Этот автомобиль появится в продаже только через год. В серийном варианте этот автомобиль будет представлен через полгода. В качестве концепта его можно будет увидеть через неделю. Наконец, просто его увидеть можно прямо сейчас, так как компания Audi опубликовала первые данные о новом ультракомпактном автомобиле A1 Metroproject Quattro concept. Эта машинка сродни англо-баварской Mini, только она более немецкая, что ли. Да нет же, настоящая «немка»!
В трехдверной компоновке кузова, предложенной в составе концепта, ничего необычного нет. Однако, передняя закраина и ряд других стилистических элементов отличают этот автомобиль от его более крупных «братьев и сестер», составляющих линейку автомобилей Audi.
Источник мощности – 1,4-литровый TSFI, вырабатывающий 150 (!) л.с. максимальной мощности. Двигатель сопряжен с трансмиссией S-Tronic (+ двойное сцепление). Впечатляет, да? Да но... Ах так? Тогда получите еще электромотор в составе заднего моста мощностью 41 л.с., работающий от литий-ионных батарей, позволяющих автомобилю преодолевать до 100 км пути на «чистом» электричестве. Старт-стоп функция, рекуперация энергии – все это здесь присутствует и позволяет автовладельцу экономить до 15% средств, которые ему придется тратить на бензин.
auto.dni.ru
Компания Audi представила в Токио концептуальную модель A1, снабженную "умным" телефонным аппаратом. Своего рода "входной билет" в мир Audi будет стоить от 20 тыс. долларов. Модель в первую очередь нацелена на молодых покупателей. Компактный автомобиль будет конкурировать с Mini Cooper и Fiat 500.
Трехдверный четырехместный хэтчбек выглядит достаточно агрессивно благодаря огромной фальшрадиаторной решетке с ярким росчерком фар головного света и глубоким воздухозаборникам снизу. Красивая передняя стойка из алюминия плавно перетекает в дугообразную крышу, которая, в свою очередь, становится задней стойкой. У автомобиля нет центральной стойки, поэтому его кузов смело можно называть хард-топом. Серьезные амбиции подчеркивают две больших трубы выхлопной системы, расставленные по бокам, и аккуратный спойлер над задним стеклом.
Audi A1 Metroproject Quattro является гибридом. Бензиновый двигатель TFSI 1,4 л мощностью 150 л.с. приводит в движение передние колеса. Задние колеса крутит электромотор мощностью 41 л.с., установленный над задней осью. Автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 7,8 с и достигает максимальной скорости в 200 км/ч.
Автомобиль оснащен системой движения в пробках start/stop и системой рекуперации электроэнергии при торможении. Только на аккумуляторе автомобиль способен проехать порядка 100 километров до следующей зарядки. Трансмиссия имеет сдвоенное сцепление S-tronic. Кроме того, предполагается, что на автомобиль будут устанавливать целую линейку двигателей объемом от 1,2 л до 2,0 л. На автомобиль установят амортизаторы с электромагнитным управлением, как на моделях R8 и TT, и специальные тормозные роторы.
Внутри интерьер напоминает модель Audi TT: спортивный руль, кругляши вентиляционной системы, алюминиевая отделка, тумблеры и приборная доска с большими тахометром и спидометром. Красная кнопка запуска двигателя расположилась на центральном тоннеле между сиденьями. Также отличительными особенностями являются раздельные задние сидения и аккумуляторный отсек, который виден из багажного отделения, благодаря крышке из плексигласа.
Серийная версия A1 должна выйти на рынок в середине 2009 года с набором различных двигателей в трех- и пятидверных версиях. Возможно, появится и версия с кузовом кабриолет.
Одна из наиболее интригующих деталей концепта Audi Metroproject является телефон, напоминающий iPhone. Для него предусмотрен специальный слот на центральной консоли. Телефон служит как электронный ключ для доступа в салон автомобиля. Он также выполняет функции навигационной системы и мультимедийного устройства. Меню телефона напоминает систему Audi MMI, которая сейчас стоит практически во всех автомобилях из Ингольдштата.
Устройство поддерживает Wi-Fi, стандарт 3G UMTS и позволяет водителю управлять некоторыми настройками автомобиля, а также использовать MP3-плеер и навигационную систему. Зимой можно дистанционно включить систему отопления.
Экран touch screen распознает латинские буквы и японские иероглифы, а также почерк. Кроме того, он хранит фотографии, сделанные камерами, находящимися в кузове автомобиля. В случае угона Audi A1 "умный" телефон поможет найти автомобиль благодаря радиопередатчику.
Новая система "телефон+автомобиль" станет очередным витком эволюции автомобильной электроники.