Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Ремонт клапана вентиляции картерных газов.
Автор Повідомлення
Vitas_TEK Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 129
Приєднався: Mar 2007
Киев
oktavia tour 2.0 APK
Повідомлення: #1
06-11-2014 21:51 Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

Хотел бы поделиться опытом самостоятельного ремонта клапана ВКГ, который находится на гофре между фильтром и дроссельной заслонкой.
[Зображення: vkg.jpg]

Этот клапан изолирует картерные газы от заслонки, и открывается только при определённых режимах работы, (обычно картерные газы при избыточном давлении продавливают резинку, но при увеличении разрежения в гофре перекрывается).Также в этом клапане имеется термонагревательный элемент, который не допускает конденсации масла на границе горячих и холодных потоков воздуха (зимой там создаётся пробка, особенно при кратковременном пользовании машиной, когда не успевает прогреватся).
Поискав информацию в интернете, нашёл на дружественном форуме VW описание подобного ремонта (ссылка потерялась, но помню ник glupka).

Сам клапан представляет собой силиконовый кружок (ну может это и не силикон в оригинале, но похоже).
[Зображення: kdk0524.jpg]
Как видно эта резинка со временем теряет свои свойства (в основном размер, но видел ещё пару фоток где края загибались у резинок).
У меня тоже резинка поменьшала, и из за этого при повышенных оборотах двигателя масло попадало в гофру и в дроссельную заслонку, прям лужицы были и в гофре и в самой ДЗ. Из за этого масла плохая отзывчивость на педаль в околохолостой зоне, ну и приходилось доливать от 0,5 до 1 л на 10ткм.
пластмасска была разрезана обычной ножовкой по металлу.
В интернете нашёл инфу что всякие такие мембраны для горячих и маслоприсутствующих мест делают из силикона, или вырезают из готовых форм для выпечки. И вот уже я режу пожертвованную другом старую форму для выпечки.(извините за немытость, но отмывал уже готовую деталь потом)
[Зображення: kdk0525.jpg]
В итоге была вырезана новая деталь
[Зображення: kdk0526.jpg]
После "натягивания" детали на держатель ф форме знака радиации-получаем такую картину
[Зображення: kdk0527.jpg]
Ну и теперь остаётся запаять пластик обратно, я использовал с одной стороны паяльник, а с другой стороны где узкотруднодоступное место использовал обычную металлическую спицу (та что для подвесных потолков), разогревал спицу зажигалочкой турбо (для пайки которая). Фотки запаянного места нет, но тот кто хоть раз плавил пластмассу живо представит себе готовую картинку Smile
В итоге поставил я на место гофру, проверил отсутствие подсоса эмпирическим путём (знаю наизусть уже все свои параметры по васедиагносту, сколько куда расходует и прыскает). Ну и главное ради чего я писал отчёт - контрольный осмотр через 150 км (по трассе погонял двигатель как только вздумается) показал что и гофра и ДЗ внутри абсолютно чистые и сухие. То есть такой ремонт реально помогает.(в том числе помогает сэкономить 120уе за новую деталь, которая только в оригинале поставляется). Есть подобная деталь без подогревателя, которая значительно дешевле, но примерка показала что она НЕ ПОДХОДИТ. (Кстати благодарность за возможность примерки Ярославу с этого форума, который по запчастям). Если что то моя деталь с индексом CH в конце, а мерял я N.


Файл(и) Мініатюри
   
Шукати всі повідомлення учасника
bo Немає
Писатель
***

Повідомлень: 665
Приєднався: Feb 2006
Киев
OCTAVIA A5 RS, 2.0 tdi
Повідомлення: #2
07-11-2014 23:31 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

Спасибо, интересно. Я тоже паял когда-то это место, но больше месяца пайка не держалась.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
ZSM Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 95
Приєднався: Nov 2014

Повідомлення: #3
08-11-2014 09:21 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

Класно придумано.Я за його чистку 200 грн. заплатив.
Шукати всі повідомлення учасника
OSA65 Немає
Амбиент
*****

Повідомлень: 1 912
Приєднався: Dec 2006

Octavia Tour 1U2 AKL
Повідомлення: #4
08-11-2014 10:52 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

(07-11-2014 23:31)bo :  Спасибо, интересно. Я тоже паял когда-то это место, но больше месяца пайка не держалась.

Вот та тема о которой говорит ТС. http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=123995) Она у меня в закладках давно. Тоже давно хотел решить вопрос с этим клапаном, но во-первых, не могу поверить, что резинка так много уменьшилась в диаметре (неужели Ваговцы ставят хреновую резину в таком узле?) и также большие сомнения насчёт качества подобной пайки.

Неплохо было бы для точности эксперимента найти где-то новую оригинальную трубу и просто ртом попробовать работу этого клапана-резинки. Может быть, это совсем не клапан. А может быть, это клапан, но за счёт не полного перекрывания просвета круглой резинкой, он работает не до полной отсечки потока газов, а допускается какая то их небольшая тяга, а для большей тяги уже начинает работать резинка. Кроме того, ввиду сомнений в реальности такого уменьшения диаметра резинки напрашивается мысль, что масло далее этого клапана до дроссельной имеет место совсем по другим причинам.

Кстати, судя по картинкам, как установлена резинка, то как бы получается, что клапан-резинка работает на отсечку потока из канала воздухоподачи во входной коллектор в направлении маслозаливной баклушы, т.е. она работает не на отсечку картерных газов, а наоборот! Т.е., при возникновении разрежения в области гофры клапан будет открыт!

Я нигде не встречал описания и контроля работы этого узла. По каким критериям ТС определил неисправность этого узла?

Может в дискуссию вступят Корифеи?

Советом называется то, что мы просим, когда уже знаем ответ, но хотели бы его не знать.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 08-11-2014 11:26 OSA65.)
Шукати всі повідомлення учасника
Yurkinson Немає
Рожденный в СССР

Повідомлень: 3 042
Приєднався: May 2010
Octavia Tour \ AKL \ 2007
Повідомлення: #5
08-11-2014 12:07 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

https://www.youtube.com/watch?v=b56LvOoziU8

я так понимаю, что проверить можно по поведению крышки маслозаливной горловины: На холостых она должна прыгать, а при нажатии газа она должна прилипнуть. Если крышка или щуп вылетает , то клапан ВКГ забит, а если крышка не подпрыгивает, то проблема с разрушением мембраны или увеличенным зазором. На холостом вроде как перепуск газов должен осуществляться через некоторое тарированное сечение (как в видео выше описано) - по ссылке http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=123995 видно, что это сечение организовано тремя отверстиями на границе мембраны.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 08-11-2014 13:13 Yurkinson.)
Шукати всі повідомлення учасника
OSA65 Немає
Амбиент
*****

Повідомлень: 1 912
Приєднався: Dec 2006

Octavia Tour 1U2 AKL
Повідомлення: #6
08-11-2014 18:32 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

(08-11-2014 12:07)Yurkinson :  https://www.youtube.com/watch?v=b56LvOoziU8

я так понимаю, что проверить можно по поведению крышки маслозаливной горловины: На холостых она должна прыгать, а при нажатии газа она должна прилипнуть. Если крышка или щуп вылетает , то клапан ВКГ забит, а если крышка не подпрыгивает, то проблема с разрушением мембраны или увеличенным зазором. На холостом вроде как перепуск газов должен осуществляться через некоторое тарированное сечение (как в видео выше описано) - по ссылке http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=123995 видно, что это сечение организовано тремя отверстиями на границе мембраны.

Хорошая трактовка. На видео это на 17-30 показано. Жать только, что это не для мотора AKL, но принцип понятен. Вот кстати вдогонку к приведенному видео http://passat-b5.ru/showthread.php?t=146291

Опять таки нигде нет информации именно об обсуждаемом узле именно мотора AKL, но судя по подобным девайсам в других моторах можно сделать вывод, что круглая резинка не могла так ужаться по диаметру, т.е., незакрытые отверстия на гранях этой резинки - это как раз тарированные отверстия для работы клапана ВКГ на АКЛ в определённом режиме работы. Т.е. ставить резинку большим диаметром по идее неправильно. Кстати, резинка там должна быть ещё и маслостойкой!
Сегодня пробовал продуть этот клапан, снятый с машины с пробегом 83 тыс. Резинка просматривалась нормально, не была скукожена, плотно прилегала к металлической перфорированной пластине и точно так же полностью не покрывала три овальные отверстия по её контуру. Результат - никакой. Дуется в обе стороны примерно одинаково. Бракованная деталь? Думаю нет - просто мои лёгкие не могут создать давление для контроля работы клапана-резинки. Кстати, трубка с моей машины была тестирована так же и результат аналогичный.
Вот бы для чистоты эксперимента попробовать продуть "нулёвый" тройник!!!!!!

Потому как возникает вопрос - а стоило ли гробить исправную трубу ценой в 120 долларов путём отрезания и последующей ненадёжной пайки вышеуказанного патрубка с установкой в него резинки неправильного размера и непонятно какой маслостойкости?

Короче - критерии неисправности данного узла мотора AKL так и остаются нераскрытыми. То, что потом что-то субъективно улучшилось на авто ТС - не в счёт.

Советом называется то, что мы просим, когда уже знаем ответ, но хотели бы его не знать.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 08-11-2014 18:47 OSA65.)
Шукати всі повідомлення учасника
Vitas_TEK Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 129
Приєднався: Mar 2007
Киев
oktavia tour 2.0 APK
Повідомлення: #7
18-11-2014 01:28 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

В первый раз создав собственную тему не подписался на неё и пропустил обсуждение Smile Итак подведу некоторые итоги: изучая ранее вопрос я находил мнения что правильно и полностью перекрывать, и неполностью перекрывать резинкой клапан, в итоге держа деталь в руках инстинктивно решил сделать на полную. Сам ремонт затеялся для исключения масла в заслонке, а патрубок было не жалко из за того что решать полюбому надо вопрос, и начинать с более дешевого варианта (возможно скоро появится личная возможность проверить новый заводской такой). за пробег около 700 км было отмечено: чуть потеет место пайки сзади трудноступное, где я спицей паял, заслонка чистая без масла. И по поведению машины начинаю склоняться к мысли что действительно должны быть отверстия неприкрытые резинкой, а именно при отпускании газа на передаче ранее мгновенный расход сразу начинал показывать 0 после текущего, а сейчас какие-то секунду-две показывает пониженный (2-3л на 100) а только потом 0.Возможно что дело не в изменении размера мембраны а чисто в её пластичности? И старая просто не отгибалась когда надо а зависала в разных положениях (на ощупь она действительно не такая упругая как силикон, что то типа велосипедной камеры похоже). Пока главная моя проблема с маслом в заслонке решена, но ради установления истины готов провести ещё один опыт по уменьшению резинки до бывших размеров, тем более что перепаять всё равно придётся, и хочется чтобы всё правильно работало. Так что ожидаем продолжения темы через 2 недели (пока не до этого, жду денег от страховой и подыскиваю себе обе двери и бампер с разборки). И может ли кто-нибудь на бензиновом атмосферном двигателе посмотреть на бортовом компе показания мгновенного расхода после сброса газа на передаче для сравнения с моими (сразу в 0 или сначала меньший расход показывает).
Шукати всі повідомлення учасника
OSA65 Немає
Амбиент
*****

Повідомлень: 1 912
Приєднався: Dec 2006

Octavia Tour 1U2 AKL
Повідомлення: #8
18-11-2014 07:28 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

(18-11-2014 01:28)Vitas_TEK :  ......... И может ли кто-нибудь на бензиновом атмосферном двигателе посмотреть на бортовом компе показания мгновенного расхода после сброса газа на передаче для сравнения с моими (сразу в 0 или сначала меньший расход показывает).

Оно показывает "0" при определённых оборотах тахометра. Не скажу, одинаковые ли они для каждой передачи, но знаю примерно одно, что после примерно после 1500 оно показывает "0" практически сразу. На форуме этот момент обсуждался. По крайней мере, я со своей немодифицированной трубой с пробегом 141 тыс. тоже не всегда сразу получаю мгновенный "0" при езде накатом.

И ещё, заезжал я в магазин, где договорился "подышать" Laughing через новую трубу. Жаль, только, что это был неоригинал. Но, дышалось в обе стороны примерно одинаково. Не почувствовал я там клапанного эффекта. Единственно, что могу отметить, что при такой проверке усилие прогона воздуха в обе стороны у разных экземпляров разные. У новой несколько потяжелее, у трубы с пробегом 83 тыс. послабее, у моей с пробегом 141 почти свободно.

Пришла в голову интересная мысль! А что если эта резинка выполняет роль тарелки для конденсации на неё паров масла, наподобие устройства колоны для перегонки нефти и получения продукции нефтеперегонки - там тоже используются тарелки для конденсации и сбора с них паров соответствующих нефтяных фракций. Т.е. на резиновой тарелке пары масла конденсируются и стекают обратно в маслозаливную баклушу. Кстати, эта резинка и расположена несколько выше точки выхода пластиковой трубки из маслозаливной баклуши. Подогрев в зимнее время нужен на момент разогрева авто, так как в парах масла может быть водяной конденсат, который может отложиться на тарелке и в её области и забить проход картерным газом во впускной коллектор - вспоминается маслозаливная крышечка "в майонезе".

Советом называется то, что мы просим, когда уже знаем ответ, но хотели бы его не знать.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 18-11-2014 07:40 OSA65.)
Шукати всі повідомлення учасника
Vitas_TEK Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 129
Приєднався: Mar 2007
Киев
oktavia tour 2.0 APK
Повідомлення: #9
21-11-2014 21:55 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

Продолжение следует. Сегодня опять разрезал пластмассу, урезал резинку согласно последним достижениям мысли Smile Сделал чуток побольше чем было изначально, перекрыто около 60% площади отверстий по кругу. Спаял назад, установил. По ощущениям которые удалось получить за пару километров проверки-динамика нормальная, комп показывает сразу 0 при отпускании газа как и было. Теперь через километров 200 буду проверять заслонку на наличие масла (ранее к этому пробегу уже появлялась лужица там).
   
Шукати всі повідомлення учасника
Vitas_TEK Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 129
Приєднався: Mar 2007
Киев
oktavia tour 2.0 APK
Повідомлення: #10
03-12-2014 19:12 RE: Ремонт клапана вентиляции картерных газов.

После контрольного пробега около 700км заглянул в заслонку - и к моему удивлению обнаружил что она осталась чистой, признаков масла нет, а также сам патрубок сухой. Следовательно можно сделать выводы: 1. Мембрана всё-таки со временем теряет свои резиновые свойства даже не изменяя размеров (повторюсь что в самых запущенных случаях видел на фотках завёрнутые края резинки). 2. Замена мембраны на силиконовую того же размера помогает восстановить работу клапана. 3. Отверстия по краям основания для резинки не должны полностью перекрываться (доказано эксперементально).
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Вода с решотки вентиляции багажник ШураАвионик 0 252 07-05-2023 14:29
Останнє: ШураАвионик
Tongue Допоможіть знайти розташування клапана егр) фабія bky Олександр фабия 9 1 377 21-04-2022 12:55
Останнє: Олександр фабия
  Skoda Superb 2006 - Замена клапана датчика управления ГНЦ ваносом C271300702 Сергій Колмиков 0 1 024 07-05-2021 07:38
Останнє: Сергій Колмиков
  радиатор рециркуляции отработанных газов Даша 130 29 389 04-02-2021 21:30
Останнє: Ulisss
  Модуль рециркуляции отработанных газов (03L131512CF) Shmulker 10 1 766 28-01-2021 11:23
Останнє: sc3pt1c
  Перестал щёлкать клапан вентиляции бачка с активированным углем OSA65 8 2 231 04-03-2020 14:30
Останнє: OSA65
  Перевірка клапана картерних газів (1.6 BFQ) messershmitt 2 4 369 19-01-2020 23:19
Останнє: messershmitt
  Не могу подобрать клапана к Шкода Фабия 2002 года седан Сергій Сало 14 2 657 09-08-2019 13:34
Останнє: SergM
  Прогар клапана. 1,6 bfq. Octavia Tour 2006 Sasha dj 11 3 539 21-02-2019 14:45
Останнє: SergM
  гнет ли клапана а7 1.6 тди 110 л.с сахей 22 6 065 26-12-2018 00:48
Останнє: Паша-шкодник

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1