Альтернативное мнение пот ПС
http://obozrevatel.com/politics/02579-bo...to-eto.htm
Внефракционный народный депутат Борислав Береза считает, что введение в Украине военного положения – не лучший выход.
Об этом он рассказал в интервью "Обозревателю".
Депутат напомнил, что перемирие, установленное Минскими соглашениями, "террористами нарушалось практически ежедневно".
ЧИТАЙТЕ:
Главный рецепт выживания Украины в военное время
Однако Береза отметил, что ввести военное положение - не лучший выход: "Во время действия военного положения может быть введена жесткая цензура, что такое свобода слова и прямые эфиры зрителям и журналистам придется временно забыть, как забыть и о привлечении государством внешних кредитов. К сожалению, за военное положение ратуют зачастую те, кто отчетливо не представляет себе, что это такое".
"Украина сейчас напоминает дом, который горит со всех сторон, а у нас есть только одно ведро воды для того, чтобы погасить пламя. Военный конфликт на востоке страны – это главная проблема, на которой мы сейчас сфокусированы. Но есть еще много другого – диверсии, которые Россия проводит в других регионах, повсеместная коррупция, некомпетентность и откровенное вредительство чиновников, отсутствие реформ в суде, МВД, прокуратуре, медицине и образовании", - подчеркнул он.
Военное положение (ВП) в Украине в связи с обострением ситуации на Востоке — повестка последних дней в украинских СМИ. БИЗНЕС поинтересовался мнением юристов о введении ВП.
О военном положении
Вполне закономерно, что за обострением конфликта на востоке Украины последовала новая волна общественных диспутов на тему необходимости предпринимать радикальные меры (например, вводить или не вводить военное положение). В частности, о необходимости немедленного введения военного положения заявил представитель Украины в Совете ООН по правам человека Владимир Василенко.
В качестве аргументов в пользу введения военного положения высказывается мнение, что в данном случае произойдет мобилизация всех ресурсов Украины и увеличится обороноспособность украинской армии. В результате война на Востоке прекратится, а над Крымом опять будут развеваться флаги Украины. Однако так ли это?
Введение военного положения – это дело техники. Президент издает указ, которым предлагается введение специального режима на всей территории государства либо в отдельных его частях. В дальнейшем Верховная Рада утверждает его и как результат – исполнительная власть переходит в руки военного командования.
А военное командование – это те же генералы и высшие чины, которые уже проявили себя за время проведения военных действий на Востоке. От введения военного положения военное командование не становится более опытным либо мудрым. И главное – с утверждением военного положения генералы не избавятся от «опыта», который уже привел украинскую армию в сегодняшнее состояние.
С другой стороны, с введением военного положения происходит ограничение конституционных прав и свобод граждан, а также интересов юридических лиц. Такие ограничения явно не поспособствуют продвижению реформ и изменений на пути к европейской интеграции. Хотя такие ограничения и носят временный характер, не стоит ожидать, что они быстро закончатся. Легко предположить симметричный ответ со стороны России на активизацию военных действий на Востоке с обновлённой после ротации и мобилизации силой. Вполне закономерно было бы считать, что в ответ на украинскую мобилизацию сепаратисты получат новые "группы" российских отпускников, добровольцев или, действующих подразделений российской армии.
Война — дело затратное. Экономика Украины еще больше ослабнет, что повлечет отток инвестиций и иностранного капитала. Как результат, не исключено, что МВФ также ограничит свою финансовою поддержку ввиду наличия ограничений на предоставления денег воюющему государству.
Помимо вышеупомянутого, нужно помнить: когда на смену дипломатии приходят военные решения, это всегда приводит лишь к увеличению смертей и разрушений. А как показывает история минувшего года, в конечном счете все вновь сядут за стол переговоров. Введение военного положения, по-моему мнению, стоит рассматривать как крайнюю меру урегулирования текущей ситуации в стране с неопределенным результатом.
Олег Гринь
старший юрист
компания "L.A. Group"