(04-04-2011 14:15)Zloy_suslik : ... если всё таки вариант сайта ВСУ правильный, как тогда с правом составления протоколов ?
Не знаю, как в целом по всему КоАПу, но в отношении указанных статей КоАП на сайте ВРУ кодифицирован правильно.
Давайте попробую подробнее пояснить мысль, которую пытался донести Василий (оправданно ожидая, что Вы внимательно прочтете все необходимые статьи в комплексе)... Хотя да, для неподготовленного читателя может быть немного сложно.
Для общего понимания всего процесса - производство по делам об админправонарушении имеет несколько стадий (это нам необходимо для понимания логики построения норм КоАПа):
1) возбуждение дела (составление протокола);
2) рассмотрение дела и вынесение постановления;
3) обжалование (опротестование) постановления (в случае несогласия привлекаемого лица);
4) исполнение постановления.
Последние 2 стадии нас в данный момент не интересуют, остановимся на первых двух.
Смотрим главу 17 КоАПа - подведомственность дел, т.е. какие органы уполномочены рассматривать какие дела и выносить постановления (
2-я стадия производства). Здесь "наши" статьи 221 (суды) и 222 (органы внутренних дел), т.е. рассматривать дела и выносить постановления по админправонарушениям, связанным с нарушением ПДД или условий эксплуатации ТС, уполномочены 3 разных субъекта:
- сотрудники ГАИ, имеющие специальные звания;
- начальники, командиры подразделений ГАИ;
- суды.
Глава 19 (протокол об админправонарушении).
Статья 255 устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы (
1-я стадия производства).
Сама структура ст. 255 абсолютно "привязана" к главе 17.
Часть 1 ст.255 дает перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам, которые потом будут рассматриваться органами, указанными в ст.ст. 218 - 221 (в т.ч. судами). Здесь четко указаны статьи (и их части) наиболее тяжелых нарушений ПДД.
Часть 2 ст. 255 устанавливает общее правило для составления протоколов лицами, которые работают в тех же органах, которые и будут рассматривать дела:
Цитата: У справах про адміністративні правопорушення, розгляд яких віднесено до відання органів, зазначених у статтях 222 - 244-18 цього Кодексу, протоколи про правопорушення мають право складати уповноважені на те посадові особи цих органів.
... и добавляет еще некоторые вспомогательные категории лиц, которые тоже могут составлять протоколы.
Т.о. однозначно указывается, что составлять протоколы по делам, подведомственным органам внутренних дел, уполномочены должностные лица этих же органов.
Ну а для ответа на вопрос ТС - вернемся к ст. 222:
Цитата: Стаття 222. Органи внутрішніх справ (міліція)
Органи внутрішніх справ (міліція) розглядають справи про такі адміністративні правопорушення: ... правил дорожнього руху, ... частини перша і друга статті 122..
Цитата: Від імені органів внутрішніх справ (міліції) розглядати справи про адміністративні правопорушення і накладати адміністративні стягнення мають право:
...
3) за адміністративні правопорушення, передбачені ... частинами першою і другою статті 122, ... - працівники Державтоінспекції Міністерства внутрішніх справ України, які мають спеціальні звання.
Так что, никаких пробелов здесь не наблюдается, система норм достаточно стройна
Зы. В Минюст в таких случаях писать без толку. Он не уполномочен давать официальные толкования законов (это компетенция КСУ), а давать в таких случаях разъяснения он не будет.