Борюсь с проблемой пропусков на ХХ уже 2 года. Пропуски на хх и плавающие обороты, тугая реакция на педаль газа с низов. Дергается на переходных режимах, нажал педаль - отпустил.
Искал сам, спрашивал на audi club и на passatworld, люди советовали - что-то пробовал. Но так и ничего не смог решить.
Купил я машину уже с этой болячкой, тогда еще не знал - первая машина. И как говорят первый блин всегда комом)
Сейчас Аддитив и Мультипликатив по нулям, корректировка лямбдой +- 3% иногда 5% есть видео ваг кома с лямбдой - напомню тут еще узкополосная стоит.
На машине:
Новый блок с головкой,
ЭБУ мотроник M3.8.3
Катушки, свечи, комутатор.
Заменен байпас, Грибок, обратный клапан ВКГ в тройнике.
Форсунки 360сс от Сааба
Турбина k03-52
Прошивка сток с корректировкой для форсунок.
Вначале приложу видео чтобы не утомлять чтением всей истории, видео сделано уже после описанных работ ниже.
Самое интересное, резкое на процентов 10 нажатие педали и отпускание у двигателя несварение:
Тут слышно по вою генератора когда двигатель затыкается и видно дребезжание(больше чем обычно) когда начинается нестабильность.
с 20ой секунды затык и пропуск на 23ой:
История:
Покупал Audi A3 1997 года AGU c мотроником M3.8.2(1997 год выпуска) стоял чип 192л.с, сейчас поставил блок M3.8.3(2000 год выпуска) для возможности изменения прошивки пока что без чипа.
Двигатель имел пробег 220тысяч. После диагностики, обнаружена пробитая прокладка головки, умирающая турбина и жор масла.
Нахожусь я в Голландии подъехать в сервис хотел бы конечно, но далековато, а на месте просто нереально решить проблему.
Тут в сервисах втыкнули шнурок, посмотрели что все в норме и развели руками.
Менять прокладку головы тут в одну цену замены двигателя.
При всех изменениях ниже пропуски никуда не ушли. Двигатель не ест масла вообще, тосол всегда по уровню
под капотом слышно только воющий генератор умирает подшипник и щелканье форсунок. Но дергается как будто раз в 5-10 секунд подходит легкий приступ эпилепсии у него.
А потом на 10 сек снова все норм и так по кругу.
И так поехали:
1. Заменил двигатель, нашел блок с головой в оооочень хорошем состоянии.
- Двигатель когда-то закупался для тюнинг проекта, который не получил жизнь, никаких доработок сделано не было.
2. При установке двигателя было замечено что тройник ДТОЖ течет на стыке с двигателем, более того сам ДТОЖ имеет трещину О_о(стоял синий датчик)
- Заменил тройник а так же ДТОЖ, поставил зеленый.
3. Форсунки после проверки на стенде получили вердикт неравномерная производительность и переливают на ХХ.
4. Уставшая Турбина k03-11 была заменена на k03-52.
- Была трещина горячей части
5. Заменен шланг с обратным клапаном (впускной коллектор -> ВУТ).
- Была дыра.
6. Заменены 4 катушки зажигания, стоят 3-ех контактные.
- Для теста брал 4-ех контактные и подключал в обход коммутатора на прямую - те же пропуски.
7. Заменен коммутатор зажигания.
- Хотя старый вроде тоже работал, когда нашел процедуру проверки..
8. За все время свечи менялись раза 4:
- Вначале покупки авто, какой-то BOSCH.
- Которые стояли заглушками в новом двигателе NGK BCR8E зазор 0.8
- Неуверенность в заглушках сподвинула купить Denso IK22
- Сейчас стоят NGK BKR7E зазор 0.7
9. Заменил лямбду.
- Старая медленно реагировала на изменения, стояла еще с завода 1997 года)
10. ДМРВ пока не уверен, оригинальный показывает 2,5-2,8 г/с на хх при прогретом двигателе
- ради интереса заказал не оригинал с Германии за 20 евро (лучше бы не заказывал) при тапке в пол на 3-ей передаче по 007 или 009 группе лямбда находиться в 0,05 Вольт
- И расход на дешевом датчике на хх 1,92 г/с
- А хотя может он как раз правду говорит, а старый завышает и компенсирует таким образом топливо?
- С оригинальным ДМРВ аддитив и мульт по нулям, на хх адт при прогазовке может меняться +-1%
11. Форсунки... посмотрев цену на оригинальные 0 280 150 464 по 100 евро за одну, понял что лучше взять сразу от сааба 360сс(Red tops) 150 за 4 и откоректировать прошивку.
- Установив форсунки и покрутив коэффициент K, к нагрузкам пока не лез, машина заработала точно так же как и на старых)
12. Заменен топливный фильтр
13. Новая, оригинальная дроссельная заслонка
Немного позже было обнаружено вот такое:
Заехал я на диагностику осциллографом PicoScope.
После проверки ДПКВ, управления катушкой первого цилиндра теста на пропуски. Ничего не выявили пока...
Теперь подключили:
датчик положение коленвала и датчик положения распредвала:
Зеленый / красный - ДПРВ Синий - ДПКВ
Вот что получилось у меня:
А вот что должно быть:
Как видно отставание на один зуб. После перекидавания ремня на один зуб - ничего не изменилось =(.
Я не проверял осцилографом еще раз, какое состояния после перекидывания на зуб, может там на один зуб мало было.
Или вообще отставал только впуск, хотя метка на выпуске тоже отстает. А вот что под крышкой клапанной пока загадка.
Хотя по графику и по логике выглядит как один зуб.
И если посмотреть шестерню то.... видим 1 зуб
Куда смотреть еще? Может еще что-то по ГРМ? Например клапан выпускной еще открыт на впуске... я просто не знаю куда копать.
Логи могу приложить, скажите только какие.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 11-06-2016 18:20 3sdev.)
11-06-2016 20:24 RE: 1.8T AGU M3.8.x пропуски на хх
Ну я сам с Украины) Был дома в Марте меняли прокладку клапанной крышки и под натяжителем цепи, но я не смог присутствовать лично. Заезжал транзитом поэтому никто ничего не проверил. Собрали и в дорогу.
Может в конце лета смогу еще приехать только уже на дольше. Но пока что не ясно.
Вот пока собираю информацию.
11-06-2016 22:08 RE: 1.8T AGU M3.8.x пропуски на хх
(11-06-2016 21:56)Tasmanec : если гнуло клапана то ведет и валы...а их менять никто не любит...
Только вот в двух двигателях одно и то же поведение?
(11-06-2016 20:13)donbass : Приезжай сделаем
На что больше похоже? Богатая смесь или все же что-то с фазами?
Свечи после 6-7 тыс пробега. Как то много нагара для такого пробега? Причем 1-4 повернуты половинками более менее белый центр, с другой стороны они такие же как 2-3 в центре.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 12-06-2016 15:40 3sdev.)
14-06-2016 04:52 RE: 1.8T AGU M3.8.x пропуски на хх
Вот я наконец то провел эксперименты с ШДК.
Выглядело это примерно вот так:
Снял три вида логов:
1. ДМРВ подключен, лямбда регулирование включено.
2. ДМРВ отключен, лямбда регулирование включено
3. ДМРВ отключен, лямбда регулирование выключено
Позже добавлю
4. ДМРВ подключен, лямбда регулирование выключено.
При старте контроллер ШДК дает два калибровочных сигнала, первый 0-5 сек, второй 5-10 сек.
Эти калибровочные значения нужно измерить с помощью той схемы котороя будет использоваться для последующих замеров.
В моем случае это Аналогово Цифровой Преобразователь микропроцессора.
Который по банально простой формуле переводит измеряемый отрезок 0-5Вольт ШДК в 10-20 Воздух/Топливо или 0.68 - 1.38 Лямбда.
После калибровочного замера формула перевода напряжения корректируется и все наконец-то готово к бою)
И так Калибрововка, двигатель работает:
Замеры.... Графики, сделал по два на тест: 1.Соотношение Воздух/топливо и 2. привычную лямбду.
Что кому удобнее...
1. ДМРВ подключен, лямбда регулирование включено.
2. ДМРВ отключен, лямбда регулирование включено
3. ДМРВ отключен, лямбда регулирование выключено
Беднит, разве нет?? По видео можно рассмотреть как двигатель следует за изменением лямбды - красный индикатор слева.
В первом замере, когда лямбда уходит за 15.6 двигатель трясет, а на 16 и больше - пропуск гарантирован.
Более того в первом замере двигатель только до 70 градусов прогрелся.
Минимальным значением как видно из графика бывает 14.7(это ж середина должна быть) как я понимаю смесь должна плавать от 13.5 и до 15.5 на хх и то это наверно крайние точки уже. 14-15 думаю самое норм.
Во втором тесте ситуация не лучше, а еще больше разброс.
А вот в последнем тесте у двигателя все почти хорошо, ни намека на пропуски или хлопки, по крайней мере на хх, газовать пока не пробовал да и думаю будет заливать.
Какая смесь пусть даже на 7.5 мотронике на хх?
eact Писатель
Повідомлень: 730
Приєднався: Sep 2005
Київ
Октавия ТУР 1.8Т
14-06-2016 21:09 RE: 1.8T AGU M3.8.x пропуски на хх
(14-06-2016 04:52)3sdev : Вот я наконец то провел эксперименты с ШДК.
Выглядело это примерно вот так:
Снял три вида логов:
1. ДМРВ подключен, лямбда регулирование включено.
2. ДМРВ отключен, лямбда регулирование включено
3. ДМРВ отключен, лямбда регулирование выключено
Позже добавлю
4. ДМРВ подключен, лямбда регулирование выключено.
При старте контроллер ШДК дает два калибровочных сигнала, первый 0-5 сек, второй 5-10 сек.
Эти калибровочные значения нужно измерить с помощью той схемы котороя будет использоваться для последующих замеров.
В моем случае это Аналогово Цифровой Преобразователь микропроцессора.
Который по банально простой формуле переводит измеряемый отрезок 0-5Вольт ШДК в 10-20 Воздух/Топливо или 0.68 - 1.38 Лямбда.
После калибровочного замера формула перевода напряжения корректируется и все наконец-то готово к бою)
И так Калибрововка, двигатель работает:
Замеры.... Графики, сделал по два на тест: 1.Соотношение Воздух/топливо и 2. привычную лямбду.
Что кому удобнее...
1. ДМРВ подключен, лямбда регулирование включено.
2. ДМРВ отключен, лямбда регулирование включено
3. ДМРВ отключен, лямбда регулирование выключено
Беднит, разве нет?? По видео можно рассмотреть как двигатель следует за изменением лямбды - красный индикатор слева.
В первом замере, когда лямбда уходит за 15.6 двигатель трясет, а на 16 и больше - пропуск гарантирован.
Более того в первом замере двигатель только до 70 градусов прогрелся.
Минимальным значением как видно из графика бывает 14.7(это ж середина должна быть) как я понимаю смесь должна плавать от 13.5 и до 15.5 на хх и то это наверно крайние точки уже. 14-15 думаю самое норм.
Во втором тесте ситуация не лучше, а еще больше разброс.
А вот в последнем тесте у двигателя все почти хорошо, ни намека на пропуски или хлопки, по крайней мере на хх, газовать пока не пробовал да и думаю будет заливать.
Какая смесь пусть даже на 7.5 мотронике на хх?
А как вы "включали/отключали" лямбда-регулирование? Просто отключали лямбду физически? Или это можно сделать программно? Если можно - то как?