(12-03-2015 16:55)D.Lus : (06-03-2015 16:08)Alexa : недорогое с хорошими характеристиками 502 5в30 http://shelloil.com.ua/shell-5w30-helix-...x7-av.html
с допуском 50501 по идее лучше, чем просто 502...
Чомусь у мене завжди викликала запитання ціна Шеллу 
Хоча за всіма тестами (того ж ойл клубу) - все у них дуже непогано.
поясню. по перше у шелла свій власний видобуток нафти, переробка, самі виробляють базове мастило, чим не можуть похвастатися багато виробників мастила.
по друге останні роки вони почали виробляти базове мастило з газу по GTL технології, при тому на власному заводі в Катарі. Ця технологія дае можливість виробляти базове мастило, яке практично не поступаеться по характеристикам ПАО, але дешевше. і краще по характеритикам ніж гідрокрекінгове мастило з нафти, бо газ чистіше значно, менше різних домішок.
Усы мастила Шелл Ультра останнього року виробляються на базі GTL.
Усы мастила Шелл розроблены для ВАга виробляютсья зараз з бази GTL.
http://www.zr.ru/content/articles/680126...ell-helix/
http://ig.ua/ru/faq/faq_shell_helix.html
Базовые масла GTL обладают целым рядом «внутренних» свойств, превосходящих свойства традиционных базовых масел III группы. Среди них:
Низкая испаряемость обеспечивает снижение расхода масла. Как правило, испаряемость базовых масел GTL ниже на 1-2% по сравнению с другими маслами III группы.
Исключительные низкотемпературные свойства. Базовые масла GTL имеют более низкую вязкость при низких температурах (-25… -35°C). Продукты на основе GTL имеют вязкость в два раза ниже, чем необходимо для прокачивания при -30 и -35°С.
Лучшая окислительная стабильность и, следовательно, лучшая стабильность вязкости обеспечивают отличные эксплуатационные свойства вплоть до следующей замены масла. Стабильность вязкости способствует экономии топлива. Благодаря базовым маслам GTL мы создали масло с классом вязкости 0W в линейке Shell Helix Ultra, которое обеспечивает еще большую топливную экономичность (вплоть до 2,2%), например Shell Helix Ultra SN 0W-20, Helix Ultra 0W-30, 0W-40.
Чистота деталей двигателя. Продукты на основе GTL обеспечивают показатель чистоты поршня в среднем на 25% выше, чем другие базовые масла III группы в тестах Sequence IIIG на окисление и образование отложений
Полное отсутствие серы, что значительно снижает вероятность коррозии деталей двигателя
Благодаря лучшей окислительной стабильности базовых масел GTL, масло сохраняет оптимальную вязкость и улучшает жизнь двигателя, сокращает его износ. Защита поршней от образования отложений также может улучшить продуктивность двигателя и снизить его износ (например, благодаря снижению риска контакта между поршневыми кольцами и гильзами цилиндра, когда поршневое кольцо теряет свою подвижность в поршневой канавке вследствие ее закоксовывания). Низкая вязкость при пониженных температурах также вносит вклад в улучшение жизни двигателя и сокращение его износа.
https://www.drive2.ru/l/2077506/