Продолжаю!
Добавлю к экипировке.
Еще был приобретен атлас автодорог Европы (SeeIt/Demart), карта побережья Черногории, хотел еще взять отдельно Сербию и Черногорию, но их в тот момент не было. Брал все на Петровке 55 ряд, 6 место (или рядом).
Дорога.
Выехали 21/06 в 11:00, вместо планируемых 12:20. Потому пришлось кормить ребенка в р-не окружной Житомира, перед Житомиром же залил полный бак на WOGе. Дальше без особых проблем почти до Львова, км в 30-50 от Львова, за Бузьком, пришло время следующего кормления детей, остановился в кафе "Лелека", между Бузьком и Львовом (очень не понравилось, готовка так себе цены выше, чем в Еврохате, Пузатой хате), так и не дотянул до Львовской окружной. Остановка долгая, комплексное кормление, выгул детей ~1 час. Кусок дороги от Бузька и до сьезда с окружной в направлении Стрыя в сплошном ремонте, потеряли много времени. Дальше начал понемногу наверстывать время, Заправка в Стрые ОККО, небольшая остановка, кормились сухпаем за Сколе, у поворота на Славське. Начало смеркаться, дальше была вынужденная остановка на ЛУкойловской заправке де-то в Карпатах, малой сильно срыгнул, пришлось его отмывать, еще потеряли минут 30. У Мукачево в потемках проскочил левый поворот на старую дорогу до Чопа, поехали по новой, которая идет к Ужгороду и не доезжая Ужгорода резко поворачивает влево, к Чопу. 23:30, в 500 м от границы долгая остановка на заправке WOG, опять полный бак, пока жена кормила детей, хорошо промыл переднее стекло и фары от мошкары, долил омыватель, немного отдохнул сам, выпил кофию. По дороге я ел относительно мало, только забивал голод.
Погранпереход ТИСА. Очередь машин на 200, погранец на первом шлагбауме (спасибо ему) увидев, что с детьми отправил нас в очередь (как потом оказалось) автобусов. Перед мною был автобус и 2 венгерских машины. Простояв мин 20 дошла наша очередь (намного быстрее, чем у соседних очередей легковых машин). Паспорта, техпаспорт, показал детей. Справка из банка никому не понадобилась, таможня не проверяла. Спрашиваю у погранца, отдающего паспорта: "Что дальше?", - "Далi iдьте!". Показывает на выезд. Ну я спокойно и поехал, остановился уже у вьезда на мост. Тут бежит сзади како-то погранец, начинает орать (дети уже заснули) типа - "Куда едете, вы шо очереди не видите и т.д.!" Я ему: "А где очередь, вот вижу, стою!" Он: "Вы шо не видели справа очередь, там типа машин 50 стоит!" Я говорю:"Дык то справа, передо мной же никого не было и погранец на паспортах сказал едьте!". По глазам видно, что хочет денег снять, но понятно формально не за что да боиться. В ответ на мое предложение вернуться назад (что уже было нереально) он сказал: "Совiсть надо мати!" и убежал. Я так понимаю кипиш устроили местные проводники, зарабатывающие бабки на ускоренном провозе ч-з границу. 2 мадьяр передомной и еще один крутой мадьяр на 600 мерсе за мной 100% платили бабки. Хоть у меня и была предварительная договоренность в Киеве со знакомым, который обещал бепрепятственный проезд Тисы, но звонить не стали, было уже 00:30. С Венгерской стороны как таковой очереди уже не было (у нас работало 3 корридора, у них 5). Венгры потребовали гринкарту, опять покать детей. Таможенник заглянул в багажники (в т.ч. и на крышу). В сильный ливень (начавшийся еще на мосту) вьехали в Венгрию. Так прошел мой первый выезд за границу на своей машине. Было уже ок. 01:00, хотелось спать, начали искать отель/мотель. Доехали до Кишварды (Kisvarda) ~20 км от границы, свернул с дороги налево по указателю "Hotel Paris Bull 3 км". В нем и остановились, номер с одной двуспалкой и односпальной кроватью обошелся в 46 еуро + завтрак.
Утром, позавтракав, собрав детей выехали ~9 утра по местному времени в направлении Ниередгазы (Nyiregyhaza). На подьезде к Ниередгазе выскочили на недостроенную магистраль М3 до Будапешта, вот здесь немного и заблудились, т.е. я проскочил старую дорогу и въехал в Ниередгазе не с северовостока, а с востока, со стороны Васарошамени (Vasarosnameny), хотя можно было вообще ехать дальше ~ 10 км по автостраде, до пересечения с дорогой 47 на Дебрецен. в Ниередгазе достаточно легко сориентировались, выехал на 47 дорогу на Дебрецен (Debrecen). Опять пересеклись с М3 (вот тогда и понял, что можно было по ней и ехать). Венгерские дороги достаточно хорошие, хоть и узкие (не считая магистралей), намного лучше наших, самый побитый кусок был как раз от пересечения с М3 в направлении Дебрецена. Часто попадаються трактора и сельхозмашины, сельхозгрузовики с зерном, что существенно снижает среднюю скорость. Скоростной режим старался соблюдать, больше чем на 10 км/ч не превышал, если была возможность - падал на хвост быстроидущей машине.
Дебрецен Проехали ч-з город, достаточно просто, окружной там нет. Дальше на Бекесчабу (Bekescsaba). Где-то остановились в селе, сели за столик у кафе, покормили детей, перекусили сухпаем сами. Вокруг Bekescsaba есть окружная, но мы решини заехать в Тезко, где немного побродили, посмотрели на сильно возросшие (по сравнению с предидущими посещениями в 2002, 2004 годах) цены, кое-чего купили, пообедали в фаст-фуде. Везде расплачивался карточкой. Дальше по тойже 47 трассе на Орошгазу (Oroshaza), вокруг нее есть половина окружной, еще всю не достроили, дальше пришлось опять заезжать в город, на обратном пути поехал через город, так быстрее. Из Орошгазы на Сегед (Szeged) оттуда на погранпереход Roszke-Horgos, стоящий на автостраде Е75. На 320 км Венгрии ушло 9!!! часов. В Венгрии достаточно легко ориентироваться по маршрутным указателям дорог, главное из знать, в чем помог атлас, кроме мест, где идет реконструкция, строительство.
Венгерско-Сербскую границу проехали за 30 мин (5-6 корридоров).
Дальше по Сербии в направлении Белграда по платной магистрали Е75. Дебрецен Проехали ч-з город, достаточно просто, окружной там нет. Дальше на Бекесчабу (Bekescsaba). Где-то остановились в селе, сели за столик у кафе, покормили детей, перекусили сухпаем сами. Вокруг Bekescsaba есть окружная, но мы решини заехать в Тезко, где немного побродили, посмотрели на сильно возросшие (по сравнению с предидущими посещениями в 2002, 2004 годах) цены, кое-чего купили, пообедали в фаст-фуде. Везде расплачивался карточкой. Дальше по тойже 47 трассе на Орошгазу (Oroshaza), вокруг нее есть половина окружной, еще всю не достроили, дальше пришлось опять заезжать в город, на обратном пути поехал через город, так быстрее. Из Орошгазы на Сегед (Szeged) оттуда на погранпереход Roszke-Horgos. На 320 км Венгрии ушло 9!!! часов. Венгерско-Сербскую границу проехали за 30 мин (5-6 корридоров).
Дальше по платной автостраде Е75 на Белград, собственно на Е75 выехали еще в Венгрии, в паре км. до погранперехода Roszke-Horgos. По территории Сербии эта автострада платная, 2 пункта оплаты по 5 еуро в каждом. в километрах 15 от границы остановились на заправочном комплексе, OMV кажеться. Заправка, кофе, кормежка, переодевание и выгул детей. В комплексе есть все - паркиг, заправка, магазин, кафе/фастфуд, туалеты, душ, комната переодевания детей, обалденная детская площадка. Такие комплексы по всей автостраде до Белграда через каждые 15-30 км, первые знаки о приближении к ним стоят за 5 км. Есть с мотелями. Автострада (182 км) еще недостроенная, реально есть одна половина с двусторонним движением, почти все развязки. Нет развязки у Нового Сада, от Нови Сад до Белграда почти везде есть уже вторая полоса, но везде шли ремонтные работы, реальное движение по одной полосе. Ограничение скорости на ней 100 км/ч на двухсторонних участках и 120 км/ч на односторонних (двухполосных). К Белграду подьехали уже в сумерках ~21 часу. Погода ужасная - на западе сполохи грозы, жарко +34, душно, ветра нет, выходить из машины просто нереально. Попробовал выехать на недостроенную окружную вокруг города - в рез-те заблудился, атлас хоть имел крупную схему Белграда, но она мало чем помогла. Да ,еще в р-не Земуна пацаны кинули каменюку в машину, хорошо попали в пенал Thule, судя по звуку и отметине, каменюка была здоровая. Вот вам и спокойный город Белград, хотя у меня сложилось впечатление, что Земун (или Земун-Поле) - цыганский пригород. На пр-кте Гагарина, пока еще окончательно не заблудился, остановился у мужика, ловящего машину, он очень эмоционально, но правильно рассказал как мне выехать на нужную дорогу. Заблудился только потому, что напрочь отсутствовали какие-либо маршрутные указатели, дальше, за Савой они уже были, стало намного легчеориентироваться, проспект Гагарина - это р-н Новый Белград, типа нашей Оболони. Повернув на 7-м перекрестке направо выехал на автостраду и на мост ч-з реку Саву, дальше уже были указатели на Чачак (Cacak), трасса E760. Машин в Белграде очень много, движение интенсивное, мин. 10 постояли в тянучке на мосту, за мостом сразу на право и дальше на 3-й развязке налево на гору. Стало совсем темно, ужасно устал, но продолжал ехать, т.к. жутко отстали от планируемого графика. Решили ехать, пока будут силы, да километров ч-з 20 после Белграда открылось четвертое дыхание. Как правило повисал на хвосте, на достаточном расстоянии, у впереди идущей машины с Чачакскими, Ужицкими или черногорскими номерами и ехал за ней. Таким темпом достаточно быстро прошел 155 км до Чачака, дальше решили не ехать. Характерная весчь для Чачака - все придорожные мотели как правио обьединены с автосалонами и СТО. Проскочил Шкодовский мотель, через пару км. был мотель VW, в нем и остановились. 48 еуро за огромный номер с двуспалкой + односпальной кроватью + завтрак.
Утром в кафе выпили только кофе, покормили детей, сами есть не стали, забрали завтрак сухпаем. Долил до полного бака на соседней заправке, по расчетам бензина должно было хватить до конечной точки (как собственно и вышло, еще и запас остался километров на 150). Из Чачака дорога идет вдоль реки Западная Морава, постепенно поднимаясь в горы. Выехали в направлении Ужице, проехали Пожегу (Pozega), где-то перед ней первый раз меня остановили, за превышение скорости. Полисмен показал радар 72 км/ч, при знаке 50. Долго обьяснял - "Казна, три хиляди динари", пока не додумался нарисовать "3000" 1 euro ~ 80 динаров, я понял, что пора давать деньги, предложил ему 5 евро, он недвусмысленно покачал головой, что мало. Добавил еще 5, на 10 и сошлись, пожелав мне "стречен пут" = счастливого пути, отдал документы. В Сербии и Черногории как правило моргают, но не всегда замечаешь или бывает уже поздно. Грузовики тоже часто показывает правым поворотом, что можно его обгонять, левым, что нельзя, есть встречная машина, очень выручает на горных дорогах. Проехали Ужице, километров ч-з 7-10 налево на Партизанске Воде, Нова Варош, Приеполье. Недалеко от Нова-Варош остановка на отдых, обед/завтрак.
Дальше на Приеполье и к Черногорской границе. Собственно от Чачака дорога идет по горам, очень красиво, особенно в р-нах горнолыжных курортов Златар, Златибор, Колашин. Дорога как правило идет вдоль горных рек - Морава, Лим, Детинья, Тара, Морача и др. Особенно красив Тарский каньон. Горные дороги неширокие, в местах недавней реконструкции максимально спрямлены, местами расширяються до 3-х полос (2 на подьем, одна на спуск), дороги ухоженные, чистые, масса мест для отдыха, кафе, заправок, много мостов и тоннелей. Средняя скорость в движении по горам ~56-58 км/ч (не считая остановок). За Приепольем уже граница Сербия-Черногория. КПП маленький, 2 ворот всего, но машин было мало, потеряли всего мин. 10, Черногорцы попросили техпаспорт и зафиксировали вьезд авто, спросили гринкарту. Ваучер никто не спрашивал. След. остановка была в Бело Полье. опять отдых, кормежка детей и т.д. В самом Белополье дорога сужаеться, город тесноват, в самом центре резкий поворот направо с малозаметным указателем на Подгорицу (старое название Тито, Титоград еще иногда встречаеться) чуть не проскочили. Дальше по каньону Тары на Мойковац, Колашин, дальше вниз уже по ущелью Морачи на Подгорицу.
В Подгорице решил ехать на Петровац, ч-з новый тоннель, которого не было еще на карте побережья Чероногории, в атласе уже был. Много времени потеряли в самой Подгорице - сплошной поток, почти тянучка на выезд из города со скоростью не выше 40 км/час. Уже за Вирпазаромстало легче, машин стало меньше, дальше новй тоннель. Впечатляющее сооружение, открыт в 2006 году из двух частей 400 + 2500 м, оплата между тоннелями 2,5 евро. Как уже потом понял - лучше б поехал ч-з Цетинье, дорога хоть и горная, но получаеться быстрее - меньше тянуться по окрестностям и самой Подгорице, и не надо тянуться по побережью. Тоннель вышел на побережье значительно дальше от Будвы, чем я расчитывал, практически под Сутоморьем. Из-за интенсивного потока машин и ремонтов долго ехали вдоль побережья, обьехали Петровац, Свети Стефан. Вот наконец-то и Рафаиловичи! Указатель на "Обалу", безбашенная очень узкая дорога со стоящими с двух сторн машинами, пока ехал - сложил зеркала. Вот и приехали, оформили номер, выгрузил вещи, поставил машину на стоянку в подвале недостроенного дома (хоть что-то было хорошее в отеле - это бесплатная стоянка), причем совсем рядом с дорогой. Второй раз подьезжал к отелю на машине только за вещами перед выездом, но это уже другая история.
Далi буде.
ЗЫ: Фотки чуть попозжее выложу, ссылочку кину сюда.
Попозже еще расскажу про поездки по самой Черногории и обратную дорогу. там тоже были ньюансы.
|