то, что 1.2 ремонтнопригодный -давно известный факт (и кстати оф СТО его на ура ремонтируют - не сами, но берут на ремонт).
Но почему-то до сих пор ходят слухи об обратном, и более того, сам производитель почему-то так заявляет.
Насколько я слышал, в данном двигателей используется специальные напыления на стенках цилиндров, позволяющие получить очень крепкую поверхность и, как следствие, долговечность для такого объема. И думаю, отсюда растут ноги данных слухов. То есть при типичном ремонте ни кто не напыляет по новому это покрытие, а банальная расточка, замена колец и тп. Следовательно логично предположить, что срок службы уже такого отремонтированного двигателя будет в разы ниже. Полагаю, потому производитель и заявляет о неромонтнопригодности, так как провести технологию напыления и следовательно дать гарантию в условиях СТО нельззя.
но ремонтировать - пожалуйтса, все делается )
сообщения объединены
вот еще очень интересный и познавательный пост
Цитата:В 2005-ом году мы первый и последний раз ремонтировали AZQ. Это была Фабия, которая пришла с "кулаком дружбы" среднего циллиндра. Взялись делать исключительно потому, что на складе валялся точно такой практически новый мотор с разбора.
Казалось бы, делов - фигня: отдать в "Механику" заварить дыру и загильзовать, после чего перекинуть в отремонтированый блок новые потроха - и получите/распишитесь.... но, всё оказалось существенно сложнее, ибо от наргева блок ведет, дабы вернуть параллельность плоскостям блок фрезеруют, в нашем случае эта величина составила 30 сотых миллиметра ...именно на это расстояние и сократился зазор в шестернях коленвала и балансира.... а это был тепловой зазор!!! Мы радостно собрали мотор, завели - песня, но счастье длилось ровно 15 минут: как только мотор набрал рабочую температуру шестерни заклинило и сломало.... но на тот момент мы еще не знали причины, а видели только следствие - сломаные шестерни, которые к моменту разбора мотора остыли и опять стали спокойно проврачиваться.
Я не буду описывать, как прошли последующие полтора месяца поиска причины и способов решения задачи.... так же не буду описывать во сколько раз увеличился бюджет ремонта и как орал клиент....
Исход был весьма прозаичен: мы изготовили приладу для того, что бы вручную можно было вращать пару "колено-балансир". Дальнейшее напоминало загадку про то "сколько надо ментов, чтобы закрутить лампочку": двое бойцов поочередно вращали приладу приводившую в движение коленвал, еще один боец феном грел шестени, а мы с компаньеном поливали место зацепления шестерен маслом и посыпали абразивом.... и так шесть часов подряд, до тех пор пока мы не убрали те самые 30-40 соток теплового зазора.
Вот собственно вам и развернутый ответ, на вопрос "Почему эти блоки считаются неремонтопригодными?".