьшается или увеличивается. Контроллер запоминает «минимальное» и «максимальное» значения и далее линейно вычисляет промежуточные значения.
В первой версии ПО контроллера каждое короткое нажатие кнопки программирования на текущем этапе программирования изменяет цвет подсветки по кольцу. Одновременно выбранный цвет отображается RGB-светодиодами максимальной яркостью вне зависимости от присутствия сигнала подсветки.
Выбранное значение цвета подсветки и максимальное положение регуляторов запоминается длинным (более 0,5 сек) нажатием кнопки программирования. Подтверждение этого – одно короткое и одно длинное мигание индикаторного светодиода.
После этого контроллер переходит в режим настройки яркости подсветки – регулятор первого канала изменяет интенсивность подсветки регуляторов (RGB-светодиодов), а регулятор второго – яркость дополнительного светодиода статической подсветки (9 уровней яркостей). При этом, разумеется, должен присутствовать входной сигнал подсветки автомобиля (включены габариты). Сохранение выставленных значений также вносится в память длинным нажатием кнопки программирования (успешность операции также подтверждается одним коротким и одним длинным миганием индикаторного светодиода).
Во второй версии прошивки выбор цвета подсветки отличный от описанного выше и немного сложнее, однако, позволяет настроить точнее оттенок цвета подсветки (9-ти битный цвет или 511 оттенков вместо 7-ми). Производится это уже не на первом этапе программирования (перебор кнопкой цветов «по кольцу»), а на втором.
Цвет подсветки составляется поэлементно – устанавливая по очереди интенсивность свечения красного ®, зеленого (G) и синего (B) светодиода составного RGB-светодиода. Выставляемый компонент результирующего цвета подсветки (R, G или B) отображается свечением данного цвета в подсветке первого регулятора, который и регулирует интенсивность данного компонента (по 9-ти бальной шкале), а результирующий цвет отображается RGB-светодиодом второго регулятора. Выбор следующего цветового компонента для регулировки (по кольцу R – G – B – R) осуществляется коротким нажатием кнопки программирования. Второй же регулятор, как и в первой версии прошивки, изменяет яркость дополнительного светодиода статической подсветки. Сохранение выбранного цвета и яркости также производится длинным нажатием кнопки программирования.
На следующем этапе в обеих версиях прошивок производится настройка турборежима работы подогревателей отдельно для каждого канала. Число минут турборежима «промигивают» RGB-светодиоды для каждого канала и число миганий в серии соответствует числу минут активности турборежима (0, 1, 2 ,3 или 4 минуты). Изменение этого времени производится регулятором соответствующего канала. Сохранение выбранных настроек турборежима – длинным нажатием кнопки программирования.
На следующем, последнее этапе программирования настраивается режим автостарта. Включение или выключение режима автостарта канала выбирается соответствующим регулятором – его положение на минимальной мощности – выключенный режим, положение на максимальном значении – включенный. Одновременно активный режим автостарта отображается зеленой подсветкой соответствующего регулятора. Сохранение выбранных настроек автостарта – длинным нажатием кнопки программирования. После этого контроллер автоматически переходит в нормальный режим работы.
Интенсивность нагрева подогревателя отображается цветом RGB-светодиода. Штатно – синий цвет обозначает минимальный уровень нагрева, а красный – максимальный. Промежуточные уровни отображаются постепенным переходом от синего к красному. Если же выбранный цвет подсветки совпадает с синим или красным (или имеется достаточно большая «близость» к синему или красному цвету для второй версии прошивки), то «граничные» цвета замещаются – при синей подсветке минимальный уровень отображается зеленым цветом, а при красной подсветке – максимальный замещается желтым.
Турборежим отображается свечением RGB-светодиода «максимальным» цветом (типично – красным) и небольшими миганиями (выключениями). Если в турборежиме произвести изменение заданного уровня нагрева, то турборежим немедленно отключается.
В случае если в нагрузке произошло короткое замыкание или величина нагрузки превысила максимально допустимую, данный канал переходит в аварийный режим и отключается, а RGB-светодиод «промигивает» аварию красным цветом в пропорции 50% - горит и 50% - нет.
Если же в нагрузке произошел обрыв, то канал также переходит в аварийный режим и отключается. Индикация обрыва нагрузки производится «промигиванием» синим цветом (также в пропорции 50% - горит и 50% - нет).
Сбрасывается авария только после выключения напряжения с контроллера.
Ниже прилагается 2 видеоролика (первой и второй версии прошивок) «пилотного» внедрения описанного контроллера для использования совместно с кнопкой-регулятором автомобиля Шкода Октавия Тур. Родной регулятор дорабатывался лишь выбрасыванием лампы подсветки и установки на её месте платы с двумя RGB-светодиодами в корпусе 5050 и одного светодиода подсветки центральной иконки на кнопке. Отличия версий прошивок отчетливо видно на первом примере, когда цвет (оттенок) родной подсветки не совпадает с «классическими» цветами используемых RGB-светодиодов. В каждом ролике вначале производится программирование контроллера, а во второй части – отображение его работы в нормальном режиме. Ролики снабжены субтитрами (нужно включать), которые коротко описывают производимые операции и поясняют работу контроллера в данный момент времени.
http://youtu.be/2uvAJ9tDge4
http://youtu.be/JAx7Ljf0rw8
http://youtu.be/2c6AiefCU1s
И немного фото контроллера (в сочетании с переделанной кнопкой-регулятором Тура):
всегда актуальное описание контроллера -
у меня на сайте