«Газпром» платит Лиге чемпионов больше 40 млн евро. Для чего?
Для УЕФА год начался успешно: в середине февраля там праздновали новый контракт Лиги чемпионов с «Газпромом». «Компания была ценным партнером турнира с тех пор, как мы объединили силы шесть лет назад, – сказал директор УЕФА по маркетингу Ги-Лоран Эпштейн. – Мы очень рады, что продолжим сотрудничать, ведь «Газпром» не только лидирует в своем бизнесе, но также обладает богатым футбольным наследием».
Стороны продлили соглашение уже во второй раз – логотип «Газпрома» будет сопровождать Лигу чемпионов и Суперкубок УЕФА в 2018-м, 2019-м и 2020-м.
За первое соглашение «Газпром» заплатил около 130 миллионов евро.
...
Через месяц все было готово. При оформлении сделки до 2015 года звучали восторженные речи: «Я очень рад, что «Газпром» стал официальным партнером Лиги чемпионов. Это огромная компания, которая представлена во всей Европе и вообще во всем мире», – отмечал менеджер УЕФА Дэвид Тейлор. Миллер был более красноречив: «У нас не только крупнейшая газовая компания в мире, но и корпорация, которая страстно любит футбол. Мы можем похвастаться очень долгой историей поддержки клубов в России и Европе.
Уверен, что сотрудничество позволит еще больше укрепить репутацию компании и вывести бренд на фундаментально новый уровень».
«Газпром» терял имидж в Европе. И тогда пришел к УЕФА
В 2012-м для энергетического гиганта наступило трудное время. Чистая прибыль «Газпрома» снизилась на 15%, это случилось на фоне падения экспорта в Европу и на Украину. «Доля «Газпрома» на европейском рынке сократилась с 27 до 25,6%, – объяснял тогда аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. – В Европе продолжается кризис, сокращается спрос, потребители не могут выдерживать высокие цены «Газпрома», условия «бери или плати». Рынок требует более гибких условий».
Учитывая обстоятельства, европейские клиенты «Газпрома» настаивали на скидках и поблажках. «Мы получили уведомления от ряда клиентов о пересмотре цен с 2013 года. В частности, от Wingas, Econgas, Gaz de France», – объяснял заместитель гендиректора «Газпром экспорта» Сергей Челпанов. Компания теряла доли и на рынке Украины. «Страна активно переводит ТЭЦ на уголь, заключает контракты с альтернативными поставщиками, например, с RWE. В России концерн теснят независимые производители. «Газпрому» нужно соответствовать меняющемуся рынку», – рассказывал Бирг.
Дополнительные трудности создавала Еврокомиссия, подозревавшая «Газпром» в нарушении антимонопольного законодательства. Там считали, что компания злоупотребляла доминированием на рынках Центральной и Восточной Европы: «Газпром» якобы пытался разделить газовые рынки в регионе, мешая трансграничной перепродаже газа, и завышал цены в отдельных странах. В августе 2012-го началось расследование, а в апреле 2015-го были сформулированы претензии и обозначен возможный штраф в 10% от годовой выручки всей группы. Год назад «Газпром» все-таки изменил сбытовую политику: компания отказалась от ограничений, мешающих ее клиентам перепродавать газ в другие страны Евросоюза, и привязала цены на газ в Болгарии, Польше и странах Балтии к конкурентным.
Именно в 2015 году «Газпром» в первый раз продлил соглашение с УЕФА – до 2018-го.
В мире считают, что «Газпром» продвигает интересы российской власти. Лига чемпионов – как раз для этого
В целом «Газпром» раздражает Европу. Болельщики смеются над его непривычной рекламой и шутят про то, что продукцию «Газпрома» не купить в магазине. Медиа задают намного более серьезные вопросы – и даже подозревают «Газпром» в коррупционных связях с УЕФА и ФИФА.
В 2014-м на Huffington Post вышел текст о первом контракте «Газпрома» с Лигой чемпионов. Вот два важных фрагмента:
•
Это не только коммерческая реклама, но и политическая. «Газпром» хочет ассоциироваться у болельщиков со словами «Лига чемпионов», а не с «инструментом экономического давления на страны бывшего СССР».
• Репутация может быть отмыта так же, как и деньги. Готовность УЕФА сотрудничать с «Газпромом» говорит о растущем стремлении футбола к отмыванию денег.
...
В том же году вышел еще один важный текст – на These Football Times. Он назывался «Громадная футбольная империя «Газпрома» и рассказывал о связях компании с государством, ее работе и влиянии на спорт в России и Европе.
• «Газпром» отличается от других энергетических компаний. Часть его стратегии – покупать СМИ. Корпорация выполняет желание власти ограничить доступ иностранцев к местным медиа. Вторая сторона их тактики – массовая поддержка спорта. Она распространяется не только на футбол и хоккей, но и на менее популярные виды – например, на бокс и гимнастику».
...
и т.д.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/blue...09849.html