Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
МУзыка в румстер своими руками
Автор Повідомлення
Pashuk Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 59
Приєднався: Jan 2009

Skoda Roomster 1.4i
Повідомлення: #1
15-05-2009 10:04 МУзыка в румстер своими руками

Думаю что информация будет полезна для тех, кто хочет поменять штатную акусатику, а при желании и добавить саб вместе с усилком.

Всем привет, хочу поделиться своим опытом переделки музыки в Руме Comfort 1,6 своими руками. Вдруг кому пригодиться...
Дело хлопотное, но интересное, а главное результат, поверьте, того стОит.
Изначально стояла родная Dance и 8 родных колонок. звук первое время устраивал вполне, но потом стала раздражать
1) невозможность слушать на громкости более 20 из-за резонансов и звуков в дверях,
2) практически отсутствие бассов.
Ну и просто хотелось в машине что-нибудь сделать своими руками, а больше сами понимаете делать там нечего
1) Замена фронтальной акустики.
Изначально решил, что денег много тратить не буду (жалко) + не буду трогать саму магнитолу, так как на нее выведен парктроник, и при включении задней автоматически уменьшается звук. Ну и новая так не впишется в интерьер, ну и за родной никто в машину не полезет.
После изучения форумов для начала решил поменять фронтальные колонки и сделать шумку передних дверей. Цена в 13 000 руб на эти работы в Пелекане меня не устроила, что еще раз укрепило мое решение делать самому.
К сожалению, фоток при установке колонок я не делал, но результат выглядит так:

http://ak77.ru/roma/01.jpg

Обивка снимается достаточно легко: сначала при помощи поддевания отверткой снимается накладка на ручку двери, под ней два болта с насечкой "звездочка" + два самореза по низу обшивки.
Далее обшивка держиться на пистонах, которые желательно так же поддевать отверткой (между дверью и обшивкой) иначи они ломаются. Хотя ломаются и так, я сразу в Автопраге купил себе 20 шт по 15 рублей, что ли.
Отвертку я заворачивал при всех манипуляциях с поддеванием в тряпку, иначе царапается пластик и краска.
После отделения обшивки снимаем ее сверху и отсоединяем все провода.
На всех проводах есть разъемы, никаких проблем с отсоединением нет.
Сначала я сделал виброизоляцию, клеил стандартный виброизол 250 руб. за лист, на передние двери и обшивку ушло около 5 листов.
На двери оклеены: внешняя сторона изнутри, внутренняя сторона снаружи (фото к сожалению нет), изнутри обклеить ее удалось только вокруг колонок, в других местах не подлезть из-за обилия внутренних деталей.

http://ak77.ru/roma/02.jpg

+ обклеена изнутри обшивка, во избежание ее резонирования:

http://ak77.ru/roma/03.jpg

Родные колонки крепятся на заклепках, пришлось их высверливать. Процесс не очень сложный. Сначала сверлил тоненьким сверлышком, потом потолще, потом уже под размер (фото нет).
Взамен родных были куплены 16 дюймовые Adagio 6.0 AL, цена 3 900 руб. Реально можно взять дешевле, но купил на рынке + разницу в деньгах забрал в качестве массы полезной информации об установке автомузыки.

Далее легко: обрезаем родной разъем, подключаем провод на кроссовер (делал на простых скрутках и изоленте), разводим провода.
То, что касается родных фильтров, то они стоят только прямо в колонке высокочастотника, до мидбасса я их так и нашел, из чего сделал вывод, что их перед ним и нет.
Кроссовер я разместил непосредственно внутри двери, приклеив его на двусторонний скотч.
Высокочастотники поставил на родные места (фото нет). Обшивка со стоек снимается так же легко: сначала отгибаем ее от уплотнителя вокруг двери, далее в получившуюся щель засовываем отвертку и подцепляем зажимы, сначала верхний, потом нижние.
Родной высокочастотник слегка припаян к пластмассе, но легко устраняется после воздействия все той же отверткой.
Новые твитеры встали на штатное место как родные. К обшивке просто приклеил их куском вибропласта.
Значительную сложность представляет протягивание проводов из двери в салон, особенно со стороны водителя.
Между дверью и салоном стоит родной туннель, я его вытащил из двери (надо нажать и потом повернуть наискосок) и просунул через него провод со стороны двери. А вот со стороны салона стоит разъем. Сверлить его побоялся и завел провод в отверстие над ним. В результате туннель стал крепиться к кузову в этом месте не плотно, но я не растерялся и
от души замазал щель битумом от вибропласта.

http://ak77.ru/roma/04.jpg

Далее соответственно протянул провода наверх к стойкам, тут без проволоки никак, как впрочем, и при попадании в салон со стороны водителя.
Далее провода присоединил к твитерам и приклеил на двухсторонний скотч к кузову, что бы не шумели.
Для мидбассов пришлось делать подиумы. Сначала померил размеры, потом выпилил из ДСП 15 мм по два круга на дверь и склеил их ПВА Момент. Как показала примерка, этого не хватило, так как стекло все равно задевало за магнит. Пришлось доклеить слой тонкой мебельной МДФ + виброизол по кругу для надежности и защиты.
(Хорошо было подиумы покрасить, но я как-то впопыхах забыл).

http://ak77.ru/roma/05.jpg

Крепить к двери, после раздумий решил саморезами. После высверливания заклепок в дверях остались отверстия, к которым подходили саморезы на 6 или 7. Размер конечно ого-го, но делать нечего. Просверлил подиумы (тут важно делать разметку отверстий и сверлить с внутренней стороны, а то потом хрен попадешь), и через подиумы прикрутил колонки к двери саморезами 70х6 к двери.

http://ak77.ru/roma/06.jpg


Наклеиваем поверх двери сплен.
Обивка на двери встает нормально.

После включения заиграло значительно ЛУЧШЕ. Самое главное звук стал «прозрачным», но оценить это можно только в сравнении. + появились зачатки басов.

2)Следующий этап установка усилителя и сабвуфера.Даже после замены акустики и значительных улучшений результат меня не устроил. Причин как понимаю было две:
1) Родная магнитола выбранные колонки не прокачивала и они «подхрипывали» особенно на низах (ну тут сам выбрал колонки сделанные под усилитель),
2) Баса по-прежнему было мало, а когда он вдруг прорезывался дверь начинала резонировать, не смотря на вибру.

После сбора и переваривания информации пришел к выводу, что нужен усилитель и сабвуфер. Это позволит нормально прокачать колонки, добавит басов, позволит обрезать бас в передних колонках, что уберет резонансы.

Для подключения усилителя есть три варианта:
1)Поменять магнитолу (для меня было неприемлемо),
2)Распаять магнитолу под линейные выходы (работа 3 500 руб. + потеря гарантии на магнитолу),
3)Купить усилитель с высокоуровневыми входами.

Я выбрал третий вариант:

http://ak77.ru/roma/07.jpg

Из дополнительных плюсов – включение усилителя при высокоуровневом подключении происходит по наличию поступающего сигнала, то есть, нет необходимости морочиться с управляющим проводом на усилитель, которые в штатной магнитоле конечно же не предусмотрен. Ну и небольшой размер, который позволял найти ему место в салоне, а не тянуть все в багажник.
Цена выбранной модели 6 500 руб.
С сабвуфером – сначала хотел делать ящик стелс в правое крыло, но потом плюнул и купил готовый пассивный 12 дюймовый JBL в ящике (+ приходится покупать новую прогулочную коляску, взамен люльки):

http://ak77.ru/roma/08.jpg

Цена выбранной модели 4 500 руб (коляска тоже 4500 ).
Выбирал по размеру ящика и звуку + подкупило качество родного ящика JBL в сравнении с «местными», в которые просто вкрутили головы.

Процесс установки условно можно разбить на четыре части:
1) Подключение силовых проводов,
2) Подключение сигнала с головного устройства,
3) Разводка проводов по колонкам,
4) Монтаж усилителя. Изначально решил, что ставить его буду под торпеду со стороны водителя.

Итак, по порядку.
Используются провода из набора Мистерии для 4-х канального усилителя (подарили при покупке усилителя и саба Wink ).
Плюс тяну с аккумулятора:

http://ak77.ru/roma/09.jpg

Яркий провод мой. На аккумуляторе как раз было свободное гнездо (естественно клемму подключаем в самом конце, это просто фотографировал потом).

Потом креплю колбу предохранителя. Что бы ничего не сверлить просто приклеил ее на скотч на боковую сторону аккумулятора, она как раз уверенно закрепилась за бортик подставки под аккумулятор.

http://ak77.ru/roma/10.jpg

Потом так

http://ak77.ru/roma/11.jpg

Дальше под теплоизоляцию, которая сверху со стороны салона и на левую сторону…

Теперь самое сложное – завести провод в салон. После долгих исследований и страхов понял, что самый простой вариант просверлить дырку слева внизу. Сверлил из салона (предварительно попросил пробигавшую мимо дочку помолиться Богу, что бы у папы все получилось, и он не попал ни в какие провода. Она с радостью помолилась ). В итоге папа в провода не попал, а ведь МОГ Shocked .

http://ak77.ru/roma/12.jpg

Изнутри это выглядит так:

http://ak77.ru/roma/13.jpg

После этого замотал участок провода, который находится непосредственно в отверстии изолентой, что бы не протерся не дай Бог, и с внешней стороны снова замазал битумом от вибропласта.

http://ak77.ru/roma/14.jpg

Долго искал где взять минус, в итоге подключился около ручки КПП, никаких наводок в итоге нет.

http://ak77.ru/roma/15.jpg

Теперь провода к колонкам. Тут все тревиально в двери завел аналогично проводам на твитеры (весьма попотел с водительским), на саб кинул по левому порогу. Причем для простоты порог не снимал, а просто завел провод под обшивку снизу.
Все провода старался крепить на двусторонний скотч и пластиковые стяжки, а то ведь запоют.
Теперь сигнал от магнитолы:
Снимаем рамку, просто поддев ее отверткой.

http://ak77.ru/roma/16.jpg

Видим четыре самореза, откручиваем.

http://ak77.ru/roma/17.jpg

Достаем фишку, зажмурившись перерезаем провода к передним колонкам (какие именно можно определить по цвету или по схеме на магнитоле). И вместо них прикручиваем свои (я их пометил изолентой, что бы знать какой правый, какой левый)

http://ak77.ru/roma/18.jpg

Теперь все подключаем и пробный старт .

http://ak77.ru/roma/19.jpg

Ура все заработало!!!!

ЗВУК ПРОСТО ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ, превзошел все ожидания…

Насладившись музыкой, переходим к монтажу усилителя.

Берем родную пенопластовую заглушку из под бордочка и выпиливаем дубликат из фанеры. Единственное я специально сделал его миллиметров на 5 шире, что бы надежней встал враспор. И не стал вырезать левый угол для тех же целей.

http://ak77.ru/roma/20.jpg

Примиряем, чуть-чуть подрезаем – подходит.

Теперь размеряю крепление усилителя и сверлю отверстия для проводов и крепления усилителя.

http://ak77.ru/roma/21.jpg

Завожу провода и креплю полку (реально сначала лучше привинтить усилитель, а потом ее крепить). Полка встала намертво, нет даже никакой необходимости дополнительно ее крепить, к чему в принципе я был готов.
Теперь сам усилитель и провода к нему:

http://ak77.ru/roma/22.jpg

Знаю, что полку надо было обклеить. Но я хотел ее покрасить серебристой краской, которую блин на даче не нашел Embarassed . (Доделаю)
Включаю – не работает Shocked . Но причина ерундовая, просто завел провода во вход В, а надо А. Еще раз включаю – РАБОТАЕТ.
Из салона смотрится замечательно, виден лишь красивый ребристый край усилителя, все настройки доступны с левой стороны, пассажиру не мешает (фото нет, но будет). В общем, я вполне удовлетворен.

Играет все, как уже говорилось СУПЕР.
Звук изменился просто кардинально, поверьте. Ну, хорошие басы от сабвуфера понятно + их обрез на фронт убрал все резонансы.
Но и сам звук изменился. Во-первых совсем другая прозрачность, во-вторых реальное стерео, в-третьих слышно каждый инструмент, и т.д. Я вчера включил Синатру, ребята как же ОХРЕНИТЕЛЬНО ОнО его играет.
О PSY трансе и DM я вообще молчу…
Единственное пришлось снова разобрать двери и на кроссоверах выставить минимальный уровень громкости твитеров, а то сильно давило по верхам.

МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ ДРУЖЕСТВЕННОГО ПИТЕРСКОГО САЙТА РУМСТЕРОВОДОВ.

Эта статья меня вдохновила и я решил повторить подвиг российского
шкодавода Smile

Вот собственной небольшой фотоотчет моей работы:

Усилок включается с управляющего провода при включении магнитоллы (управляющий провод антенны, если не ошибаюсь, берется от магнитоллы)
Динамики+пищалки+кросоверы Power acoustik стоят в каждой двери

http://s56.radikal.ru/i151/0903/91/75c853b4b065.jpg

Стойка правая с пищалкой, работает совместно с передним мидбасом

http://s40.radikal.ru/i088/0903/ba/0949cec49a66.jpg

Процес выпиливания подиумов из найденого дома куска фанеры

http://i033.radikal.ru/0903/d3/ee5cad6fe60e.jpg

Карты обклеены виброизоляцией, чтобы на большой громкости не дребезжали...

http://i042.radikal.ru/0903/8b/127de99d4d09.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0903/88/44ddfb416e87.jpg

Тоже пищалка, но уже установлена в заднюю дверь

http://s40.radikal.ru/i089/0903/85/37177776620f.jpg

Подготовка посадочного места для усилителя, использовал МДФ по форме пенопластового крепления, далее на него усилитель на саморезы (на последней фотке можно увидеть мидбас)

http://s56.radikal.ru/i151/0903/a7/5b91ef5f45f5.jpg

По цене все получилось в районе 600 вечно зеленых Smile

P.S. Пока выкладываю часть фоток, когда буду снимать карту или магнитоллу сделаю еще пару фоток и выложу.

Не забывайте делать невозможное, чтобы достигнуть возможного
8-050-382-82-90, Павел
системы безопасности
ICQ 204-234-616
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Adri@n Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 718
Приєднався: May 2009
Киев
Outlander XL
Повідомлення: #2
15-05-2009 10:08  

Хорошие отчеты, лучше бы фото вставил в тег, нагляднее было бы!!
Шукати всі повідомлення учасника
Yurentij Немає
Классик
****

Повідомлень: 979
Приєднався: Apr 2009
Одесса сити
Skoda Fabia Sedan 1.4
Повідомлення: #3
15-05-2009 12:44  

Просто супер отчёт!!!!!!!! Молодца!!!!!!!! Respect Красатища!!!!!!!!
Rulez Rulez Rulez Rulez Rulez Rulez

050 390 38 43; 048 799 82 73 Юрий
[Зображення: 1_d_2_15042001_3_1.gif]
Шукати всі повідомлення учасника
kolll Немає
Писатель
***

Повідомлень: 501
Приєднався: Aug 2008
Черновцы-Турятка
Skoda Fabia new, 1.2HTP классик(BZG, JUS)
Повідомлення: #4
15-05-2009 13:30  

да, молодца, что сами своими руками. Доходчиво все описано - Respect
Но есть небольшие замечания:
1- для заводки силового провода в салон, ничего не надо было сверлить (хорошо что ничего не повредили) возле центрального воздуховода (рядом с заслонкой рециркуляции) есть подходящее место с заглушкой
2- понятное дело, что с усилителем все заиграло и намного качественней, но ошибка всетаки присутствует - вы использовали (судя по фото) акустические провода из комплекта - которые никуда не годятся.Если б вы провели на мидбасы медный акустический провод сечением в 2.5мм2 - то почуствовали бы разницу в звучании. В проводах, первая причина отсутствия баса, так как проводом с сечением менее 0.75-0.80мм2, бас не "проходит" чисто физически. Почему я озвучил сечение именно в 2.5мм2? - потому, что это оптимальное сечение для автомобильной акустики невысокого уровня(так как ставят и 4мм2 и посеребряные и чистое серебро и моножилу и т.д. и т.п.) При замене АС в своей Фабе(поменял только фронт и пустил через 2-х канальный усь) я перекинул штатные динамики с фронта на тыл и заменил провода - я был просто потрясен тем, как заиграли родные дины напрямую от магнитолы!!!
Шукати всі повідомлення учасника
Pashuk Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 59
Приєднався: Jan 2009

Skoda Roomster 1.4i
Повідомлення: #5
15-05-2009 14:27  

kolll :да, молодца, что сами своими руками. Доходчиво все описано - Respect
Но есть небольшие замечания:
1- для заводки силового провода в салон, ничего не надо было сверлить (хорошо что ничего не повредили) возле центрального воздуховода (рядом с заслонкой рециркуляции) есть подходящее место с заглушкой
2- понятное дело, что с усилителем все заиграло и намного качественней, но ошибка всетаки присутствует - вы использовали (судя по фото) акустические провода из комплекта - которые никуда не годятся.Если б вы провели на мидбасы медный акустический провод сечением в 2.5мм2 - то почуствовали бы разницу в звучании. В проводах, первая причина отсутствия баса, так как проводом с сечением менее 0.75-0.80мм2, бас не "проходит" чисто физически. Почему я озвучил сечение именно в 2.5мм2? - потому, что это оптимальное сечение для автомобильной акустики невысокого уровня(так как ставят и 4мм2 и посеребряные и чистое серебро и моножилу и т.д. и т.п.) При замене АС в своей Фабе(поменял только фронт и пустил через 2-х канальный усь) я перекинул штатные динамики с фронта на тыл и заменил провода - я был просто потрясен тем, как заиграли родные дины напрямую от магнитолы!!!

Большое спасибо за совет, я обязательно поменяю проводку для мидбасов на кабель с большим сечением Smile

Не забывайте делать невозможное, чтобы достигнуть возможного
8-050-382-82-90, Павел
системы безопасности
ICQ 204-234-616
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
kolll Немає
Писатель
***

Повідомлень: 501
Приєднався: Aug 2008
Черновцы-Турятка
Skoda Fabia new, 1.2HTP классик(BZG, JUS)
Повідомлення: #6
15-05-2009 14:38  

Pashuk :Большое спасибо за совет, я обязательно поменяю проводку для мидбасов на кабель с большим сечением Smile

незашто, только смотрите, не переусердствуйте. Купите именно 2.5-3.2мм2 но обязательно чистую медь, а не 4-5мм2 сплава меди и алюминия, так как в таком случае возрастет потеря мощности из за высокого сечения и неоднородности сплава, да и тянуть и подключать будет неудобно.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  "Максидот" своими руками Mavrodi 462 224 594 12-01-2024 17:53
Останнє: mofa8
  Подстаканник в Skoda Octavia Tour своими руками dimon77 12 5 322 23-09-2023 22:23
Останнє: bo
  Жёлтые туманки на Румстер Roomster_Ok 35 10 284 14-02-2020 12:05
Останнє: Roomster_Ok
  Проставки на Румстер Roomster 11 9 182 07-12-2018 12:00
Останнє: Олексій-Б
  Skoda Octavia tour 4x4 своїми руками. Варто? TaRaseh 8 4 047 20-02-2018 22:04
Останнє: Vladko
  Шумоизоляция своими руками (skoda octavia I) MULAT 59 58 299 06-12-2015 10:05
Останнє: marcus63
  Музыка в Туре Nikola_m 211 50 453 14-11-2015 18:18
Останнє: сквош
  Музыка в Октавию! Олег Викторович 0 1 005 20-10-2015 20:58
Останнє: Олег Викторович
  ДХО своими руками в Фабию МК1 Медведь 1 2 640 05-10-2015 17:16
Останнє: a1ibaba
  Круиз контроль своими руками symon 190 125 922 10-04-2015 11:56
Останнє: uz3rr

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1