Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
TDI+LPG или газодизель
Автор Повідомлення
zols Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 146
Приєднався: Aug 2008
Ровно-Львов, UA
BMW E60 535D
Повідомлення: #1
01-09-2015 00:05 TDI+LPG или газодизель

Созрел написать пару строк про мои результаты эксплуатации Шкоды Октавия Тур 1,9ТДИ на пропан-бутанане (ПБ, LPG) и дизельном топливе (ДТ, TDI).
Идея позаимствована с форума любителей ПассатБ5, реализовано самостоятельно с помощью моего друга-тезки Сергея, за что ему спасибо и уважение за предоставленные площади, прямые руки и терпение в этой и многих других (почти всех) моих затеях.Дружба
Вообщем, оно работает уже больше 20 ткм. Радует расходом (о нем позже), отличной тягой и отсутствием необходимости вмешиваться в работу системы.

Машина 2008 года, двигатель 1,9ТДИ, код мотора AGR, проведена предварительная подготовка (не связанная с постройкой TDI-LPG), а именно: турбина GTB1756vk (адаптированная под вакуумное управление на коллекторе от G2), форсунки Bosio Race 520 (на давление 245-250), фильтр+воздухомер+впускной коллектор+маслокулер от двигателя ASZ (насос-форсунка), катализатора нет - стронгер, вихлоп от турбины до глушителя 63 мм, глушитель родной "спрямлен", чиптюнинг делал сам.
Питание газовоздушной смесью реализовано на основе польской системы Стаг-150. Вот его стандартная схема подключения и ее состав:
[Зображення: sistema_lyambda_kontrolya_stag_150_7_500.jpg][Зображення: i.gif] [Зображення: sistema_lyambda_kontrolya_stag_150_1_500.jpg][Зображення: i.gif]

Построено на редукторе эжекторного типа BRC Tecno рассчитаного на мощность двигателя до 100квт. Блок управления Стага управляет атуатором (считай электронный дозатор газа)
[Зображення: reduktor_brc_tecno_100_kw_1_500.jpg][Зображення: i.gif] [Зображення: shagoviy_dozator_1_500.jpg][Зображення: i.gif]

Два штуцера во впускной коллектор через механический тройник(механический дозатор). Балон в нишу запаски.
[Зображення: intaike_500.jpg][Зображення: i.gif]
[Зображення: IMG_20150601_142538590_HDR_500.jpg][Зображення: i.gif]
[Зображення: All_500.jpg][Зображення: i.gif]
[Зображення: All_zoom_500.jpg][Зображення: i.gif]

Управление подачей пропан-бутана осуществляется стандартным путем - электронный блок Стага изменяет проходное сечение атуатора (шаговым двигателем) на основе программного (перенастраиваемого) пересчета от входных сигналов про обороты двигателя и положение педали акселератора (TPS). При этом задача редуктора обеспечить равномерное и необходимое количество смеси ПБ в зависимости от разряжения (считай расхода, нагрузки) на его выходе.
Подключение: АКБ, зажигание, тахометр, TPS. Все стандартно и по размещению бака, магистрали, заправочного устройства.

Дополнительно установлен концевик на педаль акселератора, датчик температуры выхлопа и лямда зонд.
[Зображення: IMG_20150828_165954635_500.jpg][Зображення: i.gif]
Концевик размыкает цепь управления газового клапана на редукторе - педаль нажата=клапан срабатывает и ПБ подается в редуктор.

Выбор местоположения редуктора позволил минимизировать длину патрубков подключения в контур системы охлаждения после печки перед маслокулером:
[Зображення: reduktor_500.jpg][Зображення: i.gif]

Кнопка удобно прижилась на заглушке:
[Зображення: switch_500.jpg][Зображення: i.gif]

Как ЭТО у меня работает:
- на ДТ заводимся, прогреваемся, передвигаемся и работаем на ХХ как обычно, без каких либо изменений в программном обеспечении (режим TDI).
- если выставлен автоматический переход системы на TDI+LPG, то по после прогрева редуктора до 40 градусов БУ Стага дает разрешение на переход на ПБ как в обычных системах и мы готовы подавать ПБ в коллектор, но лишь тогда, когда нажата педаль газа (акселератора, TPS) и концевик замыкает цепь газового клапана на редукторе, открывая подачу газа
- в процессе работы в режиме TDI+LPG происходит стандартная подача газа во впускной коллектор в зависимости от настроенной карты в БУ Стага, механических регулировок тройника дозатора, выставленной чуствительности редуктора, т.е. подбирается путем настроек Воспламенение происходит от наличия в камере сгорания впрыснутого ДТ и ПБ горит в миксе с воздухом. Так как такой микс до определенных пропорций (регулировок) горит эффективнее, то нажимать на педаль нужно меньше, реакция машины быстрее, разгон, динамика. БУ двигателяпри движении по трассе реагирует на установившуюся скорость движения уменьшением подачи. Вот и происходит замещение ДТ пропан-бутаном.
- в режиме TDI+LPG при отпускании педали размыкается цепь ГК и подача ПБ прекращается, что предотвращает наполнение газовоздушной смесью впускного тракта при движении накатом на передаче и обеспечивает работу на холостом ходу только на ДТ

Настройка сводится к регулировке чувствительности редуктора, проходного сечения механического дозатора и настройка карты БУ Стага. Методика - ее нет. Хотим получить результат = добавить ПБ в воздух подаваемый в цилиндры и заместить этой смесью часть ДТ, надеясь, что оно все сгорит как минимум не хуже и без последствий.

Опасения+трудности = найденные решения:
1. Детонация смеси:
- на холостом ходу - не возможно было настроить точную подачу одновременно и ДТ и ПБ, решение = на ХХ работаем только на ДТ, концевик отключает клапан на редукторе.
- в движении = не балуемся с подачей большой дозы ПБ пока не поменял прошивку БУ двигателя адаптированную под пропан-бутан, а именно - хочу топливные карты зажать до минимума, обеспечить лишь дозу достаточную для воспламенения + контролируем температуру выхлопа, визуально наличие черного дыма и на слух звук детонации. В планах - двухрежимная прошивка, настройка по широкополосной лямбде, индикатор детонации.

2. Перегрев = визуальный контроль температуры выхлопа. В планах индикатор-сигнализатор.
Вот так отображается температура на выпуске:
[Зображення: EGT_2_500.jpg][Зображення: i.gif]
При работе на газу тепература выростает на 40-70 градусов под нагрузкой.

3. Нет круиза в режиме TDI+LPG так как педаль не нажата и ГК закрыт и БУ Стага не видит изменений напряжения на TPS = решения еще нет, но идея взять сигнал на ТНВД через фильтр НЧ, а может и на прямую БУ Стага его воспримет.

Теперь про эксплуатацию... Радует и расходом и тягой и отсутствием необходимости постоянных перенастроек или регулировок Rulez Тяга реально лучше, можно сравнить с "приходом" от чиптюнинга.

Никто особо не ожидает дизельную машину на газовой заправке, но я там бываю редко. Заправки газом 40 литров хватает на 1350-1500 км по трассе в скоростном режиме 100-130 км/ч (2,6-2,9 л/100км). Дизеля уходит примерно 3,3-3,7 на 100 км. Т.е полного бака мне хватает на такое же количество км по трассе, но я не довожу до сухого остатка.
По городу картина меняется, естественно, причем дизеля ест больше - примерно 4,5-4,8 литров, а газа меньше лишь незначительно.
Погрешность присутствует, но условно картина по расходу понятна. Забываю когда заправлялся - это реально!

Зачем все это городить? Для себя. Проверил или работает, мозги и руки размял, получил практический опыт и есть идеи еще - реализовать на ГБО 4 поколения на НФ и КР дизелях с большим объемом. Прожорливость их уменьшить и добавить тяги, ездить и тихо радоваться.Smile

Как то так! Честь!

Будут вопросы - отвечу по-возможности и наличию времени.

За информацию нужно платить, а за ее отсутствие - расплачиваться.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 01-09-2015 05:50 zols.)
Шукати всі повідомлення учасника
nicolya84 Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 633
Приєднався: Dec 2012
Энергодар
SUPERB
Повідомлення: #2
01-09-2015 07:14 RE: TDI+LPG или газодизель

проделал огромную и интересную работу
Шукати всі повідомлення учасника
Kaban-69 Немає
еще та свинья
****

Повідомлень: 1 277
Приєднався: May 2008
Мариуполь
1.9 tdi (AGR)
Повідомлення: #3
01-09-2015 07:40 RE: TDI+LPG или газодизель

Спасибо, очень интересно почитать.
А насчет метана какие мысли?
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
nicolya84 Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 633
Приєднався: Dec 2012
Энергодар
SUPERB
Повідомлення: #4
01-09-2015 08:30 RE: TDI+LPG или газодизель

лично для меня метан это бомба за плечами там давление страшенное
Шукати всі повідомлення учасника
zols Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 146
Приєднався: Aug 2008
Ровно-Львов, UA
BMW E60 535D
Повідомлення: #5
01-09-2015 08:42 RE: TDI+LPG или газодизель

Метан может сам воспламеняться без запальной дозы. Но баллон, размеры, вес и такое опасное давление меня не вдохновили. Чтобы изменить систему на метан нужен редуктор другой и баллон заменить, плюс заправочный модуль.

За информацию нужно платить, а за ее отсутствие - расплачиваться.
Шукати всі повідомлення учасника
WhiteEagle Немає
Owner
****

Повідомлень: 1 285
Приєднався: Jul 2005
коло Києва
...
Skype IDWhiteEagleUkr
Повідомлення: #6
01-09-2015 08:50 RE: TDI+LPG или газодизель

отличные результаты Smile Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
DIMITROFF Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 98
Приєднався: Dec 2011
Одесса
Skoda Octavia Combi
Повідомлення: #7
01-09-2015 10:04 RE: TDI+LPG или газодизель

очень интересно!! класс!!! молодца!!!

Skoda Octavia Combi 1,9 TDI(2004г.)/ASZ/No cat/No EGR/chip/
Шукати всі повідомлення учасника
ЧАП Немає
ДЯДЯ Леша )))))))
*****

Повідомлень: 3 327
Приєднався: Sep 2007
Киев
Pajero Sport 3
Повідомлення: #8
01-09-2015 10:19 RE: TDI+LPG или газодизель

Respect за проделанную работу!
по деньгам не прикидывали?бюджет /окупаемость?

"А кто еще без руля приедет - тот срулём от нас уедет!" (с) ЧАП НевскийЛя-Ля-Ля
Сегодня будильник ставить не буду,пусть сам Господь Бог решит- идти мне на первую пару или нет.
© Maksimka
Шукати всі повідомлення учасника
Lokki2006 Немає
Алень

Повідомлень: 1 970
Приєднався: Sep 2009
Киев, Москва
Honda Accord 7, 2.4 executive, Nissan Primera 2.0 CVT (жена). Были немцы всех сортов и расцветок.
Повідомлення: #9
01-09-2015 10:28 RE: TDI+LPG или газодизель

Респект, золотые руки!
Можно открывать свою СТО и зарабатывать на трактористах!
Расход конечно... имхо гибриды отдыхают!
(Востаннє це повідомлення було змінене: 01-09-2015 10:28 Lokki2006.)
Шукати всі повідомлення учасника
zols Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 146
Приєднався: Aug 2008
Ровно-Львов, UA
BMW E60 535D
Повідомлення: #10
01-09-2015 10:51 RE: TDI+LPG или газодизель

Бюджет и окупаемость. Все составляющие, кроме индикатора температуры ЕГТ, термопары, газовой магистрали, ВЗУ и ремкомплекта газового редуктора брались б/у по объявлениям. Работа и время свое. Выгодно ли ездить? Конечно! Тем кто хочет повторить, я думаю, сложности не составляет. Всё можно делать поэтапно: поставить баллон, протянуть магистраль, подключить редуктор, проводку. Настроить и откатать можно постепенно добавляя подачу газа. Начальные регулировки подскажу. Установщиков можно не слушать про бредовые идеи. Польша и другие уже делают контроллеры для газа на дизель для коммерческого транспорта.

За информацию нужно платить, а за ее отсутствие - расплачиваться.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 01-09-2015 10:55 zols.)
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1