Вот немного про полные привода...
Муфта Haldex
Муфта, которой управляет электроника. Блок управления обрабатывает информацию о скорости движения машины, положении ее колес, режиме работы мотора, сигналы с датчиков АБС и так далее. Кроме того, Haldex может справиться с крутящим моментом, в 3,5 раза превышающим максимально допустимый для вискомуфты, и срабатывает быстрее нее.
Дифференциал Torsen
Если одно из колес буксует, Torsen передаст больше момента на то, у которого сцепление лучше. То, что его название расшифровывается как TORque SENsing (чувствительный к моменту), объясняет принцип его работы — в отличие от вискомуфты, Torsen блокируется, только когда есть тяга мотора. А значит, не вмешивается в управление во время торможения.
Систематизируем разные полные привода...
Part-time 4WD
Подключаемый полный привод. Никакого отношения к party time не имеет, как и к постоянному полному приводу. На таких машинах не рекомендуется ездить по асфальту в режиме 4х4, так как у них нет межосевого дифференциала. В поворотах это приведет к сносу, износу и поломке. Проскальзывание шин кончится тем, что машина потеряет управление. К тому же резина сотрется быстрее, а нагрузка на трансмиссию прикончит и ее.
Примеры: УАЗ, Suzuki Jimny, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport. Плюсы: самый дешевый полный привод, хорошая проходимость на бездорожье.
Минусы: на асфальте это просто тяжелый и прожорливый заднеприводной универсал, который постоянно возит с собой кучу ненужного железа, вроде раздаточной коробки и еще одного карданного вала.
On demand
В мирное время машина передне- или заднеприводная, но, если ведущие колеса проскальзывают, часть момента перекидывается на вторую ось. Некоторые производители считают, что это дает им право называть привод таких машин постоянным полным (full-time).
Примеры: Chevrolet Captiva, Honda HR-V.
Плюс: в обычном режиме расход топлива меньше.
Минус: подключение второго моста происходит с опозданием.
Full-time
Самый честный полный привод со всеми блокировками и возможностью в любом режиме штурмовать как серьезную грязь, так и ездить в режиме 4х4 по асфальту.
Примеры: Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser.
Плюс: электроника делает всю работу за тебя.
Минусы: больший расход топлива, самый дорогой вариант.
Постоянный полный привод легковых автомобилей
Как правило, это постоянный полный привод. Но, в отличие от внедорожников, без раздаточной коробки передач. Подвиги — не для этих авто. Максимум, на что может рассчитывать владелец полноприводного седана, — хороший шанс выбраться из заснеженного двора утром или спокойно доехать до дачного участка по осенне-весенней грунтовой распутице.
Пример: Subaru Impreza.
Плюсы: хорошее сцепление с дорогой, спортивный характер поведения, оптимальное соответствие дорожным условиям.
Минус: относительно большой расход топлива.