Началось путишествие в жуткий день, как считают многие. Пятница 13. 21:00 выезд из Киева.
За 9 дней 6000 км. Польша, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Словакия.
началось приключение на таможне в субботу 14го уже. когда подъехав к границе, наш пограничник направил меня в соседнюю колону. подъехав туда обнаружил, что там все спят. на мой вопрос "долго ли стоять?" мужик ответил "бывает часа 2 стоим бывает больше, пока все не пройдут, а если быстрее то 200 бывает и 400 грн. и можно проехать". пообщавшись с погранцом за 150р он пропустил, чтобы проехать быстрее. далее польский таможеник обнаружил 3 блока сигарет (1 блок на каждого для европы). В польшу почему-то нельзя ввозить столько же, а всего 2 пачки на человека. немного покрутившисьон забрав все документы, и видимо со злым умыслом удалился в свой кабинет. Я зашел к нему и виддимо моё счастье, что в этот же момент в кабинет вбежало около 10 поляков). Он минут 5 крутил носом, глядя то на меня то на поляков, в итоге обложил матом видимо, и сказал что прощает. оч популярно слово "курва" у них.. прозвучало не один раз в мою сторону. прохождение таможного контроля заняло приблизительно 3,5 часа. далее утром, часов в 7, выехали и поехали дальше. т.к. нас было 2 водителя, шли без остановок. к 16 30 уже были в Гдыне. место откуда отходит паром на Швецию. Радости нашей, что мы быстро приехали, было не много. После покупки билетов, мимо проезжающий "граничный страж" обнаружил нашу машину и решил проверить. На сколько я понял, то у него был план работы, и ему надо было выписать "мандатов"(штраф), как можно больше. Увидев, что я на шипованной резине, его лицо расцвело от радости, но тут же сделалось угрюмым и начало доказывать мне, что в Польше нельзя ездить на шипованной резине, что позже подтвердили и ребята из Украины, что тоже ждали паром. 100 злотых за мандат, и их мало интересовало, что ты проездом и едешь в северные страны.
О пароме. чтобы было дешевле, паром желательно заказать как можно раньше ч/з интернет, и желательно сразу с каютой и питанием. если покупать перед самим паромом выходит на много дороже((
Паром до Швеции плывет 10 часов + часа 3 погрузка/выгрузка.
После Польши Швеция очень отличается. Страна где правила считаются одними из самых строгих. превышение на 5 км недопустимо, как обьяснил мне знакомый, хотя месные летают на страх и риск. Единственная страна, где едешь по дороге, переезжаешь мосты и нет изъянов. Мосты сделаны монолитом и частично залиты в гору, нет перепадов и соединений. Народ очень спокойный и придерживается правила. Можно даже сказать, что слишком спокойный и немного скучноватый. в 8 утра очень сложно в районном центре найти хоть одного человека. к 9ти только начинается какое-либо движение.
Далее Норвегия. Страна с постоянно освещаемыми дорогами ночью, даже если они междугородние. Страна дороги которой платные - 10-20-30 крон в зависимости от растояния. народ еще более аккуратный в езде, т.к. дороги очень извилистые, и на дорогах стоят "Фотобоксы" если загорается красная вспышка, значит приехал) также по дороге стоят измерители скорости, которые не фиксируют, а только показывают скорость с которой движется автомобиль. Вообще цель поездки - увидеть сестру и ее семью. 2,5 суток и мы были на месте. далее 4 дня отдыха. Кристиансанд, лыжи, водопады и другие развлечения ожидали нас там. Интересно было сравнить горку для катания на лыжах с Буковелью "лучшим" горнолыжным курортом. Лучший он скорее всего только потому, что очень много отелей и ресторанов у подножья, а в целом в Буковели горки опаснее, и мнее привлекательны для того, чтобы желание кататься было постоянно. На горке есть свои правила. И если нарушаешь их, то платишь штраф и забирают абонемент. кататься можно дальше, но придется купить новый абонемент. В НОрвегии и Швеции народ очень доверчивый. можно увидеть стоящие велосипеды просто так на улицах. заведенные машины заведенные и вокруге метров 100 никого. После отдыха у сестры мы поехали в Кристиансанд, от туда паромом в Данию 4 часа и в другой стране. В Дании заехали всего в один город Аалборг. Особо привлекательным мы его не сочли, и проехав по нему на машине отправились в сторону Германии. т.к. Копенгаген был прилично в стороне заезжать мы в него не стали. Очень расстроил тот факт, что по всей Дании небыло связи Киевстара. Как только пересекли границу с Германией сразу же и связь и автобаны с !!!! рекомендованной 130 км/ч, а не ограничением как в остальных странах. Свое мастерство быстрой езды показывают абсолютно все, при этом уважая друг друга на трассе. если ты на Фабии или другой малютке, особо щимить не станут и будут ждать пока не появится возможность уйти в сторону, даже если он на Порше или другом авто, более дорогом. Остановились мы в Гамбурге. Очень красивый город с огромным количеством улиц и достопримечательностей. Город в котором количество автомобилей Порше примерно такое же в соотношении как Дэу в Киеве. Посмотреть есть что и очень много. На следующий день отправились в Прагу. прибыли туда очень поздно, потому и гуляли уже на следующий день. Прага - город со своей тайной. Дороги оставляют желать лучшего, и в Киеве наверное очень хорошие. т.к. местами казалось, что Шкодка оставит свою подвеску на родине. и домой уедет на квадратных колесах(. Было немного проще тем, что в Праге можно было найти тех, кто говорит по-русски. Знают правда не все. более старшее поколение. Это был самый красивый город, который мы видели во время всей поездки. Планирую еще раз съездить туда выделив отдельно время для Праги. за один день обойти всего нельзя и очень много интересного. Словакию к сожалению пришлось проехать быстро. По пути встречались также большие замки на скалах, красивые города. В которые тоже нужно ехать отдельной поездкой. Прохождение тможни в Ужгороде заняло всего 15 минут. Машин вообще небыло. Словаки и наши таможеники были в очень хорошем настроении. ни досмотров ни денег им не надо было).
Что следует отметить. В Европу нельзя ехать с тонированными передними стеклами. Заднее и боковые задних дверей могут быть тонированны но не слишком. В Польшу, а также в Осло нельзя въезжать на шипованой резине. Въехав в город если стоит знак ограничения 50 км/ч. обязательно пропускать автомобили на перекрестках где не стоят знаки Главная и Уступить. кроме выездов из парковки. Скоросной режим контролируется радарами, а также полицейскими машинами, которые можно увидеть в самый последний момент, даже при соблюдении скоростного режима. Границ в Европе нет, но может внезамно появиться полицейская машина той страны в которую въезжаете и проверить. В автомобиле обязательно должна находиться светоотражающий жилет. штраф от 500 крон в Норвегии. в других странах не знаю сумму штрафа, но наличие обязательное. Ремни и впереди и сзади должны быть задействованы для всех пассажиров. Штраф платит тот, кто не пристегнулся. Фотоотчет будет немного позже.