Машина Polo 1.4, пишу в этот клуб т.к. нет норм сообщества по Vw Polo, а также потому что эта модель уж очень похожа начинкой на Skodу 1,4.
Двигатель 1,4 BKY, только бензин.
На одном СТО после замены датчика положения коленвала моё внимание обратили на неровную работу двигателя. Проявляется она постоянно в виде подергивания/захлёбывания с вибрацией/детонацией по кузову, детонация не большая, но она напрягает. Это ощущается на холостых, при прогазовке частота детонации увеличивается, при увеличении оборотов свыше 1000 уже не ощущается. На ходу не чувствую, но вроде бы тоже есть. Замечаю что первые 5-10 секунд пока двигатель холодный, он работает ровно, проблема возникает спустя небольшой прогрев.
Не могу сказать точно была детонация до этого СТО или нет, возможно я не обращал на неё внимание т.к. она не большая, но когда стал обращать внимание, то она действительно есть и двигатель работает не ровно. Езжу на 95 -ом, заправляюсь в разных местах.
Ну и понеслась искать причину, что было сделано:
— замена фильтров топливного и воздушного;
— проверка давления бензонасоса — в норме;
— промывка форсунок, а потом и другие подкидывал — не помогло;
— замена свечей — не помогло;
— замена клапана ВКГ вместе с маслоотделителем — не помогло;
— промывка дросселя;
— замер компрессии — во всех цилиндрах по 16, по паспорту максимум 15;
— подсос воздуха исключен, проверяли подключением компрессора к патрубку дросселя и на слух утечек не было;
— ВАСЯ выдавал одну ошибку по первой лямбде — заменил её — не помогло;
— сейчас ВАСЯ ошибок не выдаёт, но показывает нагрузку на двигатель на холостых 27-31 % при макс допустимых 20%, и угол дроссельной заслонки на ХХ -15,3% при допустимых 0-11%;
Могут ли быть проблемы с маховиком? При выжатом сцеплении проблема не пропадает.
Подскажите пожалуйста куда копать дальше ?!
|