В эти выходные в Страсбурге проходит велосипедная выставка. Скажу откровенно, на зарубежных подобных
мероприятиях мне бывать не довелось. Посему, можно сказать, это был некий дебют. И он удался, стоит заметить.
Какой то непонятный "фишер". Кто это и откуда - не разобрался ))) Велики смешные и местами грустные.
Размерами выставка примерно равна нашим, киевским /которые я не пропускал, ни одну/. Это, правда, не считая
последние годы, когда её размер реально вызывал печаль. Ну что тут говорить. Времена сложные, увы, для всех.
Вход пять евро, маска на лице, сертификат о прививках.. И если все ок - вэлкам ))
Много писать не стану. Основные направления я определил следующие: дизайн и эстетика. Ничего нового в комплектующих.
Все тормоза, вилки, переключатели и цепи уже давно придумали. Теперь осталось всё это изготовить в красивом исполнении.
Ременная передача. Во мне эта идея поселилась уже черт знает сколько лет назад. Ремень и планетарка. Ну на сколько же
прекрасно выглядит это решение передачи усилия на колесо - нет слов. Ремни, кстати, "наши" )))) Гейтс ))))
Переключение передач происходит тихо, спокойно и без никаких усилий. Нет самих переключателей, ничего не хрустит,
ничего никуда не перескакивает и т.п. + чистота и визуальное восприятие детали й завершает всю эту картину дизайна.
Электрички, по моему, захватывают все больше и больше жизненного пространства. Лет 5-6 назад, может больше, мой
дружбан из Таллина мне рассказал, что он приехал как-то посмотреть на старт одного из велосоревнований у себя в городе.
Он сказал, что он был ОДИН на 26-х колесах. Кол-во участников там не сравнить с нашими. И вот он был один на "старом" размере...
Отличное решение для перевозки великов внутри авто со снятием переднего колеса.
Небольшая бельгийская /на сколько понял/ компания "B ZEN" просто покорила меня красотой минимализма.
Скрытая проводка и собственно, самого АКБ. Покраска - просто нет слов.
Чудесные и мего эстетические дизайнерские решения интегрирования всевозможных велопримочек. Смотришь, и
не можешь нарадоваться, на сколько все красиво, и аккуратно, и грамотно исполнено. Ну можно же, верно ))
Порт для зарядки АКБ для мотора-колеса. Сам АКБ чудесным образом исполнен и инсталлирован в нижней трубе рамы.
Она, в свою очередь, не сильно выделяется своим размером /диаметром/, что делает велик со стороны "обыкновенным".
Сейчас не "электричка", похоже, начинает выглядеть как нечто очень старое )))) Ну такое... посмотрим )))
И снова ремень, ремень )) Просто красота.
Бамбук. Крылья и части флягодержателей. Красота ))
Изготовление седла на любой вкус, под любую попу, любого цвета. Получается очень олдскульно и винтажно.
"Газель" - крупнейшая в мире компания, объединяющая под своим крылом целую кучу производителей велосипедов.
Кастомная конструкция независимой многорычажки. Искусство ради искусства. Устойчивость на дороге данной
конструкции очевидная, но и толкать ее ногами уже не получится. Посему - конечно мотор на борту. А как иначе )
И опять интеграция всего и вся. И опять все исполнено красиво и со вкусом. Очень много световых приборов на
великах питаются с помощью беспроводной связи. Как беспроводной велокомпьютер. Магнит на спицах колеса,
геркон в устройстве и во время движения все горит и работает/светится. Остановился - пару минут и все гаснет.
И главное в этом деле - ничего не отбирается от ног. Нет никакого трения, сопротивления и т.п. Ну или динамовтулка.
На самых простых великах ставят банальные динамомашинки, как было в нашем детстве...
Просто таки восхитительная велосипедная техника от локального немецкого производителя с неменее чудесным
названием "Shindelhauer". Я как-то увидел велик этого производителя у одного мужика в парке. И не мог оторвать
взгляда. Тогда я и не смог толком прочитать название. Но велик этот просто запал мне в душу. И вот, на выставке...
Интегрированная сразу через вынос руля гидролиния переднего тормоза. Неее, ну блин, это просто... нет слов...
Так же лишает слов встроенная небольшая фара просто в руль! Просто в руль, Карл (с) Ёпсель, ну всё просто, как
мычание коровы (с) как говорил мой отец. Но надо быть художником, что бы все это исполнить, да ещё так красиво.
Древняя обидная гидравлика, которая прожила на рынке совсем недолго, тут похоже, получает свою новую жизнь ))
Чудесные, толково продуманные титановые изделия. Для туристов штука желанная и очень востребованная.
Ну и напоследок скажу, что без проблем можно было любой велик взять на тест, прокатиться в помещении. Были
зоны для детей погонять на четырёхколёсных великах, типа по треку. Были триалисты, как обычно. Сендвичи, пиво.
НИОДНОГО курящего, или даже намёка. Большая часть посетителей - люди в возрасте. Рассматривают, интересуются.
Был стенд для всех желающих попробовать выдать на педаляже максимум Ватт. Разумеется, основная направленность
местного велостроения напрямую связана с местностью. Подавляющее большинство маршрутов проходят по равнинам.
Тут нет смысла в подвесках, дроперах, серьезных трансмиссиях. Из своего опыта скажу: то, что я вижу, на чем люди
ездят - страшнейшие убитые дрова, которые кроме дождевой воды за много лет ничего не видели. Замки на великах
дороже их самих.
Но это одна сторона медали. Вторая сторона - у всех увлеченных этим делом людей, в домах или в гаражах, стоят отличные
дорогие велики, на которых они выезжают по выходным. Едут в горы, в соседние страны по веломаршрутам и т.п.
Одним словом: велосипед - моя любовь и страсть с детства. Буду с ним всегда, по всей видимости. Чего и всем желаю, ибо
это круто! А главное - здорово. И для здоровья, и для светлости и чистоты головы, ну и мыслей в ней...