(23-09-2020 14:55)morphius : Где-то может и придумано, но не в Украине. Метро, трамвай, говорите?
Менталитет украинцев в большинстве своем, к сожалению, по пробочкам до финишной точки и желательно на крузаке V8. Но это у большинства в мечтах, а в реалиях на что хватило, - а хватило на бляху с вырезанным сажевиком/катализатором и поставленным у дяди Васи в гараже ГБО, воняющим при каждом нажатии на педальку. А когда все это добро еще и начинает чарез каждые 200м. тормозить - разгоняться на ПП...
Это все лечится. Мне тоже после переезда менталитет на СТО не меняли. Тоже, поначалу ездил на авто по каждому пуку куда надо было. Супругу возил на работу в самый центр, она у меня экскурсовод. Потом один раз завис в пробке, еделе успел на начало ее экскурсии, второй раз завис в пробке, в истерике пересадил ее на трамвай, третий раз перепрыгнула на метро. А потом дошло. Транспорт надежнее, он гарантированно едет по расписанию, а я - как карта ляжет. Теперь стал довозить только до узловых станций транспорта, в центр езжу далеко не всегда. И то, в основном, забрать.
Согласен, что Вы скажете, что транспорт у нас не чета пражскому. Понятно, что сравнивать киевское метро и киевские трамваи с транспортной системой, входящей в пятерку лучших, не совсем корректно. Но ведь Прага тоже с чего-то начинала. Я ради интереса снелю Бланка.мотрел старые пражские документальные фильмы со времен коммунизма 70-х годов. Та же давка в автобусах, те же проблемы, что и у нас. Но ведь решили?
А решение очень простое. Главный в городе - пешеход. Потом велосипедист. Потом трамвай. Потом автобус, (троллейбус). А потом все остальные.
Приведу пару примеров.
Например, была шикарная четырехполосная дорога, Радлицкая, 2+2 из спального района типа Троещины в центр города. Два ряда по середине забрали и пустили трамвай. Выделенный. На полотно заезжать нельзя, не как в Киеве на Глыбочицкой или на Валах. Теперь все машины стоят в один ряд, а трамвай летит со свистом. На чем Вы поедете?
Другой пример с похожей улицей Белогорская. Одна из транспортных артерий с Запада (Карловы Вары) в центр и к туннелю. 2+2. Вчера ехал, там было две полосы, и я частегько делал по второму ряду вставочку сонных чехов, потому что камер нет. Сегодня смотрю - второй ряд - полоса BUS.Теперь по этой полосе вставочки делает автобус.
Если на дороге есть нерегулируемый пешеходный переход через две и более полосы в одну сторону, то перед ним сужают дорогу до одной полосы. Чтобы пешеходу было безопасно. Если идет реконструкция улицы, то, по новому проекту, каждый пешеходный переход поднимается до уровня тротуаров. Не бровки занижаются до уровня дорожного полотна, а именно наоборот. Пешеход должен идти по ровному, а не автомобиль. А то, что на этих подъемах, если не притормозишь вовремя, то жопа машины подлетает выше ушей, никого не волнует.
Исторический центр города. То, что половина улиц - пешеходные - понятно. Но даже на ту улицу, по которой можно проехать, можно попасть только лдним путем. Заехал в зону центра, сделал что надо, выехал. Если нужно заехать на другую улицу в центре, объедь зону центра по кругу, заедь с другой стороны. Никаких сквозных проездов.
Еще пример. Есть улица Виноградская. Оживленная транспортная артерия. Частенько тянучки. Справа и слева от нее - параллельные улицы. Вроде бы, объехать? Но они - односторонние. Причем пару кварталов олносторонние в одну сторону, пару кварталов в другую. Еще и с равнозначными перекрестками. Шоб хитржопым не было смысла тревожить спокойный сон жителей.
Так что менталитет в вопросе ПДД - это исключительно привитое. Щеплення. )))