Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Skoda Octavia FL 1,4 TSI – первые впечатления (и фотографии)
Автор Повідомлення
Иноземец Немає
Ученик
*

Повідомлень: 12
Приєднався: May 2009

Skoda Octavia FL 1.4 TSI, Mazda 626 (91 года), продана после 9-ти лет счастливого обладания
Повідомлення: #1
27-05-2009 09:01 Skoda Octavia FL 1,4 TSI – первые впечатления (и фотографии)

Предисловие Very Happy

На мой взгляд, любой отчет о впечатлениях от машины (фотоаппарата, компьютера, etc.) – лишь отчасти поведает читателю о предмете обсуждения, как таковом. В равной (если не большей) мере это будет отражением индивидуальных особенностей, предыдущего опыта владения/пользования, набором сложившихся предпочтений и персональных заморочек “писателя”. И так как я покупал не машину вообще, а нечто очень конкретное, под мои же конкретные ожидания, требования и возможности, то начать я хочу именно с этого, чтоб было ясно с какой кочки зрения писался отчет.

Моя предыдущая (и первая в личном пользовании) машина – Мазда 626 выпуска 1991 года. Двигатель двухлитровый, коробка ручная. Мне привезли ее из Германии, девятилетнюю (180 тыс. на спидометре), и я проездил на ней еще девять лет. По насыщенности опциями машина могла соперничать разве что с “Антилопой Гну” пана Козлевича – ни подушек безопасности, ни простенького кондиционера, ни центрального замка, ни электрических стеклоподъемников, разве что поясничный упор в водительском сиденье и старенький борматограф от Филипса.

Впрочем, если вы думаете, что я ругаю свою Мазду, вы ошибаетесь. 626-ая Мазда (выпуска до 92 года – позже были другие, и даже очень другие мазды) – это чудо, которое может проехать мимо незамеченным, потому что в ней нет ничего гламурного, спортивного или престижного. Но для меня это была находка – я с ней горя не знал. Она ж безотказная, как автомат Калашникова! Конечно, за 9 лет я кое-что заменил в подвеске (извините, дороги не германские, увы). Плюс тормозные колодки и ремни. Но все это в плановом порядке, по чуть-чуть и терпимо для бумажника. А сколько раз, приехав к знакомому механику на предмет проверки ходовой (обычно на границе сезона, например по весне), я ожидал услышать строгий вердикт, а слышал “зачем приехал?” Машина отказывалась ломаться!

Комфорту немного – не беда, подвеска жесткая – зато за дорогу цепко держится. За девять лет отъездил я аж 130 тысяч. Вот такой из меня шумахер, что и говорить. Работа – дом – работа - пикник – родня в селе – ближайшее зарубежье (редко). С семьей и без, зимой и летом. Когда машине стукнуло лет шестнадцать-семнадцать, начали проявляться признаки некой “усталоcти”. Заметно возросла погремушечность салона. Появился (а потом исчез) глюк в работе задних стопов, и прочая не слишком существенная мелочь. Движок, а масло и фильтр я менял каждые 7 тыс. (воздушный и топливный – реже), работал как часы, хотя и требовал в последние годы 12 литров на сотню. Зимой – больше. Огорчительно, однако.

Так что в одно прекрасное воскресенье повесил я объявления на двух наших авто-сайтах, а на следующий день после обеда машина была уже продана и переоформлена. Вечером того же для я уехал из автосалона на новой Октавии.

Чего я хотел от новой машины? – Нужен был семейный автомобиль. Для кого-то это прозвучит как ругательство, а для меня это высшая похвала автомобилю. Всего ничего: надежность, безопасность и экономичность на дороге и в обслуживании. Лучше, чтоб бензин (объем – до 1.6) и ”ручка”. Гламур, шик, лоск и переливающаяся через край мощь или прыть меня не интересовали в принципе. Когда рядом жена, а за спиной – сын и дочь, я быстрее 90-110 км/час стараюсь не ездить. Незачем. Когда один – разгоняюсь по трассе до 140, вспоминаю о жене и детях, и сбавляю до 100. Кожа? – были до Мазды две служебные машины, с кожаными салонами, знаю что это такое, и не болею этим. Равно как и титановыми дисками. Вот такие у меня предпочтения. Никому их не навязываю, но и смотреть на мир через чужие очки тоже не собираюсь.

(продолжение следует) А по голове
Шукати всі повідомлення учасника
Иноземец Немає
Ученик
*

Повідомлень: 12
Приєднався: May 2009

Skoda Octavia FL 1.4 TSI, Mazda 626 (91 года), продана после 9-ти лет счастливого обладания
Повідомлення: #2
27-05-2009 09:06 Вам хочется впечатлений – их есть у меня!

Вы будете смеяться, но первоначально было четыре кандидата: Мазда 3, Мицубиси Лансер Х, Киа Сид и Октавия Тур. Бюджет – до 12-13 тыс евриков.

Киа отпала первой. Очень неудобными показались задние сиденья. Жена не одобрила. Я быстро согласился.

Лансер “не глянулся”. Во-первых, ни к чему мне его спортивный и динамичный современный дизайн, сорри, не мое это. Во-вторых, неприятно поразила стоимость ТО и цена запчастей в наших пенатах. Багажник? А где он? Тест-драйв? Даже не знаю, что сказать. Скорее всего, у меня и Лансера характеры не сходятся. Ничего личного.

Мазда 3 – хорошая машинка! Салон – ОК. Шесть подушек! Спереди удобно, сзади – тоже. Чуть шумновата, чуть жестковата, но после 626-ой – не привыкать. А какой руль! На тест-драйве у меня было такое впечатление, что я управляю частью своего тела. Стоимость ТО – более гуманная, запчастей – море разливанное.

Наконец, заехал посмотреть на бензиновый Тур. Хорошая машина, но... не зацепила она меня. Еще бы, я уже видел себя за рулем Мазды. Краем глаза заметил в шоу-руме серебристую новую Октавию – она притаилась в сторонке. Глянул на ценник – зубастый, зараза. Консультант уловил мой скользящий взгляд и ввернул что-то насчет машины другого поколения и иных достоинств. Угу, думаю, кстати, какого же цвета будет моя Мазда?

Впрочем, коль уж пришел в салон, то сел в Тур, а потом и в рестайлинговую Октавию. Посмотрел, подержался за руль, потрогал кнопочки. Тур салоном чуть попроще, конечно, хотя в целом вполне достойно. А в новой Октавии просто приято посидеть, елки зеленые. Все строго, сдержанно, без пижонства. Не чувствуется желания разработчиков огорошить покупателя дизайнерскими выкрутасами. Приборная доска – самое то, на мой взгдяд. Пластик мягкий, приятный. Сиденья жестче, чем привык, но при этом водительское кресло как-то сразу меня приняло и обхватило с боков. Регулировки – достаточно гибкие, быстро подогнал все под себя. При моем росте в 182 см, да на приподнятом сиденьи посадка достаточно высокая, прекрасный фронтальный и боковой обзор. Руль выдвинул, как удобно. Посмотрел в зеркала по бокам – они огромны! Пересел назад – вроде ничего. Коленки ни во что не упираются. Заглянул в погреб, скромно именуемый багажником – брови поползли к затылку. Внушает! Придя домой, покопался в интернете. Что там консультант про новые двигатели говорил? Ого!

Через три дня опять пришел, уже с женой. Посидели, посмотрели. Детей с собой не брали – пусть будет сюрприз. Жена говорит – в нашей Мазде сидеть немного удобнее. Сиденья жесткие. Зато масса ”приятностей”, которыми мы не были избалованы. Между прочим, покупать машину в период кризиса (у нас продажи упали на 40%) – одно удовольствие. Уж в каких ракурсах мы ее только не рассматривали! Садились, пересаживались, выходили, заходили, дверьми хлопали... И все равно, благожелательность сотрудников магазина, равно как и их терпение, не имеют границ!

В субботу опять заявился, сели в машину, выехали в город, порулил маленько. В воскресенье не находил себе места. В понедельник с утра – бегом в лизинговую компанию. Потом в банк, затем – парочка покупателей на Мазду, определились, едем в МРЭО, бумажки разные...

Так как машину я покупал под самый конец сезона пасхальных скидок, то выбор был невелик – бери сейчас что есть, но со скидкой, или заказывай, что душе угодно, жди и плати без скидок. Пересмотрел бюджет. Взял сразу и со скидкой, что означало 14 тысяч евро. Хорошо, что оформление лизинга делается просто и быстро. Плюс ОСАГО и КАСКО, разумеется.

Комплектация мне досталась рекламно-завлекательная, то есть ни два, ни полтора. В том смысле, что чуть побогаче Амбиенте, но чуть победнее чем полноценный Елеганс. Напрмер, у нас Амбиенте продаются без кондиционера, радио/CD/MP3, дистанционного управления на центральный замок и противотуманок, а мне все это досталось, плюс металлик. Однако не было переднего подлокотника, что, впрочем, меня не сильно расстроило. Огорчило же отсутствиое поясничного упора – привык я к нему, действительно удобная вещь. Две подушки безопасности, ABS, ASR, EBD, HBA и что-то там еще. ESP нет, равно как и макси-дота, ксенона и подогрева сидений. Машина собрана в Чехии.

Сейчас на спидометре 1385 км. Скоро исполняется месяц.
Воодушевление первых дней после покупки все еще не прошло. Смешно сказать – приезжаю вечером после работы на стоянку, глушу мотор, выхожу из машины, запираю, иду к выходу. На пол-пути разворачиваюсь, иду назад. Еще раз осматриваю машину. С одной стороны, с другой... Красавица!

Машина пришла с пакетом ”плохие дороги”, т.е. защита картера двигателя и увеличенный до 160 мм клиренс. Читал на российском сайте недовольные отзывы – в основном от любителей входить в повороты на высоких скоростях – мол, зачем нам эти ходули, даешь европейский дорожный просвет 130!

Как говориться, на вкус и цвет все фломастеры разные – мне хочется иной раз съехать с асфальта. Пикник на асфальте – это, знаете ли, на любителя.

Теперь о том, как машина едет. Еще на тест-драйве я пару раз глушил двигатель, прямо как курсант-недоучка. А когда сел в Мазду, чтобы ехать домой, то испытал шок – педаль сцепления показалась жутко тугой! Первая мысль – мать родная, пока я там себя катался на Октавии, что-то неладное произошло с машиной! После покупки Октавии, дня два привыкал и приноравливался к легкому ходу шкодовской педали. Вот что значит сила привычки.

Как рекомендовано в инструкции (вполне обстоятельной, кстати) первые 1500 км надо проехать аккуратно, избегая чрезмерных нагрузок. Что я и делаю. И даже при всем этом, не могу избежать искушения сравнить свою Октавию с немного более тяжелой Маздой, оснащенной двухлитровым атмосферником.

Подвеска мягче, чем у Мазды, но не слишком. Неровности на дороге чувствуются, но не сильно. По первости, пока я привыкал к машине и осторожничал, то думал: была у меня синяя ласточка, а теперь – лебедь серебристая, очень уж машина располагает к размеренности бюргерской. Однако, пообвыкнув, заметил, что лебедушка моя тормознутостью не страдает ни в коей мере, просто ей больше к лицу элегантный плавный ход, а не юркое шныряние.

Объем двигателя поначалу вызывал у меня психологическую реакцию, схожую с растерянным недоумением, дескать, что это за 1.4, в самом-то деле? Нет, я конечно же читал про прелести даунсайзинга и турбонаддува, но все же... После тест драйва, а консультант из салона должно быть почувствовал мои сомнения, и предложил отклониться от стандартного маршрута и поехать “в горку”, мои сомнения рассыпались. После без малого полуторы тысяч километров, по городу и (меньше) по трассе, сомнений в правильности выбора вообще не осталось. Не знаю, как себя ведет 1.8 TSI (подозреваю, что о-очень недурно!), но отталкиваясь от моей манеры вождения – иногда торопыжливой, но большей частью спокойной, 122-сильный движок дает мне все то, что я имел сидя за рулем Мазды, потребляя при этом существенно меньше бензина. Я ничем не пожертвовал, а приобрел расход на три литра меньше (по городу)! Если надо быстро ускориться, например, чтобы мигом ”вклиниться” в свободное место при круговом движении – пожалуйста. Хочется въехать на горку с ветерком – нет проблем. Обгон на трассе? Пока я больше 120 не пробовал, но эти 120 даются легко, без надрыва.

Сказать по правде, ездя на Мазде, я никогда не понимал тех, кто любит раскручивать двигатель. Я прекрасно перемещался куда и как мне надо при 1800-2500, редко чуть поболее 3000 оборотов. Ну а больше 3500 это только по трассе с ветерком – для остроты ощущений, не иначе. При такой манере езды, пересев на Октавию я тут же почувствовал себя ... в своей тарелке, что ли. В диапазоне 2000-3000 оборотов реакция на педаль газа мне представляется достаточно убедительной. А ведь если надо – можно и прибавить. Конечно, я не скажу что при ускорении меня вдавливает в спинку сиденья, так ведь это же family car, а не спортивная модель.

Кстати, перефразируя слова поэта, можно сказать: о сколько нам открытий чудных готовит ... бортовой компъютер! Я и не ведал раньше, что передвигаюсь по городу со средней скоростью меньше 28 км/час!

Отдельное восхищение вызывает шестиступенчатая коробка передач, и то, как эти передачи переключаются – у ручки плавний и короткий ход, очень комфортный. Конечно, у Мазды задний ход включался более ”по-людски”, но это опять же – сила привычки.

Руль. На 626-ой Мазде он был чуть более тугой, и заметно больше в диаметре. На Октавии его легкость поначалу озадачивает, но быстро привыкаешь. По мне, так ручка регулирующая режим работы “дворников” расположена слишком близко к баранке, отчего я нет-нет да задеваю ее во время движения. Зато щетки – супер! Еще понравилось как широко и ровно разбрызгивается “стеклоомывательная” жидкость.

Свет. Раньше я думал, что на Мазде у меня хороший свет. Еще раз убедился, что все относительно. Когда включаю противотуманки, то в ровном и широком световом поле вижу каждый камешек спереди и сбоку – достаточно далеко – от машины.

Тормоза – без вопросов. Пару раз срабатывала ABS на “шифере”, оттормозился уверенно.

На сегодняшний день единственный минус который я могу отметить (не считая не доставшегося мне поясничного упора), это обзор через заднее стекло. Извините, господа конструкторы, но это ни богу свечка, ни черту кочерга!

В остальном – все богатство ощущений и разнообразие положительных эмоций описывается тремя словами: Новая машина. Октавия!
Шукати всі повідомлення учасника
Mazh Немає
На общественных началах...
*****

Повідомлень: 1 430
Приєднався: Apr 2007

Aveo 1.5 (красная черепашка)
Повідомлення: #3
27-05-2009 09:11 Re: Skoda Octavia 1,4 TSI – первые впечатления

Иноземец :В равной (если не большей) мере это будет отражением индивидуальных особенностей, предыдущего опыта владения/пользования, набором сложившихся предпочтений и персональных заморочек “писателя”.
С этим все у вас в порядке Дружба

С удовольствием прочитаю продолжение Hello! Отличное начало Прыгаю от радости

Алексей
Памятка водителю в Юридической ветке!
Шукати всі повідомлення учасника
Буллит Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 728
Приєднався: Jun 2006

Аккорд
Повідомлення: #4
27-05-2009 09:31  

Иноземец, Вам бы книжки писать Smile
Много букв, но они того стоят Respect

Это вам не это... © ДМБ
Шукати всі повідомлення учасника
zarik Немає
Шкодавод
***

Повідомлень: 534
Приєднався: Jan 2006
Кам’янець-Подільський, Житомир
Октавія 1,8Т - продалася, Скаут 2,0 FSI - продався.Октавія А 8
Повідомлення: #5
27-05-2009 09:33  

Судя по цене автомобиля у счастливого абладателя, у нас такая машина в комплектации Элеганс с двигателем 1,8 должна уложиться в 24-26 килобаксов? Хотелось бы ее уже потрогать Тикаю
Шукати всі повідомлення учасника
Mazh Немає
На общественных началах...
*****

Повідомлень: 1 430
Приєднався: Apr 2007

Aveo 1.5 (красная черепашка)
Повідомлення: #6
27-05-2009 09:35  

Очень хороший, искренний отчет... Хотелось бы и фото Wink

Алексей
Памятка водителю в Юридической ветке!
Шукати всі повідомлення учасника
vav Немає
...дитя хаоса...
*****

Повідомлень: 2 029
Приєднався: Sep 2007
Киев
Škoda Octavia Tour 1.6
Повідомлення: #7
27-05-2009 09:37  

Отчет понравился! Respect
Читал на одном дыхании потому как сам перед покупкой своей машинки стоял перед подобным выбором. Правда выбор пал на ТУР т.к. в то время условия и требования были иные
Надеюсь продолжение не заставит себя долго ждать ))
Шукати всі повідомлення учасника
Wrigleys Немає
Banned

Повідомлень: 188
Приєднався: Oct 2007

Altea 1.9TDI + Leon 2.0 TDI
Повідомлення: #8
27-05-2009 09:48  

А какова цена в гривнах была на такую машинку? Прайсовая в салоне?
Шукати всі повідомлення учасника
Иноземец Немає
Ученик
*

Повідомлень: 12
Приєднався: May 2009

Skoda Octavia FL 1.4 TSI, Mazda 626 (91 года), продана после 9-ти лет счастливого обладания
Повідомлення: #9
27-05-2009 09:49  

Буллит :Иноземец, Вам бы книжки писать Smile
Много букв, но они того стоят Respect

Mazh :Очень хороший, искренний отчет...

Спасибо на добром слове. Писать было не трудно - эмоции переполняют.... Very Happy

Mazh :... Хотелось бы и фото Wink


Э-эх, может быть в выходные... если лень-матушку переборю... Embarassed
Шукати всі повідомлення учасника
Иноземец Немає
Ученик
*

Повідомлень: 12
Приєднався: May 2009

Skoda Octavia FL 1.4 TSI, Mazda 626 (91 года), продана после 9-ти лет счастливого обладания
Повідомлення: #10
27-05-2009 09:51  

Wrigleys :А какова цена в гривнах была на такую машинку? Прайсовая в салоне?

Есть небольшой нюанс. Салон - в Кишиневе. Не местные мы Smile

А сравнить цены можно легко: http://www.skoda-auto.md/Model.aspx?mode...rolid=8383
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Чи варто брати skoda octavia a5 2.0 fsi 2007 р.в. serhii_sz 48 15 356 24-08-2022 21:22
Останнє: Egor25
  Skoda Octavia A5 BXE+DSG VovikA5 10 2 994 14-05-2021 16:26
Останнє: Artur_A5_BKD
  Skoda Octavia A5 2.0 TDI dmytruk777 1 3 734 23-10-2020 11:00
Останнє: didux
Question Skoda Octavia Tour vs A5 (до FL) Saller 85 27 000 31-03-2020 16:40
Останнє: Ramonsterator
  АКПП на skoda octavia a5 Bizon 5 4 071 18-08-2019 14:16
Останнє: Gr_Vetal
  Skoda Octavia a5 2 vs Skoda Octavia a5 2 restyle rev3L 8 3 694 10-06-2019 12:04
Останнє: zzz_a85
  Первая покупка, первой машины - Skoda Octavia 1.9 TDI Insanex 11 5 854 04-08-2018 16:39
Останнє: Insanex
  Skoda Octavia A5 2007,1.6 Vtf 26 9 316 25-07-2018 17:25
Останнє: Vtf
  Skoda Octavia A5 1.6 TDI - брать или бежать? Владvik 4 6 197 16-07-2018 20:13
Останнє: ses
  Поругайте skoda octavia III Ugo Chaves 20 6 979 14-07-2018 20:44
Останнє: Ugo Chaves

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1