Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Порошковая покраска дисков
Автор Повідомлення
dannetis Немає
Классик
****

Повідомлень: 974
Приєднався: Oct 2006
Київ
Octavia Combi 1.8T 4х4
Повідомлення: #41
19-05-2016 13:46 RE: Порошковая покраска дисков

подниму старую тему, такой вопрос возник, мой товарищ года два назад красил порошком стоковые 17 диски, на Seat Leon, и недавно влетел в яму, пришлось диск рихтовать на РЛД, в общем диагноз озвучили что от покраски порошком, от последующего "запекания" или от того что краску снимали какой-то горелкой - диски стали мягче чем были, может ли быть такое?!
ЗЫ помниться что писали что ковку нельзя запекать, я думал что литью не страшно нагревание Курить
ЗЫ2 просто планирую красить свои спидлайны и вот теперь задумался... не хотелось бы потерять в крепости и надежности дисков
Шукати всі повідомлення учасника
valet47 Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 53
Приєднався: Feb 2012
Lemberg
Oktavia Tour 1,9 TDI
Повідомлення: #42
19-05-2016 14:50 RE: Порошковая покраска дисков

Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году). Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр. Да мало ли случаев может случиться?

В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла. Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать. А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков.

Прокатка литья

правкаЕсли повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем.

В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством грузиков, то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса. Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее. Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана.

Не нужно забывать, что литой легкосплавный диск имеет цельную кристаллическую структуру металла. При местном нагреве до высоких температур вся эта структура безнадёжно разрушается, и в месте нагрева возникают напряжения. А Вы представляете, с какой скоростью вращается тяжёлый диск на оси при движении автомобиля? Малейший удар в точке напряжения может вообще расколоть колесо. А если Вы будете в это время ехать на автомобиле на скорости под сотню, то смешного тут мало.

Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы.

Сварка литого диска

Вот это уже самая крайняя мера, на которую стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного. Всё это лишь вопрос времени и денег. Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода.

Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом. После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина».

Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска. Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами. Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью. Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело. Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа.

Так что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые.

Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении. Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату. Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты?

Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна.
Шукати всі повідомлення учасника
dannetis Немає
Классик
****

Повідомлень: 974
Приєднався: Oct 2006
Київ
Octavia Combi 1.8T 4х4
Повідомлення: #43
19-05-2016 16:58 RE: Порошковая покраска дисков

спасибо за ответ, это конечно больше касаемо ремонта и нагрева части диска, пролили свет и на это, но все же мой вопрос касался запекания диска на завершающей стадии покраски.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Покраска молдингов Superb I FEDOR 1 1 224 15-06-2015 13:00
Останнє: Андрей 2.8
  Покраска дисков Беля 48 22 435 20-05-2014 15:16
Останнє: j1n
  Покраска+пескоструй DARVIN 14 6 620 05-11-2013 17:44
Останнє: Šved
  Покраска фар на Октавию FL alex_eze 146 53 305 26-07-2013 21:43
Останнє: dusik
  Покраска литых дисков своими руками!!!(фото отчёт) Yurentij 110 168 417 11-04-2013 10:30
Останнє: mbabenko
  Покраска супортов Criss 85 18 845 31-03-2013 08:32
Останнє: Valmont
  Покраска молдингов Vlad1358 41 16 698 28-02-2012 23:09
Останнє: Владислав
  Покраска молдингов в цвет.. profix 54 25 479 06-12-2011 12:26
Останнє: №13
  Покраска передних фар VseNikiPerebral 20 10 381 03-12-2011 23:18
Останнє: nikish
  покраска или аэрография? Dinosaur 10 4 118 10-01-2011 17:30
Останнє: ElenaSpodina

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1