Думаю что информация будет полезна для тех, кто хочет поменять штатную акусатику, а при желании и добавить саб вместе с усилком.
Всем привет, хочу поделиться своим опытом переделки музыки в Руме Comfort 1,6 своими руками. Вдруг кому пригодиться...
Дело хлопотное, но интересное, а главное результат, поверьте, того стОит.
Изначально стояла родная Dance и 8 родных колонок. звук первое время устраивал вполне, но потом стала раздражать
1) невозможность слушать на громкости более 20 из-за резонансов и звуков в дверях,
2) практически отсутствие бассов.
Ну и просто хотелось в машине что-нибудь сделать своими руками, а больше сами понимаете делать там нечего
1) Замена фронтальной акустики.
Изначально решил, что денег много тратить не буду (жалко) + не буду трогать саму магнитолу, так как на нее выведен парктроник, и при включении задней автоматически уменьшается звук. Ну и новая так не впишется в интерьер, ну и за родной никто в машину не полезет.
После изучения форумов для начала решил поменять фронтальные колонки и сделать шумку передних дверей. Цена в 13 000 руб на эти работы в Пелекане меня не устроила, что еще раз укрепило мое решение делать самому.
К сожалению, фоток при установке колонок я не делал, но результат выглядит так:
http://ak77.ru/roma/01.jpg
Обивка снимается достаточно легко: сначала при помощи поддевания отверткой снимается накладка на ручку двери, под ней два болта с насечкой "звездочка" + два самореза по низу обшивки.
Далее обшивка держиться на пистонах, которые желательно так же поддевать отверткой (между дверью и обшивкой) иначи они ломаются. Хотя ломаются и так, я сразу в Автопраге купил себе 20 шт по 15 рублей, что ли.
Отвертку я заворачивал при всех манипуляциях с поддеванием в тряпку, иначе царапается пластик и краска.
После отделения обшивки снимаем ее сверху и отсоединяем все провода.
На всех проводах есть разъемы, никаких проблем с отсоединением нет.
Сначала я сделал виброизоляцию, клеил стандартный виброизол 250 руб. за лист, на передние двери и обшивку ушло около 5 листов.
На двери оклеены: внешняя сторона изнутри, внутренняя сторона снаружи (фото к сожалению нет), изнутри обклеить ее удалось только вокруг колонок, в других местах не подлезть из-за обилия внутренних деталей.
http://ak77.ru/roma/02.jpg
+ обклеена изнутри обшивка, во избежание ее резонирования:
http://ak77.ru/roma/03.jpg
Родные колонки крепятся на заклепках, пришлось их высверливать. Процесс не очень сложный. Сначала сверлил тоненьким сверлышком, потом потолще, потом уже под размер (фото нет).
Взамен родных были куплены 16 дюймовые Adagio 6.0 AL, цена 3 900 руб. Реально можно взять дешевле, но купил на рынке + разницу в деньгах забрал в качестве массы полезной информации об установке автомузыки.
Далее легко: обрезаем родной разъем, подключаем провод на кроссовер (делал на простых скрутках и изоленте), разводим провода.
То, что касается родных фильтров, то они стоят только прямо в колонке высокочастотника, до мидбасса я их так и нашел, из чего сделал вывод, что их перед ним и нет.
Кроссовер я разместил непосредственно внутри двери, приклеив его на двусторонний скотч.
Высокочастотники поставил на родные места (фото нет). Обшивка со стоек снимается так же легко: сначала отгибаем ее от уплотнителя вокруг двери, далее в получившуюся щель засовываем отвертку и подцепляем зажимы, сначала верхний, потом нижние.
Родной высокочастотник слегка припаян к пластмассе, но легко устраняется после воздействия все той же отверткой.
Новые твитеры встали на штатное место как родные. К обшивке просто приклеил их куском вибропласта.
Значительную сложность представляет протягивание проводов из двери в салон, особенно со стороны водителя.
Между дверью и салоном стоит родной туннель, я его вытащил из двери (надо нажать и потом повернуть наискосок) и просунул через него провод со стороны двери. А вот со стороны салона стоит разъем. Сверлить его побоялся и завел провод в отверстие над ним. В результате туннель стал крепиться к кузову в этом месте не плотно, но я не растерялся и
от души замазал щель битумом от вибропласта.
http://ak77.ru/roma/04.jpg
Далее соответственно протянул провода наверх к стойкам, тут без проволоки никак, как впрочем, и при попадании в салон со стороны водителя.
Далее провода присоединил к твитерам и приклеил на двухсторонний скотч к кузову, что бы не шумели.
Для мидбассов пришлось делать подиумы. Сначала померил размеры, потом выпилил из ДСП 15 мм по два круга на дверь и склеил их ПВА Момент. Как показала примерка, этого не хватило, так как стекло все равно задевало за магнит. Пришлось доклеить слой тонкой мебельной МДФ + виброизол по кругу для надежности и защиты.
(Хорошо было подиумы покрасить, но я как-то впопыхах забыл).
http://ak77.ru/roma/05.jpg
Крепить к двери, после раздумий решил саморезами. После высверливания заклепок в дверях остались отверстия, к которым подходили саморезы на 6 или 7. Размер конечно ого-го, но делать нечего. Просверлил подиумы (тут важно делать разметку отверстий и сверлить с внутренней стороны, а то потом хрен попадешь), и через подиумы прикрутил колонки к двери саморезами 70х6 к двери.
http://ak77.ru/roma/06.jpg
Наклеиваем поверх двери сплен.
Обивка на двери встает нормально.
После включения заиграло значительно ЛУЧШЕ. Самое главное звук стал «прозрачным», но оценить это можно только в сравнении. + появились зачатки басов.
2)Следующий этап установка усилителя и сабвуфера.Даже после замены акустики и значительных улучшений результат меня не устроил. Причин как понимаю было две:
1) Родная магнитола выбранные колонки не прокачивала и они «подхрипывали» особенно на низах (ну тут сам выбрал колонки сделанные под усилитель),
2) Баса по-прежнему было мало, а когда он вдруг прорезывался дверь начинала резонировать, не смотря на вибру.
После сбора и переваривания информации пришел к выводу, что нужен усилитель и сабвуфер. Это позволит нормально прокачать колонки, добавит басов, позволит обрезать бас в передних колонках, что уберет резонансы.
Для подключения усилителя есть три варианта:
1)Поменять магнитолу (для меня было неприемлемо),
2)Распаять магнитолу под линейные выходы (работа 3 500 руб. + потеря гарантии на магнитолу),
3)Купить усилитель с высокоуровневыми входами.
Я выбрал третий вариант:
http://ak77.ru/roma/07.jpg
Из дополнительных плюсов – включение усилителя при высокоуровневом подключении происходит по наличию поступающего сигнала, то есть, нет необходимости морочиться с управляющим проводом на усилитель, которые в штатной магнитоле конечно же не предусмотрен. Ну и небольшой размер, который позволял найти ему место в салоне, а не тянуть все в багажник.
Цена выбранной модели 6 500 руб.
С сабвуфером – сначала хотел делать ящик стелс в правое крыло, но потом плюнул и купил готовый пассивный 12 дюймовый JBL в ящике (+ приходится покупать новую прогулочную коляску, взамен люльки):
http://ak77.ru/roma/08.jpg
Цена выбранной модели 4 500 руб (коляска тоже 4500 ).
Выбирал по размеру ящика и звуку + подкупило качество родного ящика JBL в сравнении с «местными», в которые просто вкрутили головы.
Процесс установки условно можно разбить на четыре части:
1) Подключение силовых проводов,
2) Подключение сигнала с головного устройства,
3) Разводка проводов по колонкам,
4) Монтаж усилителя. Изначально решил, что ставить его буду под торпеду со стороны водителя.
Итак, по порядку.
Используются провода из набора Мистерии для 4-х канального усилителя (подарили при покупке усилителя и саба
).
Плюс тяну с аккумулятора:
http://ak77.ru/roma/09.jpg
Яркий провод мой. На аккумуляторе как раз было свободное гнездо (естественно клемму подключаем в самом конце, это просто фотографировал потом).
Потом креплю колбу предохранителя. Что бы ничего не сверлить просто приклеил ее на скотч на боковую сторону аккумулятора, она как раз уверенно закрепилась за бортик подставки под аккумулятор.
http://ak77.ru/roma/10.jpg
Потом так
http://ak77.ru/roma/11.jpg
Дальше под теплоизоляцию, которая сверху со стороны салона и на левую сторону…
Теперь самое сложное – завести провод в салон. После долгих исследований и страхов понял, что самый простой вариант просверлить дырку слева внизу. Сверлил из салона (предварительно попросил пробигавшую мимо дочку помолиться Богу, что бы у папы все получилось, и он не попал ни в какие провода. Она с радостью помолилась ). В итоге папа в провода не попал, а ведь МОГ
.
http://ak77.ru/roma/12.jpg
Изнутри это выглядит так:
http://ak77.ru/roma/13.jpg
После этого замотал участок провода, который находится непосредственно в отверстии изолентой, что бы не протерся не дай Бог, и с внешней стороны снова замазал битумом от вибропласта.
http://ak77.ru/roma/14.jpg
Долго искал где взять минус, в итоге подключился около ручки КПП, никаких наводок в итоге нет.
http://ak77.ru/roma/15.jpg
Теперь провода к колонкам. Тут все тревиально в двери завел аналогично проводам на твитеры (весьма попотел с водительским), на саб кинул по левому порогу. Причем для простоты порог не снимал, а просто завел провод под обшивку снизу.
Все провода старался крепить на двусторонний скотч и пластиковые стяжки, а то ведь запоют.
Теперь сигнал от магнитолы:
Снимаем рамку, просто поддев ее отверткой.
http://ak77.ru/roma/16.jpg
Видим четыре самореза, откручиваем.
http://ak77.ru/roma/17.jpg
Достаем фишку, зажмурившись перерезаем провода к передним колонкам (какие именно можно определить по цвету или по схеме на магнитоле). И вместо них прикручиваем свои (я их пометил изолентой, что бы знать какой правый, какой левый)
http://ak77.ru/roma/18.jpg
Теперь все подключаем и пробный старт .
http://ak77.ru/roma/19.jpg
Ура все заработало!!!!
ЗВУК ПРОСТО ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ, превзошел все ожидания…
Насладившись музыкой, переходим к монтажу усилителя.
Берем родную пенопластовую заглушку из под бордочка и выпиливаем дубликат из фанеры. Единственное я специально сделал его миллиметров на 5 шире, что бы надежней встал враспор. И не стал вырезать левый угол для тех же целей.
http://ak77.ru/roma/20.jpg
Примиряем, чуть-чуть подрезаем – подходит.
Теперь размеряю крепление усилителя и сверлю отверстия для проводов и крепления усилителя.
http://ak77.ru/roma/21.jpg
Завожу провода и креплю полку (реально сначала лучше привинтить усилитель, а потом ее крепить). Полка встала намертво, нет даже никакой необходимости дополнительно ее крепить, к чему в принципе я был готов.
Теперь сам усилитель и провода к нему:
http://ak77.ru/roma/22.jpg
Знаю, что полку надо было обклеить. Но я хотел ее покрасить серебристой краской, которую блин на даче не нашел
. (Доделаю)
Включаю – не работает
. Но причина ерундовая, просто завел провода во вход В, а надо А. Еще раз включаю – РАБОТАЕТ.
Из салона смотрится замечательно, виден лишь красивый ребристый край усилителя, все настройки доступны с левой стороны, пассажиру не мешает (фото нет, но будет). В общем, я вполне удовлетворен.
Играет все, как уже говорилось СУПЕР.
Звук изменился просто кардинально, поверьте. Ну, хорошие басы от сабвуфера понятно + их обрез на фронт убрал все резонансы.
Но и сам звук изменился. Во-первых совсем другая прозрачность, во-вторых реальное стерео, в-третьих слышно каждый инструмент, и т.д. Я вчера включил Синатру, ребята как же ОХРЕНИТЕЛЬНО ОнО его играет.
О PSY трансе и DM я вообще молчу…
Единственное пришлось снова разобрать двери и на кроссоверах выставить минимальный уровень громкости твитеров, а то сильно давило по верхам.
МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ ДРУЖЕСТВЕННОГО ПИТЕРСКОГО САЙТА РУМСТЕРОВОДОВ.
Эта статья меня вдохновила и я решил повторить подвиг российского
шкодавода
Вот собственной небольшой фотоотчет моей работы:
Усилок включается с управляющего провода при включении магнитоллы (управляющий провод антенны, если не ошибаюсь, берется от магнитоллы)
Динамики+пищалки+кросоверы Power acoustik стоят в каждой двери
http://s56.radikal.ru/i151/0903/91/75c853b4b065.jpg
Стойка правая с пищалкой, работает совместно с передним мидбасом
http://s40.radikal.ru/i088/0903/ba/0949cec49a66.jpg
Процес выпиливания подиумов из найденого дома куска фанеры
http://i033.radikal.ru/0903/d3/ee5cad6fe60e.jpg
Карты обклеены виброизоляцией, чтобы на большой громкости не дребезжали...
http://i042.radikal.ru/0903/8b/127de99d4d09.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0903/88/44ddfb416e87.jpg
Тоже пищалка, но уже установлена в заднюю дверь
http://s40.radikal.ru/i089/0903/85/37177776620f.jpg
Подготовка посадочного места для усилителя, использовал МДФ по форме пенопластового крепления, далее на него усилитель на саморезы (на последней фотке можно увидеть мидбас)
http://s56.radikal.ru/i151/0903/a7/5b91ef5f45f5.jpg
По цене все получилось в районе 600 вечно зеленых
P.S. Пока выкладываю часть фоток, когда буду снимать карту или магнитоллу сделаю еще пару фоток и выложу.