Если есть сопутствующие проблемы, то может и сцепа:
-если вы заметили, что обороты двигателя растут, а скорость движения автомобиля при этом адекватно не увеличивается (особенно характерно проявляется при движении «под горку»), то, возможно, проблема кроется в пробуксовке дисков сцепления;
-позднее срабатывание сцепление (в конце хода педали) также свидетельствует о проблеме с диском;
-пробуксовка дисков сцепления приводит к их чрезмерному нагреву, обгоранию фрикционных накладок и, как следствие, появлению характерного запаха (который трудно спутать с чем-то другим);
-увеличение расхода топлива (которое может сопровождаться потерей мощности и посторонними шумами) вполне вероятно указывает на проблемы со сцеплением;
-наличие рывков на старте при плавном отпускании педали сцепления – проблемы со сцеплением;
вибрации при включении сцепления;
-педаль сцепления, после того как была выжата, не возвращается в исходное положение (неисправность может заключаться в обрыве троса, неисправности цилиндров или поломке привода сцепления);
-гул или скрежет может сопровождать работу изношенного выжимного подшипника (при отпускании педали сцепления должен пропадать);
-автомобиль не трогается с места после того, как педаль сцепления отпущена (конечно же, при условии включенной передачи);
-слишком свободный либо, наоборот, тугой ход педали.
https://carbook.ua/media/articles/when-t...the-clutch