Ребят, дайте мне немножко времени. Я собирусь с мыслями, чтоб описать все до малейших подробностей ,начиная с того момента, что привело мой мотор к капиталке, все по порядку. Поделюсь своим опытом. Просто не хочу ,не дай бог ,кого-то обклеветать.
Итак, всем доброго времени суток. Как и обещал, ниже опишу весь свой процесс ремонта и того,что привел к ремонту мотора. Сразу оговорюсь, не знаю,почему так все произошло, может стечение обстоятельств, может я кому-то что-то плохое сделал, может потому,что машина не посвячена...Мастера? ну, может. Но что-то не очень верится, что мастерам в прикол сделать работу и потом вместо того, чтобы дальше крутить другие машины и зарабатывать деньги, ковырять повторно мою машину...Ну имеем то,что имеем. Описываю весь процесс в хронологической последовательности,что и как просходило.
БУКВ БУДЕТ МНОГО.
В общем после всех моих переделок, улучшений и прочего, мною было допущено пару ошибок ,просчетов, в результате которого дважды вытекало масло с мотора. Соответственно мотор получал масляное голодание. После первого голодания, у меня прихватило распредвал . Ну притянули к мастеру знакомому, и были нацелены на замену двигателя, благо у него стоял в гараже. Привезли и оставили ,занимайтесь дядя Саша. Тут на следующий день звонит дядя Саша и говорит ,ребята я завел ваш мотор, он работает! Ну немного зацеп на постели есть ,но то ерунда. Давайте ко мне. В итоге был заменен комплект ГРМ с помпой ,роликами и также заменены гидрокомпенсаторы и сальники клапанов. Так получилось, что заказав комплект ГРМ, мне не приехал вовремя сам ремень и один ролик. Выхода не было, мастер уезжал, я пошел и купил в магазине ремень и недостающий ролик. И через пару дней приехал ранее ремень заказанный с роликом. Я еще пытался это потом продать на форуме. Вот так я довольный уехал. Но начался со временем масложер. Ну ездил, ездил.Но уже некуда было ездить. Я за период наката 7500 км, мог масло и не менять – оно самообновлялось доливом . Ну думаю - все ,пора сердце на ремонт. Дядя Саша уехал в село. Ждать не было смысла, ибо непонятно когда бы он приехал. Поехал я к другим ребятам.
. Они о проблеме знали ,ибо не раз общались с ними ,и некоторые вещи делал у них. С периода реанимации мотора и до капиталки прошло 10000-12000 км. Приехал, рассказал о ситуации, было решено вскрывать мотор. Были нацелены на замену колец, - в общем то бюджетный вариант. Оставил машину и уехал. На следующий день в 7.30 утра звонит мастер и говорит: « Олег, приедь срочно». Я срываюсь, приезжаю, они мне показывают беду- в цилиндрах полная ж..па. Хона нету, вертикальные царапины. В общем нужно было или гильзовать или точить. Так как я не спец, хотя во многом и разбираюсь, но не в этом вопросе. Я спросил что лучше? Ибо по нескольку раз ремонтироваться у меня денег нету. Я хочу сделать раз и чтоб оно работало. Ок, Олег, давай точить. И новые поршня. Ну давайте, мастера же разбираются. На том и порешили. При мне разобрали голову, изначально вроде клапана даже были целыми, но когда их почистили, то стало ясно, что они плохие. Клапана под замену. Так же голову в ремонт. Отремонтировали голову, поменяли направляющие, поставили новые клапана, гидрики оставили старые ,ибо они прошли 10000 км. Наварили пастели там ,где подерло с прихвата распредвала. Итак голова отремонтирована.Все собрали. Перед сборкой, я задал вопрос, ибо в смете не было такой позиции ,как ремень ГРМ. Типа парни, у меня лежит новый в коробке ремень, его нужно менять? Мой прошел 10000 км .На что мне мастера ответили , что нет не нужно, он хороший. На том и порешили. Я повторюсь, я не спец. Нюансов не знаю. Ну или знаю, но не все. В общем собрали. Залили мне на обкатку масло 10w40 ,сказали так нужно для обкатки. И договорились, что через полторы тысячи я поменяю масло. При сборке я еще спросил, как там поживает турбина? В ответ получил такое: она без люфтов, все норма. Ну пришло время рассчитываться за проделанную работу. парни знали,что по финансам я рассчитывал на замену колец,ну и по мелочи,но никак не в такой попандос. Итог был таков. 15500 за запчасти и 6000 за работу. Наодалживавшись денег, я смог на тот момент отдать только за запчасти. Парни пошли мне на встречу и разрешили за работу отдавать частями, без определенного конечного срока. За что им спасибо большое! Естественно какую-то минимальную сумму, оставшуюся у меня от оплаты запчастей я им отдал. Ну и поехал восвояси.
Примерно за 100-200 км до смены масла моя турбина приказала долго жить, появился жуткий вой. Проконсультировались с турбинщиком, он сказал, что турбина или на сухую поработала после сборки мотора или в нее грязь попала. Со сменой масла на 5w40(за пробег в 1700 км, у меня ушло грамм 300 масла, сказали ,что все ново , притирается). Турбина была заменена на другую, снова долги… Сменил масло и поехал дальше уже с новым маслом и другой турбиной. При пробеге в 5000 км масло было уже не минимуме, т.е. за 5000 км съело примерно уровень. Я обратился к парням. Ребята, что такое? Ну типа, Олег, давай мотор походит еще одну замену масла и потом будет видно. Возможно еще протирается, а может масло такое. Ну окей. Залил ликви молли топ тек 4100. И поехал. При побеге в 1500 км у меня ушла треть уровня. Ну и с самого начала, после капремонта при заводе на горячую и холодную был дымок.На пробеге 8100 приезжаю и говорю, ребята, давайте смотреть, что –то не то. Дым, масло уходит. Было принято решение заменить МСК, я их привез, меняем....За замену МСК денег с меня не взяли. При замене последних было
высказано такое предположение, что если у меня льют форсунки, то будет смывать масло с поверхности цилиндров и оно будет уходить (хотя мне кажется, что такое могло место быть с бензином, но солярка ж почти масло…).Спрашиваю, что делать? Нужно на диагностику. Не вопрос. Но мне не на чем было их везти на диагностику. Благо, мастер отвез, проверили ,форсунки не льют. . За диагностику заплатил я, за снятие и установку тоже заплатил мастерам. Заменили МСК, дым пропал. Добавили масла до максимального уровня. Ну пожали руки, посмеялись, ну может такие МСК попались. Попрощались и я уехал. И тут через 1000 км я проверяю уровень, ушло не меньше 300 грамм . снял грибок рецеркуляции (маслоотделитель картерных газов) ,а оттуда валит дым, именно дым. Звоню, рассказываю, что полуровня масла нет, это примерно поллитра. И это за 1000 км. Мастер говорит, поставь маслоуловитель и покатайся, дай оборотов, посмотрим, как будет себя вести. И потом было предложение такого характера, привези нам пожалуйста свою старую турбину, мы думаем, что масло жрет турбина. Мы не доверяем твоим мастерам –турбинщикам и отремонтируем у своих твою турбину и поставим тебе. . Я задал логический вопрос, а если масложер не исчезнет, кто оплатит ремонт турбины? На что получил предложение, если дело не в турбине, то я должен буду ее продать и поделиться деньгами ,типа компенсировать ремонт. Я говорю, так не пойдет. Да и к слову, за полгода еще за ремонт мотора не расчитался….. На что получил ответ ,ну так мы тебе отремонтируем и будешь нам потом отдавать в кредит. Говорю, НЕТ. Меня такое не устраивает. Я не хочу, еще не отдав долги, влазить в новые. Короче, подумав, согласился отдать в ремонт турбину, но если дело не в ней, то ниче никому не плачу. Я был уверен в своей турбине, да и зачем ребятам попадать на халявный ремонт… Стритфайтер предлагает снять и отвезти на турбосервис мою рабочую турбину. Ибо смысл заниматься другой, если эта в порядке? Лишний головняк. Принято, снимаю свою турбину, везу ее в сервис на диагностику, проверяю на люфты, баланс и давку масла, все с фотоотчетом, чтобы не было вопросов. Все идеально, масло не бросает, баланс более чем в допуске. Оплачиваю диагностику, спасибо турбинщику, который вошел в положение и сделал это за символическую плату. Приезжаю к ребятам, говорю, ребята, вот вам моя старая турбина, как вы и просили, можете ее ремонтировать, но говорю сразу, я вот снял свою и проверил ее. Она идеальна. Чтобы не было разговоров. Да и моя совесть чиста. Ну один из мастеров (он занимался покупкой запчастей и расточкой\ремонтом головы и блока) говорит, ну раз не турбина, то вскрываем мотор.
И тут наступил понедельник, вскрыли мотор. Вроде ничего подозрительного, ну давайте промерять, может в зазорах дело. Блин, проверили, все в норме ,в допусках. Давайте мерять поршня, промерили, поршень тоже в размере. И тут мастер, осматривая поршень ,говорит, блин, здесь нету маслооттоков. Поехали забрали у меня дома мои старые поршня. Сравнили, они вообще РАЗНЫЕ. Конструктивно разные. Звоним мастеру, который закупал все детали и говорим ,что поршня не те ,и там нету маслооттока. Мастер, я ща приеду. Так я прождал мастера целый день, он не приехал, были лишь отговорки, типа, скоро буду, потом трубку не брал вообще….Когда стало понятно, что ждать у моря погоды бессмысленно, я поехал домой. На следующее утро приезжаю, приезжает мастер, привозит мне поршень от Транспортера Т5 и показывает, что он такой же как и те, что он мне купил. И тот поршень прошел 225 тыщ. Ну как бы я спрашиваю, у меня что Т5,что ли? Почему у меня стоят другие поршни? Какой аргумент может быть.Если бы ты мне купил такие, как у меня стояли ,то я бы не задал такого вопроса. В общем в течение дня мне доказывал он ,что те поршня, которые он купил СТАВИЛИ на мою машину, и что они современнее и лучше. Ну мне это тоже не аргумент. Притом ,когда я попросил поставить мне 8 мм клапана, то он сказал, не надо ,если с завода стоит 7 мм, то такие и должны стоять. Какие –то двойные стандарты. Единственный аргумент – это то , что они НЕ ТАКИЕ ,как мои заводские. Почему –то же на заводе поставили именно такие ,а не другие. В общем с боями, криками ,скандалом, и с последней фразой, верните мне деньги за ремонт мотора, было сказано, дай день –два, все решим. Среда ,звонит мастер, говорит, будем собирать машину, приезжай. Я просил, чтоб без меня не собирали ,и чтоб позвонили. Еще меня мастер тот ,что покупал поршня, упрекнул ,что он попал на 500 баксов. И это в предьявительном порядке. В общем собрали машину. Завели ,отрегулировали угол, попрощались и уехал. На следующее утро ,выезжаю в город и проехав 48 км, слышу такое легкое «дзынь» и машина заглохла…. Я побледнел… Звоню мастеру, говорю, капец, что-то произшло… Говорю, ща притащат меня. Звоню Стритфайтеру, Саня отменяет все свои дела, тянет меня на буксире через весь город к мастерам. Приезжаем, парни осматривают и выявляют, что ремень ГРМ оборвало. Затолкали машину, сняли ремень. Осмотрели и сказали, что это не их ремень, они такие не ставят. На что я отвечаю, да это не ваш, вы его не меняли, но ведь когда капиталили мотор, на мой вопрос нужно ли его менять, что он прошел 10000 ,вы ответили что не нужно, он в порядке. Вобщем мастер покрутил его в руках и говорит ,что –то он какой-то старый. Я спрашиваю, а как такое бывает,10000 назад он было новый и нормальный, а теперь он старый. Не логично как-то….Скажу сразу ,я Контитеч менял два раза ,и оба на 70000 тыщах.! Потом мастер, который занимается запчастями вообще сказал, что тот ремень, что у меня стоял ,мне не подходит!!!Что он ставился на моторы с номером, позднее моего…. В общем отложили ремень, разобрали голову, погнуло все без исключения клапана в большей или меньшей степени ,но все. Я онемел, т.е. мои 22000грн заплаченные за ремонт коту под хвост… На повторный ремонт у меня просто нету денег…Притом, очень интересный момент, запчасти купленные мне, были в гривнах по курсу, который тогда только-что подпрыгнул с 8 до 12, но и работу так же посчитали в баксах по курсу, хотя делалось все на месте, в Украине. В общем что делать, клапанам хана, гидрикам тоже, некоторые клапана просто одело на гидрики. еле сняли с помощью сварки. Саня Стритфайтер говорит, поехали ко мне на дачу, у меня там мотор лежит, заберем клапана и гидрики, МСК новые тоже есть, подарю, раз такое дело. У меня лежали прокладки впуска и выпуска. Ну поехали, привезли их в Киев. Почистили клапана, подобрали по седлам, притерли, пошатали, вроде норма! Все собрали. При замене ремня на новый, был задан вопрос ,вполне правильный. Олег, ролики меняем ,помпу меняем? Мастер их прокрутил ,проверил ,ролики в норме ,помпа тоже .Сказал,не надо. Но это теперь сугубо под мою ответственность. Мастер, занимающийся запчастями, привез ремень и прокладку головы. Все собрали, завели ,отстроили. Ну и тут наступил момент , когда нужно было определяться об ответственности ,гарантии и расчете. На вопрос ,как решать эту ситуацию, было сказано следующее. В общем выяснить по какой причине он порвался сейчас не возможно, посему есть предложение, ваши(т.е. мои ) запчасти ,их(мастеров) работа. Ну или ,если вы считаете, что это вина исключительно наша(мастеров),то можете ничего не платить, ну там была еще фраза,которая априорий обязала меня оплатить стоимость ремня и прокладки. По -другому я просто не мог поступить. Да и все же стресс был таков, что я просто собо не задумывался. В итоге, что я имею. 6 месяцев нервов, которые не вернешь, немало денег и в итоге моя голова оказалась с б\у клапанами, гидриками, болты головы тоже оставили те что были и мотор, снова получивший пиндюлину. Ну и оплаченную прокладку головы и ремень. Т.е .по итогу парни ничего не потратили в плане финансов, окромя времени, а мне Саня подогнал часть запчастей, вроде тоже не потратился, все по чесноку, но я заплатил еще за прокладку и за ремень, не много ни мало 1050 гривен и снова же в долг…. Вот такая вот история печальная. Ну что произошло, то произошло. Это просто нужно пережить. Машина на ходу, ездит. Что можно вынести из этой ситуации, я хз.... Почему эта ситуация произошла вообще в принципе,я то же хз....мож что-то плохое сделал...я не знаю...
Еще добавлю такой важный момент, как гарантийные обязательства. Несмотря на то, что в результате обрыва ремня, у меня установлены б.у. клапана и гидрокомпенсаторы, гарантийные обязательства СОХРАНЯЮТСЯ.
P.s. Зачем я это все написал? Хм...Чтобы поделиться опытом при проведении подобных мероприятий. Так сказать, "работа на ошибками". Чтобы камрады, если вдруг сталкиваются\столкнутся с такой\подобной ситуацией, как ремонт двигателя, знали, на что обращать внимание, куда смотреть. Понятное дело, что если ты не спец, то это сложно сделать. Но все же, надеюсь,что мой опыт кому-то будет полезен.
P.s.2Если вдруг кому-то покажется или показалось, что я все это написал ,чтобы сделать пакость мастерам, то пишу сразу- тема создана не в черно-белом списке, не в ветке негативных эмоций, и без указания имен и адресов. Перед написанием темы, разговаривал с мастером и сказал, что создаю тему с описанием процесса повлекшего за собой ремонт и процесс самого ремонта.
P.s.3 Если я хоть где-то написал неправду, соврал, или обклеветал кого-то, я готов привселюдно извиниться и признать свою вину. Я не собираюсь никого обсырать, кого-то пытаться опустить, наговаривать. Просто описал свою ситуацию.Может мне просто не повезло... Скорее всего, просто крик души...Сентиментальный стал...Видать старею....
Ребят,если кто-то хочет что-то прокоментировать,то пожалуйста ,делайте это аргументировано,обосновано.
Octavia 1.9 TDI (2006г.) AGR/No EGR/MAF delete/VNT 20@ 1.7 Bar/3bar map/Bosio Race 520 0,260 Nozzles/6 GEAR /Chip by RomSLR.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 08-10-2014 06:22 Брдэ.)
|