Машина Skoda Octavia А5 at elegance, 1.9 tdi пробег 117 тис км, 2005г, ужгородськая зборка . Краткая предистория: загорелась лампочкаПередісторія Check engine – сервис, комп говорит, что лямбда зонд (как потом оказалось на другому сервисе - не лямбда зонд, а датчик EGR. В районе 100тис км мастер сбил ошибку, сказав можна ездить, через некоторое время ошибка повторилась, приехали на сервис снова, сняли. Сказав что нужно глушить клапан ЕГР, но в принципе можна и так ездить. После этого на 112 тис. замена масла, фильтров, все как положено (Shell Helix 5w-30(з 507 индексом для дизельних двигателей). На 117 тис поездка вообщем где-то 700 км, из них небольшую часть дороги со скоростью 160-180км, все отлично, а потм слегка нагрузили машину ( под 300кг+2 пассажира) и нормально шла 120-130км/час. Резко появился странный гул, напоминающий мне милицейскую сирену вдалеке))), машина потеряла тягу, нос вист прекратился. Поехали дальше на маленьких оборотах до 2500 тис. Через 100 км загорелась лампочка масло, долили почти 600 г, уровень был меньше минимума. Еще через 70 км снова лампочка масла, но были уже возле дома. Начались клубы дыма с белым оттенком. Утром на сервисе - белый дым из выхлопной, который появляется после 2500 тыс. об. После долгих проверок и обсуждений - диагноз - турбина. Заменили вкладку, корпус был целый. По словам мастера - причина скорее всего в масле, хотя заливаю всегда одно и тоже, за пробегом слежу и т.д. Старая турбина разломалась на 2 половины, одна крыльчатка отламалась от вала. Поменяли масло и фильтры (hundert 5w30 507.000) об*єм 4.3 л. Машина вечером выехала из сервиса,Check engine загорелась через пару км, утром сервис комп - снова ЕГР, сбили. Машина немного поездила днем, а на следующее утро свист, зажигание и свист, как будто сразу включилась турбина. Свист по всему диапазону оборотов, тяги нет, а после 2000 оборото клубы чорного дыма.....и сажа на дороге по следу. Поездка на СТОсняли воздушный фильтр, обороты поднялись до3000-3500 если газ в полик. Положение дроссельной заслонки 93,5 постоянно ( может глюк компа). Подняли на подьемник, сняли выхлопную, катализатор, вроде бы все в порядке - черный, но не забитый. Завели без трубы и катализатора - 2500-3000 и черный клубы дыма везде ) разобрали впускные трубки воздуха - не помогло, далее разобрали все патрубки по турбыне 1 и 2, в патрубке 1 - масло. Мастер сказал, что это старое, протерли , собрали - вроде стало лучше сначала, дыметь перестала, а потом снова начала.
![[Зображення: db0ffda2faact.jpg]](http://s018.radikal.ru/i522/1210/40/db0ffda2faact.jpg)
Приняли решение заглушить датчик ЕГР, вот тот большой грибок)))
![[Зображення: bae16c0a76d3t.jpg]](http://s019.radikal.ru/i628/1210/4c/bae16c0a76d3t.jpg)
Подставили металлическу пластинку по форме прокладки (вместе с прокладкой) под него низ на рисунке ном. 5, Между 6 і 3
![[Зображення: 931bd04aaca1t.jpg]](http://i064.radikal.ru/1210/71/931bd04aaca1t.jpg)
Машина вроде бы начала набирать обороты, но при условии что на педаль газа давить плавно и медленно. От 0 и до 2500 идет плавно, после 2500 замирание и прорыв дальше до конца в районе 4500 тисяч в моторе слышно уже стук пальцев + клуби черного дыма (очень большие) . Решили слить соляру и попробовать залить другую. Раскрутили бак, сняли насос, он в черном масляном налете, разобрали и промыли его бензином. В баке в соляре металлический налет, непонятно откуда. Залили другу соляру, собрали, завели, тот же самый эффект. Комп дальше выбивает ошибку 0299
Датчик тиску наддуву на рис. под номером 11 .
![[Зображення: bc6cdfb8df6at.jpg]](http://s009.radikal.ru/i308/1210/94/bc6cdfb8df6at.jpg)
Сняли его, он черный, в масле, замеряли. Показания 1, 8 на холостом ходу и падало в 0 когда давили на газ.. Промыли, продули датчик поставили померяли тестером, начал показывать от 1,8 до 2.2 вольта, но после 2500 оборотов все равно клубы черного дыма.. Отключаешь датчик, вроде бы работает нормально, но без турбины. Но турбина свистит во всем диапазоне оборотов. Попробовали с другим датчиком- эффект тот же, клубы черного дыма и машина давиться....Комп вибывает то недодув то передув, а то и вообще что-то другое. Ребята поделитесь мыслями что думаете по этому поводу и может кто-то стыкался с такой проблемой. Варианты решения??