Может кому пригодится..
Согласно букве закона, степень светопропускания определяют по ГОСТ 27902, испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла - однозначное нарушение правил.
Но, наши законы, штука интересная! И, как говорится, на каждое действие есть свое противодействие!
И если, все же свершится «чудо» и нашим инспекторам выдадут приборы для измерения, то вы можете оперировать, следующими фактами:
Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
температура - 20±5 С;
давление - от 80 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха - 60±20%.
ЕСЛИ УСЛОВИЯ НЕ СОБЛЮДЕНЫ, ТО ИЗМЕРЕНИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол. Его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет... А, даже если все это добро есть, то на каждую единицу, должен быть документ о соответствии его ГОСТу. (Да и вообще, когда вы в последний раз видели, чтобы днем, температура воздуха у нас падала ниже 28 градусов?) Если аргументы, не сломили настрой инспектора, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Вполне оправданным, будет обжалование протокола в суде.
Взято тут
http://drugasmuga.com/articles/312.html