yyyarik
Набуваю досвіду
Повідомлень: 743
Приєднався: Oct 2011
Київ. Троєщина.
А5 1,6МРІ 2008 Amb. -> L&K 2.0TSI(Combi). ГБО IV
|
25-07-2012 10:49
2008 Skoda Octavia 1.6 MPI (BSF)
|
|
Виробник : |
Skoda |
Модель : |
Octavia |
Рік виробництва : |
2008 |
|
Двигун : |
MPI (BSF) |
Об’єм (л) : |
1.6 |
Потужність (кс) : |
102 |
Паливо : |
Бензин |
|
Коробка передач : |
Механічна |
Привід : |
Передній |
Кількість передач : |
5 |
|
Опис : |
Вторая машина в жизни, владельцем которой являюсь по сей день. Для меня Octavia не машина, а просто мечта .
Комплектация Амбиент. Пробег на 25.07.2012г. - 79 000 км. 13.08.2012 - 80000 км. 28.01.2014 - 100 000км.
Установлена сигнализация Шерифф(знал бы взял бы другую) и тонировка на оф. сто перед покупкой. Доставил некоторые примочки: круиз-контроль, ящик для очков, второй крюк для сумок в багажник, шумоизоляцию капота, ветровики на стёкла всех дверей, передние брызговики. Одел чехлы на сиденья, коврики (два комплекта: ворс и резина). Приколхозил мафончик "СОНЯ" (usb, aux, cd, radio), поставил в задние двери динамики. Звук как на меня покатит (не сильно в этом разбираюсь).
Позже, для зимы, преобрёл второй комплект стальных дисков (R15, 5x112, ET45), привезены из Европы, сняты с AUDI A6, и естественно резину, Нокиан. Август 2012 поставил фаркоп. Установлено итальянское ГБО 4-го поколения ТМ "АЕВ" (16.04.2014 г.).
В целом автомобилем очень доволен.
Поломки и ремонты по техническому состоянию:
1. На десятый день, пробег 1200 км, загорается жёлтая лампа усилителя руля на приборке . "Мурзилка" трактует: "Обратитесь на СТО". Заглушил. Решил не ехать в этот день. Поставил машину на сигналку - отошёл на 5 метров, а она (сигналка) как завоет. Открыл капот, проверил клемму - не закреплена, болтается. Домой за ключом, затянул - всё гуд. Лампа усилителя не горит, сигналка просто так не срабатывает. УР-А-А-А! Моя первая "практика в ремонте" буржуйского авто. Доволен.
Едем далее.........
2. На 10-том месяце эксплуатации перестал работать омыватель заднего стекла. Долго мучался-решал что делать. На СТО по гарантии не поехал - решил разобраться сам: снял обшивку крышки багажника - обнаружил, что слетел шланг с форсунки омывателя. Надел, собрал, всё гуд. Заработало.
Набираем опыт.........
3. На 40 тыках сгорела лампочка переднего левого габарита. Заменил.
4. На 45-ти тысячах заменил задние сайлентблоки передних рычагов, как раз прошло 2 года и 5 дней (под гарантию не попало). Печально. Ставил оригинал на оф. сервисе.
5. Через три года юзания сломалась шторка на дефлекторе обдува (вернее не шторка, а паз в котором она находится). Любимые детки постарались. Вердикт: замена всего дефлектора. Куплен на разборке, установлен самостоятельно.
6. 60 тык. Сгорает нить задней левой лампы стоп-сигнала. В полевых условиях меняю на лампу нижней левой противотуманки, габариты светят, стоп-сигнал светит, противотуманки задней нет. Ну и х. с ним. Позже купил заменил. при чём купил две, на всякий случай, чтоб возить с собой. Не прогадал - примерно через 5 тык та же ситуёвина только с правым задним. Справился.
7. 75 тык. Не светит плафон салона над пассажирами. Долго думал гадал. Разобрал обшивку передней левой стойки (там идёт жгут проводов) подёргал провода - всё заработало и работает по сей день.
8. 78 тык. Бьёт руль при торможении. Диагностика. Диагноз: передние тормозилки: диски и колодки. Замена. Всё оригинал. Всё на оф. СТО.
9. 90 тыков. Дёргается двигло (потрушивает, но не просто на холостом, а и при начале движения). Диагностика - нижние подушки двигателя. Также постукивали передние сайлентблоки передних рычагов и задняя левая стойка стабилизатора. Всё замена. Оригинал. На офф. СТО.
Обслуживание.
1. все ТО по регламенту, все на оф. сто. Интервал 14500 км.
2. По возрасту - тормозуха, замена три раза (по регламенту).
3. 4-ре года - замена охлаждайки (1 раз).
4. 4-ре года - обсл. кондея ( 1 раз).
5. 45 тык - замена свечей на оригинал, 90 тык - замена свечей на оригинал.
6. 52 тык замена колодок тормозных на передней и задней оси. Куплены на базаре, о чём и сожалею.
7. 87 тык. - замена ремня ГРМ и ролика, масло, фильтра.
ДТП и ремонты. ( сразу скажу, что про них писать не боюсь - историю авто не скрываю)
1. Декабрь 2008 (обидно, машине пол года). Движение задним ходом во дворе: чиркаю левым задним крылом припаркованный автомобиль. Дождался хазяина. Оформили ДТП. Суды и тд.
Перекрашено левое заднее крыло ( примерно по времени через год после ДТП). Ни ржавчины, ни вздутия ни коррозии ничего за этот год не повылазило. (кузов Шкода ).
2. 2,5 года машине. Лето. август. В правую сторону въезжает мотоциклист. Левой ручкой своего руля ламает крышку бензобака, вдавливает углубление на размер фаланги пальца, потом падает и дугами делает три волны на порогах дверей. Обидно, досадно, ну пипец просто. Ремонт: покраска, рихтовка заднего правого крыла; рихтовка, покраска порога; замена на новую и покраска крышки бензобака. Дорого, но делал сразу, долго не тянул (чтоб никакой херни не насыпали в бак).
3. Машине 3,5 года. На моём родном районе мне в .опу въезжает блондинка. Бьёт бампер, он колется. Раскол гдето 10-12 см. Сразу там где заканчивается усилитель заднего бампера с левой стороны. Ремонт - пайка, покраска.
4. У моего припаркованного автомобиля ламают водительское зеркало. Сигналка не подвела - оповестила, но это не помогло. Ремонт: замена стекла зеркала.
5. Движение задним ходом - цепляю столб левым задним крылом и задним бампером ( как так могло получиться, не понимаю, 4-ре года проезжаю этот столб). Ремонт: покраска, рихтовка крыла, покраска бампера, замена молдинга бампера.
Форс - мажор.
1. Расскажу немного об эксплуатации аккумулятора, поскольку это тоже часто волнующий вопрос многих автомобилистов. Из дополнительных потребителей в автомобиле: магнитола, регистратор. Пользуюсь постоянно. Нагрузка не большая, но всё же есть. За 6,5 лет аккумулятор не менялся. Стоит заводской. Чесно говоря, ему нужно отдать должное за его службу и безотказную работу. Машинка заводилась даже в -26С и даже после недели простоя при сильных морозах.
Все описанные ниже бока которые вылезли в процессе эксплуатации произошли исключительно по моей вине.
Зимой 2012-2013гг, в лютые морозы, машинка простояла на улице около 20-ти дней, после чего пуск двигателя оказался невозможным из-за севшего аккумулятора. Снял аккумулятор. Поставил на зарядку (у меня ещё советское зарядное без всяких выпендрёжей, только с регулировкой тока заряда). На двух амперах заряжал около 12 часов, естественно в тёплом помещении ( на улице было около "-10С", на балконе +2 по Цельсию). Постепенно ток заряда падал, ну и вообщем ему (аккумулятору) зарядки хватило. Осенью проделал повторную процедуру. Зиму 2013-2014гг он тоже пережил (хотя лютой эту зиму не назовёшь).
За всю историю пользования машинкой не завелась 3 раза - (только по причине севшего аккум.): один раз зимой на стоянке не выключил габариты, второй - слушал музыку часов 6-ть на даче, третий случай описан выше.
2. Два раза тырили колпаки во дворе. Принял решение: "Или покупать только новые, где собственно за стоимость жаба душит, или копить на литьё!"
3. Один раз обливали зелёнкой рядом стоящий Москвич попало и на мою Ласточку, наверное, если бы это было в солнечную погоду не отмыл бы. Но тогда шёл дождь, долго драил - но отмыл. Пользовался кстати простым жидким мылом.
4. Так же на стоянке под домом была украдена заглушка на бампер возле выхлопной трубы. (обидно, я бы так не сделал).
5. При очередном буксировании транспортного средства моего друга потеряна заглушка буксировочного крюка с заднего бампера. Всё докупится, со временем.
Доработки:
1. Доставил фаркоп. Ставил на станции. В связи с покраской и со съёмом бампера (решил всё одним махом) Но электрику не подключал. Сделаю позже когда насобираю денег на блок согласования. Фаркоп ставил украинского производства. Выглядит не плохо, имеет съёмный крюк. Прада тяжеловат - 17 кг. Когда первый раз буду использовать - отпишусь.
Эксплуатация:
1. Расход. Однозначно расход на период обкатки ( а это первые 1500 км) был достаточно высок. Влияют многие факторы: новый двигатель, заливаемый бензин, привыкание к управлению авто, переключение передач, режим езды, состояние дорог и дорожная обстановка. Так вот, за первые пройденные км расход, как ни крути, меньше 12л/100км не получался (ездил в основном по городу в утреннее время 9.00-12.00). С расходом по трассе было повеселее. Фастов-Киев, 100 км/ч 6,3 л. Заправлялся первое время на КЛО. Даже для своей страховки сохранял чеки с заправки. Сайчас не могу объяснить зачем я это делал. Не скажу, что после обкатки расход сразу упал, но как-то по тихоньку снижался. Первые 70 тыков поехал на 95-ом бензине ( частенько был ЕВРО). При тошнотной езде, за горродом можно добиться расхода 5-5,5 л/100км, если ехать не гружёным и без кондея ( не беру в условия идеально горизонтальную дорогу - на ней можно меньше). Повторюсь это реально при Т-О-Ш-Н-О-Т-Н-О-Й езде. При 150-160 (маршрут указан выше) ср. расход доходит до 7-7,5 л/100км.
Город... Что можно сказать про город?! Выезжая рано утром ( не люблю опаздывать и ехать по забитым дорогам - мне проще раньше встать и выйти) на работу, Троещина - м.Кловская, расстояние 14,4 км в одну сторону расход варьируется в зависимости от интенсивности движения от 6,8 до 10,5 л/100км, возвращаясь назад расход варьируется от 5,8 до 12,5 л/100км. Почему такая разница?! Дело в том,что когда еду на работу поднимаюсь на две высокие горки по-этому расход ниже 6,8 сделать не получалось, Ну, а 12,5 л/100км потому что на Московском мосту частые пробки. Для економичной езды выработал для себя несколько приёмов (в том числе и советами с Нашего форума), которые позволяют зря не повышать расход и минимизировать его на сколько это возможно.
Вычитал, кстати, здесь на форуме, что многие из форумчан льют 92-ой, решил попробовать. Ничуть не хуже, ни по расходу, ни по тяге (если у 1,6 это так можно назвать) не заметил. Почти 10-ть тыс. км. ездил на 92-ом. Правда, в холодную погоду на 92-ом мне не нравится пуск двигателя. По этому в сезон осень-весна стараюсь заправляться 95-ым ЕВРО.
2. Вместительность. Это конечно отдельная тема. Скажем прямо - комфорт на лицо. Во всяком случае после Таврии. Единственный недостаток, как на меня, так это то, что на заднем сидении всё-таки для троих места маловато. Конечно я в таком количестве пассажиров очень редко вожу, как-то не приходится, но факт остаётся фактом. Наверное производителю можно было предусмотреть другую конструкцию дверных карт, хотя и не критично. Раскладываемые сидения и спинки достаточно хорошо продуманы: не раз перевозил крупногабаритные грузы такие как холодильник, двуспальный диван, окна, двери, вагонка 3 м., даже приходилось перевозить дерево длинной 3,5 м. Практически всегда багажник закрывался и проблем не было. Возникали проблемы лишь с перевозкой гипсокартона, из-за его длины, а также с дверьми-купе (большие габариты).
В кратце примерно всё. Если шо вспомню допишу. будут вопросы, задавайте с радостью отвечу. |
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-05-2014 08:48 yyyarik.)
|
|