Всем Привет! Может кому будет интересно...:
Обсчитали?
В случае возникновения претензии к качеству обслуживания персонала АЗС, магазина либо кафе, расположенного на
территории АЗС (грубость, неправильный расчет и пр.), потребитель имеет право узнать должность и ФИО сотрудника,
после чего оставить заявление с изложением обстоятельств и своих данных в письменной форме в "Книге отзывов и
предложений", либо позвонить на "горячую линию" сети АЗС.
Каждый такой случай рассматривается руководством компании, проводится служебное расследование для установления
наличия и степени вины сотрудника, принимаются меры дисциплинарного или другого воздействия. О результатах
рассмотрения обращения заявитель уведомляется в установленный законом срок.
Эксперимент с брендированными бензинами: знай, за что платишь!
Своеобразными разрушителями мифов стали на этой неделе журналисты автопортала AutoVisio. Они провели показательный
и интересный эксперимент - проверив экономичность таких брендированных бензинов как V-Power, Mustang и пр. Но что
самое интересное, в роли орудия эксперимента была взята не подопытная машина, а... бензопила.
Как пишет издание, любой брендированный бензин производится из высококачественного европейского топлива, соответствующего
экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а также действующему в Украине ГОСТу 2007 года. Разница в подобных бензинах лишь в
фирмах-изготовителях присадок, которые, собственно, и делают это топливо брендированным. В Украине это бензин марок "V-Power",
"Экто", "Pulls", "Mustang", "Formula Green" и так далее.
Экспериментаторы решили посчитать, какой брендированный бензин самый экономичный, для чего и устроили несколько неожиданный
эксперимент. Конечно, можно было бы просто взять их стоимость и не мучиться, но это не их метод. По сути, если все бензины
соответствуют высшему украинскому стандарту, "тюнингованы" приблизительно одинаковыми по своим характеристикам присадками,
то и двигатель на них должен работать тоже одинаковое количество времени. Вот по этому принципу и решили действовать...
Метод тестирования
Для замеров понадобилась обычная бензопила с рабочим расходом топлива где-то 300 мл/ч. Бензин заливался 100-граммовыми
дозами, после чего проводился старт агрегата, и засекалось время работы до полного осушения бака. Бензин заканчивался -
бензопила умолкала. После каждой остановки двигателя крышка бака открывалась, и пила переворачивалась, дабы убедиться в отсутствии топлива.
Конкурсанты
В эксперименте приняли участие АЗС "Shell" - бензин "V-Power", АЗС "Lukoil" - бензин "Экто", АЗС "Окко" - бензин
"Pulls", АЗС "WOG" - бензин "Mustang" и "Formula" - бензин "Green". Вне конкурса, ребята решили замерить результаты
работы отечественного бензина А95 и белорусского А92. И, если первый нужен был лишь для сравнения с брендированными,
то к А92 присматривались с рациональной точки зрения. Дело в том, что некоторые автомобилисты в свои инжекторные авто
с двигателями, рассчитанными под "пятый" бензин, стали заливать А92.
Поехали
Первыми было решено "прогнать" простые бензины А92 и А95. На "девяносто втором" пила проработала 25:19 мин, а на
"пятом" на целых пять минут меньше - 20:00. Мало того, что А92 стоит дешевле А95 на 30 коп (около 5%), так еще и
работает экономичнее - почти на 20%.
Но интересней всего было увидеть результаты "элиты". Чтобы все было по-честному, пилу решили для начала "прогнать"
бензином с присадками вне конкурса - так сказать для очистки от всяких отложений внутри топливной системы. Погоняв
с час двигатель в активном режиме, мы подготовили пилу к дальнейшему эксперименту. Первым пошел "Pulls". Результат -
22:20 мин. За ним прогнали "Mustang" - 21:54 мин. После отдыха пилы следующим "в топку" отправился лукойловский "Экто"
с результатом в 22:04. А вот V-power откровенно расстроил. Мало того, что он существенно дороже конкурентов, так и
проработал 20:35 мин. Бензин "Green" от "Формулы" закончился через 22:32 мин - самая продолжительная работа.
Результаты
Для выявления экономичности, в плане оптимального соотношения между стоимостью и временем работы того или
иного бензина, за точку отсчета были взяты показатели отечественного А95. Так вот, относительно бензина А95
самым экономичным оказался "Mustang" от WOG - на 7% выгоднее. Самым же дорогим стал V-power от Shell. В этом
эксперименте он повел себя на 15% менее экономично, нежели А95. Разница же V-power с самым экономичным бензином составляет 22%.
|