Значится так, решил сам заняться виброшумоизоляцией своей фабы.
Посмотрел кучу сайтов и ссылок у нас на форуме, у россиян и решился. Фото далеко не всех операций, так что извините, боялся что до темноты не успею, не до фоток было. Да и фотоаппарат сломался, снимал на мобильник.
Поскольку был только один выходной (воскресенье) и отсутствие опыта разборки авто - решил начать с малого – обесшумить переднюю часть днища салона ну и все прилегающие территории.
Материалы: 2 листа 60 на 90 см вибропласта 2,3 мм - по 85 грн.
1 лист толщиной 1,5 мм. – 75 грн.
Один квадратный метр шумоизоляции 5 мм (венгерская кажись) без метализированой пленки - 45 грн
Один квадратный метр шумоизоляции 5 мм СТИЗОЛ с лицевой лавсановой металлизированной пленкой - 65 грн.
Инструменты:
1. Отвертка простая (советская)
2. Отвертка с набором для откручивания 6- зубчатых саморезов.
3. Насадка (или как она зовется?) торцевая 12-зубчатая на 10 для снятия передних сидений. (чуть было не купил на авторынке только одну насадку за 20 грн. Потом зашел за рынком в магазин, там целый набор из шести насадок и переходника под 4-гранный ключ за 16 грн)
4. Валик пластиковый для проглаживания стыков обоев. Очень даже неплох для клейки вибры. (цену не помню, был у меня в хозяйстве)
Приступил в 11.00
Снял заднее сиденье (чтоб не мешало), спинку не трогал.
Отодвинул передние сиденья до упора назад, открутил передние четыре болта (по 2 на каждом).
Сиденья до упора вперед и откручиваем задние болты крепления.
Сидения аккуратно вынимаем через заднюю дверь (вродь как так удобней). Тут сразу и первая радость - нашелся прикуриватель, который якобы потерялся в Крыму. А он <beep> заскочил дивным образом (от тряски чтоли) на одну из реек под сиденьем и там завис
Снятие пластикового кожуха над КПП. (или как он зовется):
С помощью отвертки отщелкиваем обод крепления вокруг ручки переключения передач, заворачиваем его наверх.
В двух местах, где отверстия под стаканчики (сзади под один, впереди – под два) отверткой аккуратно снимаем резиновое дно. Там соответственно один сзади и два впереди самореза. Выкручиваем.
В районе педали газа (и зеркально со стороны пассажира) кожух прикреплен липучками – отрываем его.
Вокруг замка на КПП (Констракт) снимаем резиновый уплотнитель.
Аккуратно приподнимаем кожух. Отсоединяем питание прикуривателя, AUX, а так же кнопки замыкания-отмыкания двери.
Так и не победил, как снять пластик с рычага ручного тормоза, поэтому снимал кожух через рычаг.
Для поднятия ковролина в салоне снимаем с клипс с помощью отвертки пластиковые панели слева с права в районе порогов дверей. Левая панель сидит еще и на одном саморезе. Его видно, когда нажать и удерживать рычаг открывания капота.
Левую я так до конца и не снимал, чтоб не снимать ручку открывания капота.
Задираем ковролин до половины салона. Под ним – заводская шумка типа «фуфайка» - волокнистая такая.
Ближе к двигателю – шумка из поролона. В месте упора левой ноги в этот поролон впаяна пластиковая прокладка для жесткости. Она закреплена двумя гайками-болтами на 10. Поднимаем ее.
Я ее частично порвал, уж больно нежная, но сверху она хорошо клеится кусочками шумки.
Задираем заводскую шумку и перед вами – днище авто…с сюрпрызами – чистый листик бумаги и небольшой саморезик с завода
; Видать забыли чьи-то «умелые» руки.
[img]http://uaimages.com/thumbs/367056Image(11.jpg[/img]
Снимаем также воздуховод от печки к задним сидениям(черные рукава по обе стороны КПП)
Обезжириваем поверхность с помощью жидкости для снятия силикона. Можно растворитель просто. Там вообще нету никакого силикона или намека на смазку.
В фабе размер листа вибропласта 60 на 90 в аккурат ложится на дно с небольшими запасами. Поэтому сначала приложил не сдирая бумаги – придал форму, а потом начиная с одного края (на водительском начал от педалей, на пассажирском – от поперечины на днище , что делит салон пополам) отрывал бумагу и прикладывал вибру.
Потом все укатал валиком.
Кусочками вибры «донарастил» више к крильям над колесами и сбоку КПП.
Все готово для проклейки шумки.
На дно также хорошо ложится шумка размером 50 на 100 мм (перерезал пополам купленный кусок 1 кв.м.).
По бокам и выше к крильям доклеял кусками стизола.
Аналогично перешел к работе в пассажирской стороной.
Далее в обратном порядке закрыл заводсткой шумкой, поставил поролон на место и застелил ковролином.
Кстати, форма заводской шумки (та что типа ватника) допускает приличное наращивание под ней. Другими словами, нигде ниче лишнего не упиралось.
В 17.30 уже собрал инструменты и помыл руки.
От вибры остаток кусочек размером 20на20 см, шумка осталось где-то 1м на 20 см.
Делал все это у родителей за городом. Поэтому ехал туда без музыки, прислушиваясь и оценивая шумы от дороги.
На обратном пути заценил – таки есть результат!!! Снизу меньше шумов, колеса передние слышатся тише на шоссейном участке и на скорости по асфальтовой дороге (курское направление).
Но для полноты эффекта надо точно доделать зад и багажник, а также двери.
Правда придется все равно снимать опять передние сиденья.
Вот так я первый раз серьезно «залез» в свою фабу. Приятна. Машинка стала ближе