Решил поделиться своим проектом, итак по порядку:
а началось все с подарка родителей на мое 10ти летие, модель 3х мачтового барка "Пуркуа Па?"-
Подарили, посмотрели и решили, что мне пока рано им заниматься. Но я решил по-своему и взялся его клеить. Есессно ниче хорошего в столь юном возрасте я сделать немог, ну и модель корабля была угроблена безвозвратно...
Шли годы, а желание строить корабли не пропадало. Были успешно собраны модели броненосца и галеона (галеон был склеен последним в 16 лет)
Параллельно развивалось увлечение рыбалкой...
И вот я женатый человек, казалось бы быт, проблемы, работа; какие могут быть корабли и лодки. Но на мою беду отец и дед жены оказались потомственные "лодковладельцы". В семье был и большой катер в который свободно вмещался обеденный стол и лодки поменьше. Правда в 80каком то году(или даже раньше) когда у нас запретили плавать на моторных лодках (типа волной разрушаеться берег), это все начало приходить в упадок. Ну и век деревянных судов не вечен. Вобщем мне остались только фото и воспоминания про то, как хорошо было плавать на моторных лодках...
Ну какая же рыбалка без лодки?-к такому вопросу пришел я. На семейном совете супруга сказала, что в надувной презерватив она не сядет. И те надувнушки которые мне нравятся стоят немало ( на 3-4х человек с транцем)
Бороздя просторы инета наткнулся на фото отчети людей которые делали морские парусные яхты и лодки в квартирах.
Ссылко - http://ntftp.vladivostok.ru/sbuild/level5.htm Это конечно слишком,но процесс постройки увлек. Прочитав различную информацию по этому поводу, я пришел к выводу , что сложного тут ничего нет-осталось только выбрать проект. Выбор -какое плавсредство строить и оказался самым сложным. Проще всего сделать цельную лодку методом "сшей и склей", но тогда плавать либо только на нашей речке, либо прицеп на 1.2 литровую фабию для транспортировки на другой водоем. Оба варианта не симпатичны.
...Гугл в помощь. Теперь мучаюсь сомнениями какой из типов разборной лодки выбрать. Самый простой-
Или тот что по сложнее-
Поскольку трудностей мы не боимся, была выбрана та, что побольше и красивше... Лодка будет разборная из 5ти частей скрепляющихся между собой болтами.(3х местная под мотор до 2.5 л.с.). И проклеена резиной между секциями, для герметичности стыков (секции складываются одна в одну для транспортировки ). Тщательно промеряв багажник фабии комби, убеждаюсь, что места там достаточно.
Все, дальше поход в строительный супермаркет и закупка 3х листов фанеры толщиной 4мм(40грн за лист) и листа 10мм (80грн) саморезов(3на 20) 250штук, маркер, линейку, болты (м6 на 45) с гайками барашками (44шт). Вышло около 50грн. Пару упаковок клея ЭДП по 200грамм (12.55) Пока вложился в 300грн
Процесс сборки:
Режу лист 10 пополам, размечаю шпангоуты, форштевень и транец
Применяемые инструменты-
Затем скрепляю две половины фанеры болтами (в их штатных местах) и выпиливаю шпангоуты. Дальше собираю стапель, креплю шпангоуты и оборачиваю фанерой-
Так собираю 4секции. Нос собираеться из двух листов фанеры раскроенных по шаблону (Шаблон изготавливаю с плотного картона по месту)
Делаю контрольную сборку секций -
На бумаге это одно но в реале размеры не малые, поддаюсь искушению примерятся-
Ну и проверка на компактность-
Далее креплю наружные стрингеры-
Сегодняшняя гроза не дала поработать, пришлось срочно сворачиваться-
-это перечень работ проделанных на данный момент. Осталось доставить стрингера, привальный брус (окантовка), оклеить стеклотканью с эпоксидкой, покрасить и поставить уплотнитель между секциями. Напомню, на этот час затраты на лодку составляют 300грн. 340 с учетом доставки материалов с маркета
С понедельника уезжаю в командировку, так что в постройке лодки пока пауза...
Дали будэ...