Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
«Действия водителя после ДТП»
Автор Повідомлення
vilen Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 113
Приєднався: Dec 2012

Повідомлення: #1
07-06-2013 21:19 «Действия водителя после ДТП»

Памятка для автолюбителей: «Действия водителя после ДТП»

Сегодня знать свои обязанности и права на случай ДТП должен каждый водитель. От этого зависит ни только то, привлекут ли водителя к административной или уголовной ответственности, но и то, сможет ли водитель реализовать свое право на возмещение ущерба, причиненного автомобилю и вреда, причиненного здоровью. Тем более, что Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает возмещение вреда в случаях ДТП. Однако вред может быть возмещен только при условии соблюдения водителем ряда Правил. Рассмотрим некоторые из них.

Правило первое: Фиксируйте обстоятельства ДТП.

В ДТП, как и в другой сложной жизненной ситуации, выигрывает тот, кто сохраняет спокойствие и трезвый ум. Поэтому, после ДТП вы должны записать Ф.И.О. второго участника, номер, модель и цвет его автомобиля.

Обратите внимание на особенности участка дороги, где произошло ДТП, наличие дорожных знаков, разметки, состояние дорожного покрытия. Кроме того, отметьте следы ДТП: тормозной путь, следы осыпи, осколки стекол, частей автомобиля. Запишите имена, адреса и телефоны свидетелей ДТП. Внимательно осмотрите транспортное средство второго участника ДТП, для того чтобы на вас «не повесили» старые повреждения автомобиля от прошлых аварий. Лучше, чтобы в автомобиле всегда находился фотоаппарат для фиксации обстановки ДТП, на крайний случай может пригодиться сотовый телефон со встроенным цифровым фотоаппаратом.

Пример: В Центр страхового права обратился гражданин С., который стал участником ДТП. Как объяснил С. сразу после аварии, в которой была явная вина другого водителя на место, по звонку последнего съехалась «группа поддержки» и стала убеждать невиновного в том, что на самом деле он виноват. Ситуацию спас знакомый С., который прибыл на место ДТП с фотоаппаратом и сделал несколько снимков расположения автомобилей. В ходе последующего судебного разбирательства данные фотографии позволили экспертам-автотехникам определить реального виновника ДТП. Потерпевший получил заслуженную компенсацию от страховой компании.

Правило второе: Контролируйте правильность действий сотрудника ГИБДД.

Это правило означает, что вы должны, не стесняясь, принимать активное участие в осмотре места ДТП и оформлении необходимых документов. Прежде всего, следите за правильностью фиксации всех следов на месте ДТП и проводимых замеров. От этого напрямую зависит, кто будет признан виновным в ДТП. Не подписывайте пустые бланки схемы ДТП или объяснений!

В объяснении вы должны зафиксировать обстоятельства ДТП, если за вас объяснение написал сотрудник ГИБДД, проверьте, правильно ли отражены в объяснении обстоятельства происшествия.

Пример: В Центр страхового права обратилась гражданка К.. Она пояснила, что на управляя автомобилем ВАЗ, на ул. Б. Хмельницкого столкнулась с грузовиком. Водитель грузовика был явно виноват в ДТП. Направление движения его автомобиля и силу удара показывало отлетевшее в сторону зеркало автомобиля ВАЗ. Однако, сотрудники ГИБДД не отразили в схеме ДТП лежавшее на проезжей части зеркало. Поэтому понадобилось привлечение экспертов и долгое судебное заседание для того, чтобы доказать невиновность К.

Правило третье: Не признавайте свою вину в ДТП, если вы не виноваты.

Надо запомнить, что вину в ДТП устанавливает только суд. Однако, сотрудники ГИБДД на месте составляют протокол в отношении лица, нарушившего ПДД. Впоследствии после производства по административному материалу инспектор ГИБДД выносит решение о привлечении лица к административной ответственности. От составления этих двух документов зависит вопрос о выплате страхового возмещения пострадавшей стороне. Если виноват в ДТП второй участник, у вас есть все основания на получение страховой выплаты по его полису страхования гражданской ответственности.

Имел место случай, когда некий гражданин по договоренности с виновником ДТП поменял его вину на свою, для того, чтобы разделить с виновником сумму страхового возмещения. Для этого даже состоялся судебный процесс с признанием вины. Однако страховая компания установила реального виновника.

Правило четвертое: Узнайте, где застрахован второй участник ДТП.

Для того, чтобы рассчитывать на получение страховки по ОСАГО, вы должны знать страховую компанию виновника, чтобы обратиться туда с заявлением о страховом случае. Для этого, вы должны узнать, где застрахован виновник. Помните, что каждый водитель должен возить с собой страховой полис ОСАГО (за отсутствие полиса полагается штраф), поэтому потребуйте полис для ознакомления. При отказе показать полис, обратитесь к сотрудникам ГИБДД для установления факта наличия полиса у виновника ДТП.

При предъявлении полиса обязательно запишите: название и адрес страховой компании, номер и серию полиса, дату выдачи, адрес и телефоны страховой компании, фамилию представителя компании, подписавшего полис, Ф.И.О. лиц, вписанных в полис. Если у водителя нет полиса, запишите номер «стикера» — наклейки на лобовом стекле, которая свидетельствует о выдаче полиса ОСАГО.

Пример: Очень распространенной ошибкой водителей является то, что участники ДТП не пытаются узнать о наличии страховки, а если узнают, то не смотрят документы, а верят на слово. В подобной ситуации, особенно если второй участник ДТП проживает в другом регионе, шансы получить страховку практически равны нулю.

Правило пятое: Обратитесь в страховую компанию.

Если виноваты не вы, то страховая компания виновника должна возместить вам ущерб. Для этого вам лучше незамедлительно после ДТП обратиться в ближайший филиал этой страховой компании и подготовить документы, предусмотренные Правилами обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (заявление о страховом событии, извещение о ДТП, справку о ДТП и др.). Страховая компания обязана организовать оценку ущерба от ДТП, но если этого не произошло по истечении 5 дней после вашего заявления в страховую компанию, вы имеете полное право провести оценку самостоятельно.

Сделайте копии всех представленных документов и получите у сотрудника страховой компании подтверждение того, что все документы он от вас принял.

Законом предусмотрен срок страховой выплаты по ОСАГО — всего 18 дней, если этот срок нарушен, можете смело обращаться в суд.

[/i]Пример: Некоторые страховые компании и сотрудники ГИБДД взяли за правило отправлять потерпевших по всем инстанциям и требовать предоставления самых немыслимых документов, кстати, не предусмотренных Законом и Правилами об ОСАГО. В практике специалистов Центра страхового права имел место случай, когда сотрудник ГИБДД посоветовал потерпевшему обратиться за выплатой по ОСАГО в его же страховую компанию, при этом, пояснив, что сначала нужно дождаться окончания дознания пол делу. Подобное некомпетентное консультирование привело к тому, что потерпевший нарушил сроки подачи заявления о страховом событии, а все документы представил совершенно в другую компанию.

Еще один пример. Одна из омских страховых компаний, являясь одновременно представителем другой страховой компании, расположенной на севере, посоветовала потерпевшему обратиться в город Ханты-Мансийск. Между тем, закон позволяет обращаться с заявлением в ближайшее представительство страховой компании.[/i]

Правило шестое: Обращайтесь за помощью к юристам.

К сожалению, редкое ДТП заканчивается благополучно, без споров с виновниками или страховой компанией. Как правило, возникает обратная ситуация — потерпевший ходит по замкнутому кругу: виновник — ГИБДД — страховая компания и везде получает «от ворот поворот». Проблема в том, что большинство автомобилистов пытается решить проблемы самостоятельно, не зная сложной системы административного производства, оценки стоимости ремонта, страхового дела и множества других правовых вопросов. Расплата за самонадеянность — потерянное время, нервы и деньги.

Проблемы автомобилиста могут решить только опытные юристы — специалисты по ДТП и страховым спорам.

Советы автолюбителям (по материалам Учреждения Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте «ЦНЭАТ»)
- не смещайте свою автомашину с места, как бы Вас об этом не просили;
- сразу запишите номера автомашин, свидетелей (позже все могут разъехаться);
- примите все меры к сохранению следов на месте ДТП, организуйте объезд следов, накройте от осадков и т.д.;
- позвоните в Скорую помощь, ГАИ и в свою страховую компанию;
- окажите первую медицинскую помощь и организуйте отправку раненых в медицинское учреждение (по возможности не на своей автомашине см. пункт 1);
- сообщите знакомым, чтобы они приехали с фотоаппаратом и все сфотографировали (информация о применении фотосъемки должна быть отражена в протоколе осмотра);

что должно быть отражено в протоколе:

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

1. Вводная часть: Основные данные, участники и т.д.

2. В описательной части протокола указываются:
место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);
ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т.п.);
характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, состояние покрытия, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;
состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах;
состояние освещения;
тип, марка, модель, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);
местоположение и поза пострадавшего (обозначаются перед отправкой, переносом).

Следы и другие вещественные доказательства (вид, расположение, длина, ширина, начало, конец, форма, цвет):
осыпь грунта;
осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей;
россыпь осколков осветительных приборов и других деталей;
расположение и характер следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т.д.);
следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;
следов на транспортных средствах;
следов обуви, одежды, крови пострадавших;
предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;
вещей пострадавших;
положения транспортных средств на месте ДТП.

При осмотре транспортного средства, необходимо в протоколе зафиксировать:
загрузку автомобиля (для легковых — количество пассажиров и груза; для грузовых — количество (объем, масса) груза и какого груза);
описать повреждения автомашин и груза;
зафиксировать, в каких положениях находятся переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т.д.;
проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.

При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее:
видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (очень важно для определения «момента опасности»);
интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов;
наличие неподвижных препятствий;
наличие дорожных знаков, их расположение и видимость, при движении транспортного средства, зона их действия, перекрытие (маскировка) рекламой;
ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам;
ширина проезжей части, правой и левой обочин;
состояние обочин;
количество полос и рядность движения, разметка проезжей части;
форма перекрестка, его размеры, значимость дорог;
наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.;
наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру.

При изучении дорожных условий фиксируются:
тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т.д.);
качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение);
состояние покрытия (сухое, мокрое, гололед и т.п.);
наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т.п.);
уклон дороги — продольный и поперечный (в градусах);
криволинейность дороги и радиусы закруглений.

При описании предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства (например, с правой стороны по ходу движения).

Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия нет пешеходных дорожек, дорожных знаков, остановок общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе. Отсутствие таких записей может вызвать сомнение: либо указанных следов, пешеходных дорожек, дорожных знаков и т.п. вблизи места происшествия вообще не было, либо на них не обратили внимания при осмотре.

Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших.

3. В заключительной части протокола указывается:
какие следы и другие вещественные доказательства изъяты;
какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия;
какие заявления поступили от участников осмотра.

Здесь вы можете указать на то, что по Вашему мнению не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГАИ, следователем и т.д. Ваше мнение должно быть учтено и Вы на этом должны настаивать.

К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, кинопленки, видеокассеты, планы, схемы, слепки и оттиски следов.

Необходимо указать в протоколе, что применялась фотосъемка с помощью например: цифрового фотоаппарата Сasio или фотоаппарата Зенит 122, пленка 64 ед. естественное освещение, объектив МИР-1.

Фототаблица (фотографии) высылается по адресу лица, производящего дознание, административное расследование. Как правило, это лицо в момент осмотра неизвестно и записываете только адрес и данные начальника отдела.

Пример: Начальнику отдела дознания Промышленного РУВД 443087 ул. Калинина 13А.

Схема места происшествия. На схеме должны быть указаны: дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств; место наезда, столкновения, опрокидывания и т.п. местонахождение пострадавших; следы и другие вещественные доказательства. Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.

Схему места происшествия целесообразно вычерчивать примерно в масштабах 1:50; 1:100; 1:200. Если есть необходимость, она ориентируется по странам света. Все надписи выполняются так, чтобы их можно было читать, не поворачивая схемы.

Особое внимание обращается на точность вычерчивания радиуса поворотов дороги (улицы), углов пересечения улиц и дорог, указания расположения дорожных знаков, указателей, светофоров, светильников, границ проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов.

Схема составляется в вертикальной проекции (в плане). Допускается нанесение отдельных предметов (мачт освещения, деревьев и т.п.) в вертикальной проекции, если это не мешает другим деталям схемы. Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы.

Если на месте происшествия обнаружено много вещественных доказательств, их контуры следует вычертить на отдельном листе или вынести (в большем масштабе) за пределы места происшествия, обозначенного на схеме. В ряде случаев для облегчения составления схемы целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры: ширина проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных переходов; расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими; длина отдельных следов (например, следов торможения, осыпи грунта) и т.д.

Обратите внимание на состояние водителя, с которым произошло ДТП. Сейчас широкое распространение получили наркотики. Возможно проведение простейшего теста, а именно посветить фонариком в глаза человека. У человека в нормальном состоянии зрачки реагируют на свет сужением. Отсутствие реакции или она замедленная, расширенные или суженные зрачки может служить сигналом к обязательной проверке в медицинском учреждении на содержание алкоголя или наркотиков в организме водителя.

Сотрудники ГИБДД обязаны проверить исправность рулевой и тормозной систем автомашины при осмотре места происшествия. Результат проверки отражается в протоколе. Если вы подозреваете, что ДТП произошло в результате неисправности автомашины, а выявить неисправности на месте невозможно, то необходимо поставить автомашину на штрафную стоянку — под охрану МВД, для дальнейшего осмотра в присутствии специалистов, которых Вы сможете собрать не сразу, а спустя время.


Действия в результате ДТП - неплохая памятка
Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно -транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:

- водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола;

- водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако - полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;

- водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение;

- водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей;

- водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше. Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый
От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДТП, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу лучше описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер , возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут работники ГАИ, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии.

Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.

Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предъявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже.

Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 07-06-2013 21:23 vilen.)
Шукати всі повідомлення учасника
avtostat Немає
Стрелок
*****

Повідомлень: 1 655
Приєднався: Oct 2012
Чернівці
FABIA 1.4 MPI хэтчбек
Повідомлення: #2
07-06-2013 22:12 RE: «Действия водителя после ДТП»

Всё правильно, только бы это так работало на практике...
Курить

"Между огнём и светом, я выбираю свет"


[Зображення: 54af91c65ef8b.gif]
[Зображення: bazaauto.gif]]
Шукати всі повідомлення учасника
vilen Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 113
Приєднався: Dec 2012

Повідомлення: #3
07-06-2013 22:18 RE: «Действия водителя после ДТП»

Действия сотрудника ГАИ при ДТП.

МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ

Н А К А З 27.03.2009 N 111

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України

26 червня 2009 р.

за N 576/16592

Про затвердження Інструкції з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби

Державтоінспекції МВС





15. Дії працівників підрозділів ДПС при порушенні учасником дорожнього руху вимог ПДР
( 1306-2001-п, 306а-2001-п )
15.1.3. Тимчасово вилучає посвідчення водія у випадках,
передбачених чинним законодавством.
15.5.3. Встановлює та фіксує дані свідків та очевидців
протиправних дій особи.
20. Дії працівника підрозділу ДПС під час отримання інформації про ДТП
20.1. Працівник підрозділу ДПС невідкладно доповідає командирові підрозділу інформацію про ДТП, яка стала йому відома, включаючи випадки, коли вона сталася поза його постом або
маршрутом патрулювання, і надалі діє відповідно до отриманих вказівок, а у невідкладних випадках (аварія з тяжкими наслідками, небезпечним вантажем, зниклим транспортним засобом) негайно
виїжджає до місця пригоди.
20.2. При отриманні повідомлення з'ясовує прізвище, ім'я та по батькові, адресу і номер телефону особи, що повідомила про ДТП.
20.3. Термін прибуття наряду ДПС на місце ДТП обчислюється з моменту отримання інформації про пригоду та не повинен перевищувати:
15 хвилин для підрозділів ДПС, які обслуговують міста з чисельністю населення один мільйон та більше;
20 хвилин для підрозділів ДПС, які обслуговують міста з чисельністю населення до одного мільйона людей;
30 хвилин для підрозділів ДПС, які обслуговують автомобільні дороги державного значення;
1 година для підрозділів ДПС, які обслуговують інші автомобільні дороги (районного або місцевого значення).
{ Пункт 20.3 глави 20 із змінами, внесеними згідно з Наказом
Міністерства внутрішніх справ N 618 ( z1086-11 ) від 22.08.2011 }
20.4. Прибувши на місце пригоди, у результаті якої отримали тілесні ушкодження люди, працівник підрозділу ДПС до приїзду слідчо-оперативної групи:
20.4.1. Доповідає черговому, командиру підрозділу або особі,
яка його заміщає, про обставини події (уточнене місце, час, кількість потерпілих, наявність на місці всіх учасників ДТП та їх транспортних засобів, інформацію про небезпечний вантаж, зону
ураження тощо) та чітко виконує доручення останнього щодо забезпечення безпеки дорожнього руху.
20.4.2. Уживає заходів з огородження місця пригоди необхідною кількістю тимчасових технічних засобів регулювання дорожнім рухом (направляючі конуси, огороджувальна стрічка, дорожні знаки,
інформаційні щити "Увага! Оформлення ДТП", інше) та одночасного надання першої медичної допомоги потерпілим і доставляння їх до медичних закладів.
20.4.3. Збирає інформацію про постраждалих, у які медичні заклади і ким вони відправлені.
20.4.4. З'ясовує тип, марку, колір і реєстраційні номерні
знаки транспортних засобів, на яких до його прибуття були відправлені постраждалі.
20.4.5. У присутності двох свідків фіксує місце, час, вид, обставини та наслідки ДТП.
20.4.6. Установлює транспортні засоби, водіїв, пасажирів та інших осіб причетних до ДТП, її свідків і забезпечує присутність вказаних осіб на місці пригоди до прибуття слідчо-оперативної групи. Опитує їх про обставини пригоди і записує установчі дані.
20.4.7. Забезпечує охорону місця пригоди та вживає заходів до збереження слідів та речових доказів.
20.4.8. Вживає заходів до поновлення руху повз місце пригоди або організовує його об'їзд по безпечному маршруту.
20.5. Доповідає прибулому на місце події керівникові слідчо-оперативної групи (далі - СОГ) (прокурору, слідчому, працівникові, що здійснює дізнання) інформацію про причетних до
ДТП осіб і свідків, передає йому зібрані відомості й речові докази і надалі діє за його вказівками.
20.5.1. За вказівкою старшого СОГ забезпечує участь свідків під час проведення огляду місця пригоди та організовує огляд осіб, причетних до ДТП, у медичних закладах.
20.5.2. За дорученням слідчого в присутності понятих проводить необхідні виміри, огляд транспортних засобів, дані про які вносяться старшим СОГ до протоколів огляду транспортних
засобів та огляду місця ДТП і схеми до нього. Спільно з відповідальною посадовою особою дорожньої або комунальної організації обстежує дорожні умови в місці скоєння ДТП з метою
виявлення та фіксації недоліків в утриманні доріг (вулиць), які могли стати супутньою або безпосередньою причиною скоєння ДТП. За результатами обстеження складається акт, який в обов'язковому
порядку додається до протоколу огляду місця ДТП.
20.5.3. Надає старшому СОГ допомогу в з'ясуванні обставин скоєння ДТП, оформленні необхідних матеріалів пригоди, установленні її учасників і свідків, прикмет транспортних засобів,
які залишили місце пригоди, та ймовірних шляхів їх руху. Негайно
вживає заходів реагування для переслідування та затримання підозрюваних транспортних засобів.
20.5.4. За необхідності видає приписи дорожнім, комунальним організаціям або аварійно-технічним службам щодо усунення наслідків пригоди для відновлення нормальних умов дорожнього руху.
20.6. У разі якщо водій залишив місце ДТП, установлює ймовірний напрямок його руху, марку, тип, державний реєстраційний номерний знак, колір, а також особливі прикмети транспортного
засобу і водія, про що інформує чергового територіального ОВС та
командира підрозділу (начальника) відділу (відділення) Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративних територій міст, районів, районів у містах. Вживає заходів щодо встановлення
транспортного засобу та водія, який залишив місце пригоди, по "гарячих слідах".
20.6.1. Отримані при первинному огляді місця ДТП і опитуванні
свідків дані про зниклий транспортний засіб з водієм, його можливий подальший рух працівник ДПС негайно доповідає командирові підрозділу ДПС або його заступнику і далі діє відповідно до
одержаних вказівок.
20.6.2. У межах компетенції здійснює перевірку прилеглої території, автостоянок, підприємств, СТО, приватних майстерень на предмет виявлення зниклого транспортного засобу та виконує інші
вказівки старшого слідчо-оперативної групи.
20.7. При оформленні матеріалів ДТП з транспортним засобом, в якому перебувають працівники консульських, дипломатичних представництв, які користуються імунітетом та мають дипломатичну або консульську картку встановленої форми, працівник підрозділу ДПС пропонує водію бути присутнім при оформленні матеріалів пригоди. У разі якщо водій або будь-хто з пасажирів висловлює небажання бути при цьому присутнім, працівник підрозділу ДПС
записує необхідні дані (обов'язково - номер дипломатичної, консульської картки) про учасників події і дозволяє їм їхати. У такому випадку в протоколі огляду місця події робиться запис про причину відсутності водія. Протокол підписується особою, що його склала, та двома свідками.
20.8. Оформлення матеріалів про порушення ПДР
( 1306-2001-п, 306а-2001-п ), що спричинили ушкодження транспортних засобів, вантажів, доріг, дорожніх споруд або іншого майна і заподіяли при цьому тільки матеріальну шкоду, за рішенням
командира підрозділу ДПС або його заступника може здійснюватися працівником підрозділу ДПС самостійно відповідно до вимог чинного законодавства України.




МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ

Н А К А З 26.02.2009 N 77

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України

24 квітня 2009 р. за N 374/16390

Про затвердження Інструкції з оформлення працівниками Державтоінспекції МВС

матеріалів про адміністративні порушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху


VI. Особливості оформлення матеріалів про адміністративне правопорушення,
відповідальність за яке передбачен статтею 124 КУпАП ( 80731-10 )
6.1. У разі порушення учасниками дорожнього руху правил дорожнього руху, що спричинило пошкодження транспортних засобів, вантажу, автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів,
дорожніх споруд чи іншого майна, на місці ДТП складається протокол про адміністративне правопорушення стосовно цих осіб, до якого додаються:
схема місця ДТП (додаток 7) ( za374-09 ), що підписується особами, які брали участь в огляді, та працівником Державтоінспекції МВС;
пояснення учасників пригоди та свідків (у разі їх наявності);
показання технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження;
інші матеріали, які необхідні для прийняття рішення в справі.
У випадках, коли учасникам ДТП заподіяно тілесних ушкоджень, викликається слідчий для проведення огляду місця події відповідно до вимог Кримінально-процесуального кодексу України ( 1001-05,
1002-05, 1003-05 ).
Одночасно на місці оформлення відповідних документів про
адміністративні правопорушення водіям видаються довідки про пошкодження транспортних засобів (додаток 8 ) Копія схеми або фотографії з місця ДТП надаються учасникам пригоди за їх письмовою заявою в підрозділі Державтоінспекції МВС, працівники якого
оформили зазначене ДТП.
На схемі місця ДТП повинні бути графічно зображені та зафіксовані такі об'єкти:
ділянка дороги, де сталася дорожньо-транспортна пригода;
сталі орієнтири, до яких на схемі здійснена прив'язка об'єктів та слідів;
транспортні засоби, причетні до ДТП, координати їх розміщення відносно елементів проїзної частини та сталих орієнтирів;
сліди гальмового шляху коліс транспортних засобів: їх розміщення відносно елементів проїзної частини;
довжина від їх початку до кожного колеса транспортного засобу із зображенням місць розривів; довжина слідів на ділянках з різним покриттям;
інші сліди та предмети, що стосуються пригоди: розміщення частин та об'єктів (уламки кузова, частинки фарби, уламки скла, осипання ґрунту, сліди рідини та ін.), що відокремилися від
транспортного засобу, відносно елементів проїзної частини, транспортних засобів; площа розсіювання уламків скла, осипання ґрунту тощо;
координати місця зіткнення, наїзду тощо відносно сталих орієнтирів;
ширина проїзної частини разом з роздільними смугами;
ширина тротуарів, узбіччя;
розміри ділянок з різним станом дорожнього покриття;
розміри та розміщення дефектів дорожнього покриття;
розташування дорожньої розмітки;
розташування світлофорів, дорожніх знаків та інших засобів
технічного регулювання дорожнього руху;
розташування шлагбаума, засобів сигналізації, дорожніх знаків на підході до залізничного переїзду.
В обов'язковому порядку в схемі місця ДТП заповнюється таблиця дорожніх умов та зазначаються назви об'єктів, зображених на схемі.
На зворотному боці схеми місця ДТП зазначаються:
марка (модель) пошкодженого транспортного засобу;
номерний знак транспортного засобу;
власник транспортного засобу;
перелік видимих (зовнішніх) пошкоджень транспортного засобу, які сталися внаслідок ДТП.
Зазначена інформація підтверджується підписами водіїв транспортних засобів.
6.2. Складена на місці пригоди схема місця ДТП долучається до матеріалів справи. Зазначена схема підписується особами, які брали участь у ДТП, а також працівником Державтоінспекції МВС, який її
склав.
6.3. Якщо на місці ДТП працівник Державтоінспекції МВС не може об'єктивно визначити особу, яка скоїла адміністративне правопорушення, передбачене статтею 124 КУпАП ( 80731-10 ), або відсутні прямі докази її вини, оформлені матеріли ДТП протягом доби передаються для подальшого розгляду інспектору з дізнання
підрозділу Державтоінспекції МВС, на території обслуговування якого сталася пригода, або особі, яка виконує його обов'язки.
6.4. Інспектор з дізнання підрозділу Державтоінспекції МВС або особа, яка виконує його обов'язки, під час розгляду матеріалів ДТП повинен в найкоротший, але не більше одного місяця з моменту скоєння ДТП, термін, установити всі обставини її скоєння, ужити інших заходів щодо об'єктивного визначення особи (осіб), яка (які) скоїли адміністративне правопорушення, передбачене статтею 124 КУпАП ( 80731-10 ), скласти відносно такої особи (осіб) протокол (и) про адміністративне правопорушення та в п'ятиденний термін надіслати його до відповідного суду.
6.5. Якщо для об'єктивного розгляду матеріалів ДТП необхідне залучення експерта, інспектором з дізнання підрозділу Державтоінспекції МВС або особою, яка виконує його обов'язки, у триденний термін з моменту скоєння ДТП готується відповідний лист до регіонального підрозділу Науково-дослідного експертно-криміналістичного центру при МВС з переліком питань, які треба з'ясувати для прийняття об'єктивного рішення в справі.
6.6. Якщо внаслідок ДТП немає потерпілих та не завдано матеріальної шкоди третім особам, а транспортні засоби можуть безпечно рухатися, водії (за наявності взаємної згоди в оцінці обставин скоєного) можуть прибути до найближчого підрозділу Державтоінспекції МВС або в орган чи підрозділ міліції, на території обслуговування якого сталася пригода, для оформлення відповідних матеріалів, попередньо склавши самостійно схему місця
ДТП та підписавши її особисто.
Працівник Державтоінспекції МВС здійснює огляд транспортних засобів та діє відповідно до вимог цієї Інструкції. Схема місця ДТП, складена водіями транспортних засобів, долучається до матеріалів справи.
6.7. При складанні схеми місця ДТП рекомендується:
застосовувати спеціальні креслярські приладдя (лінійки, лекала тощо);
користуватися загальноприйнятими графічними зображеннями об'єктів та умовними позначками;
не порушувати масштабу зображення;
деталізувати ту чи іншу ділянку схеми пригоди;
використовувати винесення фрагментів за схему.

VII. Порядок здійснення тимчасового вилучення посвідчення водія

7.1. У разі вчинення водієм порушення, за яке відповідно до статті 265-1 КУпАП ( 80732-10 ) може бути накладено адміністративне стягнення у вигляді позбавлення права керування
транспортними засобами, працівник Державтоінспекції МВС тимчасово вилучає посвідчення водія до набрання законної сили постанови в справі про адміністративне правопорушення і видає тимчасовий
дозвіл на право керування транспортними засобами (додаток 9) терміном дії три місяці. Про тимчасове вилучення посвідчення водія робиться запис у протоколі про адміністративне правопорушення.
У тимчасовому дозволі на право керування транспортним засобом з лицьового боку гасяться (перекреслюються) категорії транспортних засобів, право на керування якими водій не має, проставляються дата тимчасового вилучення посвідчення водія, посада, прізвище
працівника Державтоінспекції МВС, а також робляться такі записи:
{ Пункт 7.1 розділу VII із змінами, внесеними згідно з Наказом
Міністерства внутрішніх справ N 594 ( z1079-11 ) від 18.08.2011 }
7.2.1. У графі "Дата складання" вказується дата (день,місяць, рік) вчинення правопорушення (наприклад, 06.05.2009).
7.2.2. У графі "Стаття КУпАП" вказується стаття Кодексу України про адміністративні правопорушення ( 80731-10, 80732-10 ) та частина цієї статті, якою передбачена відповідальність за порушення (наприклад, частина перша статті 130 КУпАП).
7.2.3. У графі "Серія, номер нагрудного знака" вказуються серія та номер нагрудного знака працівника Державтоінспекції МВС, який склав протокол про адміністративне правопорушення.
7.2.4. У графі "Серія, номер протоколу про адміністративне правопорушення" вказуються серія та номер протоколу про адміністративне правопорушення, складеного працівником Державтоінспекції МВС.
7.3. У разі скоєння адміністративного правопорушення, за яке може бути накладено адміністративне стягнення у вигляді позбавлення права керування транспортними засобами, особою, у якої посвідчення водія тимчасово вилучено за попереднє (попередні) адміністративне правопорушення, тимчасовий дозвіл на право
керування транспортним засобом, виданий у першому випадку, не поновлюється. У відповідних графах тимчасового дозволу на право керування транспортним засобом працівником Державтоінспекції МВС
робляться відмітки за фактом виявленого правопорушення.
7.4. Втрачений тимчасовий дозвіл поновлюється в підрозділі Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративної території міста або району за місцем проживання власника дозволу після
документального підтвердження інформації про його попередню видачу.
7.5. У разі вчинення особою, якій уже видано тимчасовий дозвіл на право керування транспортним засобом, повторного адміністративного правопорушення, за яке передбачено позбавлення такого права, цій особі новий дозвіл видається лише після
закінчення терміну дії попереднього дозволу, але на термін не більше трьох місяців з моменту скоєння такого правопорушення.
7.6. Повторні тимчасові дозволи на право керування
транспортним засобом видаються інспектором з адміністративної практики підрозділу Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративної території міста або району за місцем проживання правопорушника або особою, яка виконує його обов'язки.
7.7. Облік видачі та використання тимчасових дозволів на право керування транспортним засобом ведеться в Журналі обліку надходжень та витрати бланків суворого обліку (додаток 10).
Зіпсовані, повернуті або такі, що мають друкарський брак, бланки дозволів знищуються та списуються з обліку відповідно до чинного законодавства.
7.8. Після закінчення тримісячного строку тимчасового вилучення посвідчення водія у випадках, якщо судом не прийнято рішення щодо позбавлення водія права керування транспортним
засобом або якщо справа про адміністративне правопорушення не розглянута у встановлений законом строк, особа має право звернутися за отриманням вилученого документа. Таке звернення
особи є обов'язковим для його виконання незалежно від стадії вирішення справи про адміністративне правопорушення.
За подання такого звернення та повернення особі тимчасово вилученого посвідчення водія не може стягуватися плата.
Шукати всі повідомлення учасника
skotav Немає
Ученик
*

Повідомлень: 5
Приєднався: May 2012

Повідомлення: #4
23-08-2013 11:31 RE: «Действия водителя после ДТП»

Оформление ДТП

1. Общайтесь с сотрудниками ГАИ спокойно, лишние нервы никому не помогут.
2. Следите за составлением схемы ДТП.
Помогайте сделать необходимые замеры на месте ДТП, заодно сможете проследить, соблюдается ли точность.
3. Не давайте никаких показаний.
При ДТП трудно оставаться хладнокровным и рассудительным, поэтому старайтесь как можно меньше общаться с сотрудниками ГАИ, ссылайтесь на стрессовое состояние. Право не давать показания вам дано статьей 63 Конституции Украины.
4. Пишите подробные пояснения.
В своих пояснениях отразите, как произошла авария. Если вы не виновны в произошедшем, приводите данные, которые бы свидетельствовали в вашу пользу: вы двигались с допустимой скоростью, на разрешенный сигнал светофора и т. п., укажите в каком ряду находились, какой маневр собирались совершить и т. д.
Если вы осознаете, что ДТП произошло по вашей вине, укажите смягчающие обстоятельства, которые могли бы повлиять на сумму штрафа. Можете ссылаться на плохое состояние дороги, несоответствие знаков и светофоров требованиям ДСТУ (выдержки из соответствующих ДСТУ приведены здесь). Возможно, на развитие событий повлияла туманная погода, ограниченная видимость проезжей части и т. п. Обязательно укажите, что ДТП произошло неумышленно.
5. Не отказывайтесь пройти медобследование на предмет состояния алкогольного или иного опьянения. Иначе потом невозможно будет доказать, что вы были трезвым за рулем.
ВАЖНО:
После ДТП не принимайте алкоголя или каких-либо лекарств, в том числе и успокоительных!
Это может повлиять на результаты анализов и, соответственно, на решение по делу.

6. Внимательно изучите составленный инспектором протокол.
Детальные рекомендации относительно проверки админпротокола и внесения в него своих пояснений – в разделе «Процедура соствления админпротокола».
ВАЖНО:
Если у вас временно изъяли водительское удостоверение (до вынесения решения судом), это также должно быть отражено в протоколе. Подробнее об изъятии удостоверения водителя читайте здесь.
В таком случае вам обязательно должны выдать временное водительское удостоверение и справку о ДТП для страховой компании.


Что необходимо сделать после ДТП

1. Обратитесь в страховую компанию.
Вам необходимо в течение трех дней оформить страховой случай. Однако выплаты вы, скорее всего, будете получать только после вынесения решения суда.
2. Заручитесь поддержкой адвоката.
3. Постарайтесь лично присутствовать на заседании суда.
Дату рассмотрения дела уточните заранее, позвонив в суд того района, в котором произошло ДТП, или приехав туда лично. Не стоит ожидать повестки в суд, ее могут прислать с опозданием или не прислать вовсе.
4. Получите копию решения суда.
Копию вам выдадут в канцелярии через неделю после заседания. Советуем заранее узнать график работы канцелярии.
5. Предоставьте документы, чтобы вернуть удостоверение.
Для того чтобы вам вернули водительское удостоверение, обратитесь в райотдел ГАИ по месту совершения ДТП, предъявите им копию решения суда (если в качестве наказания вам присудили штраф), оригинал и копию квитанции об уплате штрафа (подробная информация об уплате штрафа) и временное водительское удостоверение.
Если с этими документами у вас все в порядке, вам должны вернуть водительское удостоверение.

Взято здесь
Шукати всі повідомлення учасника
ЮКОН Немає
Banned

Повідомлень: 65
Приєднався: Mar 2013

Повідомлення: #5
28-08-2013 08:09 RE: «Действия водителя после ДТП»

особенно приятно бегать по страховым гаи судам) когда ты не виноват, зато виновнику ДТП пофигу..............гривен 400штрафа....и всё. Классное у нас законодательство......Курить
Шукати всі повідомлення учасника
Misan Немає
майстер-люстратор
*****

Повідомлень: 4 285
Приєднався: Jun 2006
где то тут, нипадалёку
Бригантина
Повідомлення: #6
28-08-2013 08:20 RE: «Действия водителя после ДТП»

(28-08-2013 08:09)ЮКОН :  особенно приятно бегать по страховым гаи судам) когда ты не виноват, зато виновнику ДТП пофигу..............гривен 400штрафа....и всё. Классное у нас законодательство......Курить
особенно приятно на фоне этого в конце узнать что тебе заплатят только половину (с учётом всех вычетов) ссылаясь на нормы законодательства... Оцтой

Эту страну взбодрит и спасёт только партия Ворошиловских стрелков.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Электронный кабинет водителя Konstantin.m 17 7 376 23-12-2018 16:08
Останнє: stan72
  Попал в ДТП я пострадавший у меня нет полиса ОСАГО мои действия? Lion_ua 33 16 896 06-10-2014 20:43
Останнє: zhenya
  Действия водителя при оформлении протокола или постановления. vilen 2 3 278 07-06-2013 18:48
Останнє: vilen
  Можно ли продлить срок действия загранпаспорта? МЫМ 30 29 191 24-03-2013 09:54
Останнє: Алекс.
  Нужна помощь ( юридическая , план действия ), Поиск свидетелей. ул. Ольжича 3 drunec 9 4 229 09-12-2012 22:25
Останнє: yyyarik
  какие законные требования для остановки водителя действуют сейчас? Firestarter 8 4 733 03-07-2012 08:20
Останнє: Wololo
  Документы водителя SkyNetLPY 16 9 392 18-02-2012 21:13
Останнє: kondratenk@bigmir.net
  Полезная инфа по поводу срока действия талона ТО Vprave 2 2 732 06-05-2011 14:59
Останнє: Vprave
  действия ГАИ Dimoner 13 5 053 18-07-2010 00:24
Останнє: Misan
  Методическая помощь водителя в «борьбе» с ГАИ Украины Oxygen 1 1 779 06-07-2009 15:33
Останнє: Mazh

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1