Реформа ГАИ, объявленная президентом Виктором Ющенко в 2005 году, которая должна была привести к полной ликвидации этой службы, окончательно провалилась, пишут российские Новые известия.
В ближайшее время вся структура украинской Госавтоинспекции возродится почти в прежнем виде. Водители, уже поотвыкшие от поборов на дорогах, выражают все большее недовольство. А тут еще киевские власти оживились и под шумок стали "зарабатывать", расчищая центр города от машин с помощью бригад эвакуаторов.
В начале марта один из киевских районных судов вынес вердикт о незаконности решения столичной мэрии "перемещать транспортные средства". Однако эвакуаторы продолжают увозить автомобили в неизвестном направлении.
"Это просто ужас, что творится!", - возмущается водитель иномарки Андрей, который на моих глазах едва отбил свою "ласточку" от эвакуаторщиков недалеко от оперного театра. "Посмотрите вокруг! Гаишники возродились как фениксы. Уже открыли сезон охоты, а тут еще эти! Мне надо было буквально на секунду зайти в банк, и вот какая история приключилась". Андрей принципиально не дал эвакуаторщикам денег, припугнув их судом.
Очередное судебное решение - уже не первая попытка запретить эвакуацию автомашин в Киеве. Такие же постановления выносились и в 2005 году, но уже летом 2006 года мэр Киева Леонид Черновецкий снова ввел эвакуаторы. И вот история повторяется. Говорят, все объясняется деньгами: эвакуация транспорта в Киеве приносит только официальную прибыль в размере 10-12 тыс. долл. в день. За месяц сумма достигает 360 тыс. долл.
Что касается возвращения на дороги Украины исчезнувшего было человека с жезлом, то это тоже больная тема для горожан.
"Сегодня для нас враги номер один - эвакуаторщики", - сообщил "НИ" Сергей - водитель автофургона одной из крупных иностранных фирм.- Гаишники пока побаиваются нас трогать, но, чувствую, набирают силу. Уже стоят там, где я их года два не видел! Кроме того, "расконсервировали" несколько КПП в окрестностях Киева. Для гаишников это просто золотое дно!".
Еще в январе начальник Департамента ГАИ Алексей Калинский заявил, что считает целесообразным восстановление структуры Госавтоинспекции, существовавшей до ее реформирования. Более того, руководство этой службы хочет вернуть себе полномочия взимать штрафы с водителей за нарушение правил дорожного движения на месте происшествия.
Официально еще шесть лет назад Верховная рада внесла изменения в кодекс Украины об административных правонарушениях, согласно которым сотрудники ГАИ лишились права взимать штрафы на месте. Однако гаишники по-прежнему "брали", чем и довели в 2005 году президента Ющенко до решения "всех разогнать". За месяц, как обещал глава государства, "разогнать" не получилось. Только в мае прошлого года МВД отрапортовало, что структурное реформирование ГАИ закончено. В итоге личный состав сократился в два раза, зато на 40% увеличилось число сотрудников патрульно-постовой службы.
Однако политическая ситуация изменилась. С уходом в оппозицию министра внутренних дел Юрия Луценко и ослаблением позиций президента Украины Госавтоинспекция, можно сказать, ожила. Сегодня владельцы "полосатых жезлов" хотят не только, как и раньше, взимать наличные на дорогах, но и увеличить средние суммы штрафы за нарушение правил с 17,3 гривны до 51-85 гривен (10-17 долл. США), а за вождение в нетрезвом состоянии - до 800 гривен (160 долл. США).
Уже в ближайшие месяцы на службу в ГАИ вернутся более 4,5 тыс. инспекторов. В ГАИ возвращается и практика стационарных постов на дорогах - так называемых будок. Как заявил "НИ" начальник пресс-службы Госавтоинспекции Украины Геннадий Гребнев, чтобы реализовать все эти изменения, необходимы только внутренние распоряжения в МВД. И они появятся еще до лета.
"Пошумели, поиздевались и хорош. Это правильно, что руководство решило вернуться к старой, апробированной работе ГАИ. А сколько аварий, сколько жизней унесла на дорогах эта ющенковская реформа? Вместо того чтобы всех грязью поливать и тасовать по разным службам, лучше бы зарплаты увеличили!", - жалуется "гаишник" Игорь, который регулирует движение как раз неподалеку от секретариата президента. В это время прямо перед нами через двойную линию разворачивается машина и уносится прочь. "Что ж не останавливаете?", - спрашиваю инспектора. "Ты что, не видишь, какие номера?!", - удивляется страж порядка.
http://www.korrespondent.net/main/184655