Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
АКПП 09G
Автор Повідомлення
Rost07 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 464
Приєднався: Sep 2014
Киев
VW Jetta 2008 1.6 6АКПП (Jetka), ВАЗ 2107 2005 (Семерка) была
Повідомлення: #1
16-10-2016 19:50 АКПП 09G

Привет всем.

Хочу собрать всю инфу в одном месте по АКПП 09G (Aisin TF60-SN). Эта коробка ставилась на многие машины VAG (тут полный список авто: http://www.transakpp.ru/232/main/info-au...html#avto) . Ставилась в основном на не очень мощные двигатели.

Хочу по мере обсуждение и добавления информации править первый пост. Много инфо есть на других ресурсах. Хочу чтобы тут она тоже была.

1. Замена масла. Официалы утверждают, что масло менять не нужно весь срок службы авто. Те автовладельцы, кто хочет чтобы коробка послужила меняют масло раз в 60т км. Те кто очень этого хочет, меняют масло раз в 40.т.км.

Замена производится как правило частичная. Примерно от 3,5 до 4 л. масла.
Важно, чтобы выставляли уровень масла по температуре АКПП, а не просто на ощупь.
Мне залили просто так, завтра еду к тем же мастерам мерять уровень масла.

2. Прошивка. От того какая стоит прошивка у авто, сильно меняется её характер.
Мне помогла эта статья человека на drive2
Доброго время товарищи!)
Как многие, кто читал, помнят в предыдущих Первой, Второй, частях я описывал различные настройки АКПП Aisin 09G и их поведение в разных режимах работы. Наконец, назрел небольшой материал для написания третей и наверное, в этот раз, заключительной статейки про нашу коробку. Оу…нет нет друзья, ничего сверхъестественного я здесь не напишу, а что напишу, попытаюсь сделать это доступным для понимания каждого языком)
Итак, погнали!)
Прошло не мало времени с момента начала мною экспериментов проб различных настроек работы автомата, зачеркнул слово что бы люди читающие это впервые не думали, что мы тут с вами что-то криминальное совершаем, и от этого может полететь коробка.
Решил, что третью часть буду писать так, как будто вообще впервые пишу о настройках коробки, что бы людям которые забредут сюда впервые, было все предельно понятно, но все же, таковым — я рекомендую обратится к первой и второй статье.
Вкратце, (кто читал 1-2 статьи, этот абзац можно пропустить) возможно многие кто купил Рапида на 6ст автомате не знали, но на нем можно изменять настройки работы, а именно алгоритм переключения передач и это напрямую будет влиять на вашу педаль газа, простым языком, можно сделать вашу коробку 1) спортивнее, 2) эластичнее, 3) комфортнее 4) экономичнее …ну и так далее…тут наверное больше дело предпочтений, и при этом не нужно снимать АКПП с авто, ехать на какой то там сервис или проводить многочасовые обкатки, обучения или что либо подобное. Вся процедура замены настройки на какую-либо другую осуществляется путем нажатия пары клавиш в компьютере, при условии что у вас есть шнурок VAG.COM, VAS.PC или Вася диагност, что нибудь из этого, либо Вам могут помочь немало добрых людей с этими приблудами за деньги/сок/спасибо или за так, в осуществлении задуманного вами изменения работы Автомата)) Но в любом случае хочу Вам сказать, что результат Вам понравится, особенно если вы выберите пару из тех настроек что я опишу ниже)))
Запомните или запишите, стоковая (стандартная) настройка работы нашего автомата на рапиде "0000328"
Ближе к сути и первое что я хочу обсудить но не осудить настройку коробки от Ауди А3 (как часто ее называют) под номером "0000008", на ней я ездил порядка 8 тысячи км (из моих 14)мне есть что сказать и впечатления об этой настройке остались самые положительные, подробнее:
— Переключения плавные но с небольшим толчком, ничего критичного, вы просто понимаете когда она подняла или отпустила передачу.
— Расход незначительно повысился или не вырос вовсе, по сравнению со стандартной настройкой ((не отвечаю определенно потому что езжу на 92 бензине) сори за пятнадцать скобок но если детально рассматривать каждый вопрос, то тут много оговорок, дело в том что на 95, расход возможно, будет чуть меньше, некоторые из зарегистрированных на ресурсе утверждают что и на 140км/ч у них расход 5.7, привет друг Smile ты сейчас улыбаешься)
— Динамика разгона становится более прогнозируемой (не путать с "быстрее") просто машина едет не так тупо как на стоковой настройке, теперь она действительно ЕДЕТ когда вы нажимаете на педаль, а не раздумывает пол часа.
— Спорт режим, обычный, может чуть резче чем на стоковой настройке, ничего из ряда вон выходящего, так же "крутит" передачу до более высоких оборотов и острее реагирует на газ.
— Комфорт, коробка переключается спокойно в диапазоне от 1700 в зависимости от нажатия на педаль, и в целом казалось бы больше ничего и не нужно, это действительно удобная, комфортная и приятная в использовании настройка для большинства.

Следующая настройка "0008264" данная настройка не указана в окошке-подсказке основных настроек при использовании шнурка и замене настройки. Но насколько мне известно (поправьте меня если кто то более осведомлен и уверен) эта настройка ставится с завода на Тигуаны последних годов выпусках, итак поближе о ней:
— Переключения передач, плавные, на всех кроме с 1 на 2 — плавнее чем на настройке от А3, с первой ступени на вторую, все таки как то подергивает.
— Расход, наверное чуть больше чем на А3, но судите сами ПО БК 8.6, по расчетам 8,5 л/100км, (Заправил 32,5 литра 95го, проехал 380 км) в режиме 80% Город 20% трасса, конечно же все условно, но какой то а пример.
— Комфорт, на самом деле настройка довольно комфортная, и похожа на настройку "0000020" и даже по расходу, но есть один как мне кажется большой минус — в ситуациях когда оттормаживаешься перед светофором чуть быстрее чем спокойно, но в то же время делаешь это интеллигентно с отпусканием педали тормоза по мере остановки, что бы подловить момент и не было эффекта когда "клюют носом" все пассажиры у вас в авто, так вот, в таком режиме коробка часто очень жестко переключает со второй передачи на первую, и вы еще до остановки ощущаете толчок как будто вы через лежачего полицейского перепрыгнули.
— Спорт режим, обычный, без каких либо отличий, в целом настройка не плохая, но если бы стоял выбор между этой и "0000020", я бы выбрал вторую.
Кстати ездил на ней пару недель (повторно, так как испытывал ее ранее), и по трассе путь 500 км, и могу опять же подтвердить свой первый пост, средненькая во всех отношениях настроечка, но кто нибудь обязательно оценит!)
Третья, о которой бы сегодня хотелось упомянуть, как ни странно — стоковая настройка "0000328" я возвращался к ней специально что бы провести ряд тестов.
Пишу просто потому, что спорил сам с собой и уверял себя, что в этой настройке нет ничего хорошего, и даже расхода можно добиться на других настройках — схожего. Но, склоняю голову господа, и потому пишу о ней, я вынужден признать, что при прочих равных, эта настройка все таки самая экономичная из всех.
— Да, она адаптивная и не удобная если вы часто меняетесь за день в своем стиле езды
— Да, она тупая и в определенный момент этим может подвести, педаль с ней абсолютно не информативная.
— И да, все таки она самая экономичная, и здесь засада, самым главным предметом моих внутренних споров было то, что по моему мнению на других настройках можно было бы добиться такого же расхода поддерживая схожие обороты. Но я ошибался друзья, то ли в силу своей тупости (я про коробку) то ли в силу особой — направленной на экономичность настройки = эта настройка все таки больше других склонна к экономии топлива! — Вердикт, диагноз, кому что ближе но это так.
И наконец последняя настройка, о которой я хотел бы написать, которую я оставил на "десерт" и которую я считаю самой интересной и прикольной это настройка не знаю от чего, поговаривают что от Audi TT RS, подтвердить или опровергнуть я не могу, подсказал мне ее один хороший человек, и намекнул, что эту настроечку любят ставить специалист — за денюжку. Но я честно говоря рылся в инете и не раз встречал упоминание об этой настройке как на сторонних форумах с данными коробками, так и на Drive2. Так вот, казалось бы, в чем отличие этой настройке, от уже существующей настройки Audi TT (напомню индекс "0008201") а сейчас я вам расскажу в чем… :
Самое интересное на мой взгляд, погнали, немножко эмоции подхлестывают, хотя и ездил я на этой настройке полтора месяца назад, а сейчас специально для этого поста обкатывал другие и сравнивал.
"0008520" Audi TT RS (пускай будет так)
Отойду от выше установленных канонов перечисления достоинств, напишу сплошнячком.

Установив эту настройку, ты сразу замечаешь внимание коробки по отношению к положению педали газа, проще говоря, разгон становится очень линейным (лучше чем на А3), сколько нажал — столько поехал. Я не говорю что задержка между нажатием и откликом педали изменилась — нет, это электронная педаль, и настраивать нужно еще и ее (но я не знаю как) но эта настройка максимально позволяет почувствовать линейный отклик педали. Хочешь крутить — она будет крутить, хочешь ехать спокойно — она будет переключать на 1800! Удивительно эластичная и понятная настройка, для меня в тот день когда я ее поставил просто озарение какое то наступило. И что одно из немаловажных вещей — это плавность переключения передач…ребят, иной раз кажется что едешь на вариаторе, когда "стелишь" по асфальту в спокойном режиме, переключение передач совсем не чувствуешь…удивительно, и здорово! Хо, хо ребята, и это еще что по сравнению со спорт режимом, я с уверенностью (так как я тестил все настройки) заявляю, на этой настройке самый спортивный спорт режим, и качественное его отличие от таких же режимов на других настройках заключается в том, что он не бросает передачу а держит ее МЕДЛЕННО роняя обороты, но передачу держит до последнего, что бы ты был готов к прыжку. Если вы пробовали спорт режим на своих настройках, то при отпускании педали газа коробка сразу скидывала передачу на 5-ую (на 6 не скинет, она специально для экономии и не входит в число "разгонных" передач), после чего вы нажимали на педаль и коробка опять перекидывала 1-2-3 передачи. Но на этой настройке, все как положено! конечно не S-tronic, не PDK, но тем не менее очень достойно держит передачу на спорт режиме! Далее о расходе…друзья ну что тут сказать, он конечно выше чем на А3, как мне кажется просто за счет того, что педаль провоцирует вас лишний раз нажать! Резюмируя по данной настройке — самая классная! и пусть я буду не объективен — всегда найдется тот кто любит поспорить, но блин, она значительно выделяется по своим ездовым характеристикам среди остальных. И Кстати говоря на ней у меня тоже получалось ездить более менее экономично…об этом ниже.

Сейчас коротко о режимах трассы:
Хотел расписать построчно, но решил что можно одним предложением — все настройки на 92-м бензине за 500 км пути (на каждую) показывали почти одинаковые результаты по потреблению топлива, от 6,2 до 6,5 со ср. скоростью 82-85 км/ч. Акцентирую внимание, что настройки на трассе тестировались по раздельности, и не подряд друг за дружкой а с перерывами (на внутреннюю адаптацию коробки к новой настройке) и на каждой настройке по трассе я проезжал 500 км (пусть Калуга-Кострома и обратно несколько раз в год). Не спорю что на 95 бензине результаты по расходу возможно будут другие, но у меня получилось вот так, заправка с корнями в словах Газовая и Промышленность.

Немного о настройках и о вопросе "какую же выбрать"?
Друзья, я скажу так:
— если вы постоянно толкаетесь в пробках (Москва, СПб, Нижний и т.д.) или просто любите активную, "драйверскую" езду — у вас все равно расход будет за десятку, так не треплите себе нервы и ездите с комфортом на настройке от Audi TT RS "0008520".
— если вы из регионов где нет пробок, женщина/мужчина зрелого возраста, у вас семья, вам безразличны гонки и сам вы, по типу темперамента, спокойный и размеренный человек или просто не любите заморочек — ездите на стоковой настройке "0000328", она самая тупая, но самая экономичная, и поверьте моему пусть и небольшому но опыту — вы и к этой настройке привыкните! Мы люди ко всему адаптируемся…
— если ваши поездки в день не превышают и 1-2 часов, поставьте себе настройку от Ауди А3 "0000008" или вот эту от Октавии "0000020" и наслаждайтесь комфортной, но не опустошающей при этом ваши карманы ездой))
Если все таки, в итоге прочтенного, у вас возникает вопрос ко мне "Так какую ты то себе поставишь ?" я вам отвечу, я буду ездить на "0008520", субъективно, жрет она меньше чем от Ауди ТТ ("0008201") которая крутит каждую передачу и дергается как будто я на "корче" еду.
И вообще я бы всем рекомендовал настройку от AudiTT RS, она очень комфорта и приемиста…удобная в целом)) выбор за вами, но просто знайте, что все эти эксперименты я проводил не ради заработка или лайков, а просто для Вас и для себя. Вы теперь владеете большим багажом информации, в котором можно покопаться и выбрать что то для себя!
Удачи всем! товарищи Рапидоводы!
Удачной, как я люблю писать, эксплуатации. ))))
Респект тем, кто дочитал до конца, и сори что вначале не предупредил, но вы же меня знаете)))
Хорошего настроения, полного бака, ни гвоздя ни жезла и ровных всем дорог!
https://www.drive2.ru/l/6899804/


Лично я поставил себе пока что от AUDI A3. Машина стала отзывчевее на педаль газа (что очень обрадовало). По расходу отпишусь позже.
Попробовал прошивку от AUDI TT RS. Машина в самолет превратилась. Педаль очень отзывчивая Двигатель начал раскручиваться не до 4000, а до 5000. (это без кикдауна)

Вообще кикдаун на этой коробке очень интересный: если просто жмешь в пол то коробка скидывает 2 передачи, если нажать в пол, и еще сильнее прижать (нажать на кнопочку под педалью) то скидывает 3 передачи.

Если есть вопросы, отвечу насколько есть знаний.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 16-10-2016 19:52 Rost07.)
Шукати всі повідомлення учасника
Bank911 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 702
Приєднався: Oct 2016
Киев
Skoda Oktavia A5 1.8 2013
Повідомлення: #2
08-01-2017 08:44 RE: АКПП 09G

Зачем столько воды?
Мне кажется 95% людей будет ездить на стоке.
Косвенно могу предположить, что такая коробка мало кому интересна, я остатки своей выставил на олх, никто ни разу не написал и не позвонил. Наверное люди больше склоняются к дсг
(Востаннє це повідомлення було змінене: 09-01-2017 21:53 Bank911.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
vladd Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 80
Приєднався: Jan 2007
Украина (Киев)
разные
Повідомлення: #3
21-01-2017 01:54 RE: АКПП 09G

Смотря на то, что именно за "остатки" и по какому ценнику выставил.
В меру ценятся целые никем не "крученные" агрегаты "в сборе", а не "остатки былой роскоши", где часть деталей сломана, часть потеряна. Кроме того, именно в процессе разборки становится понятно, что можно применить в будущем, а что "на выброс".
OLX как и сайты по продаже машин: просят миллион, по факту отдают за часть запрошенной стоимости.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
BB Немає
Eat. Sleep. Rally.
*****

Повідомлень: 3 579
Приєднався: Jul 2007
Kiev
Fabia 1.8T
Повідомлення: #4
21-01-2017 20:05 АКПП 09G

1. масло. оригінальний шлак злити і їздити виключно на атф6. заміна 35-40т км

2. не прошивка, а кодування
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Rost07 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 464
Приєднався: Sep 2014
Киев
VW Jetta 2008 1.6 6АКПП (Jetka), ВАЗ 2107 2005 (Семерка) была
Повідомлення: #5
22-01-2017 20:41 RE: АКПП 09G

(08-01-2017 08:44)Bank911 :  Зачем столько воды?
Мне кажется 95% людей будет ездить на стоке.
Косвенно могу предположить, что такая коробка мало кому интересна, я остатки своей выставил на олх, никто ни разу не написал и не позвонил. Наверное люди больше склоняются к дсг
как знать. Лично я искал себе авто на обычном автомате. ДСГ боюсь как огня. Неизвестность и репутация ДСГ 7 пугает.

(21-01-2017 20:05)BB :  1. масло. оригінальний шлак злити і їздити виключно на атф6. заміна 35-40т км

2. не прошивка, а кодування
что такое атф6?
да, верно кодировка.

Сам решил, что через 40т.км. буду менять масло в 2 этапа.
1. Слили жижу без снятия фильтра, залили сколько слили. Катаемся 1 км.
2. Слили все, залили новое масло + замена фильтра.


По расходу мне кажется что так же примерно и осталось. Просто машина стала предсказуемая. Проехал в таком режиме уже 3 месяца и больше 6.000 км. Полет отличный.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-01-2017 20:49 Rost07.)
Шукати всі повідомлення учасника
Bank911 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 702
Приєднався: Oct 2016
Киев
Skoda Oktavia A5 1.8 2013
Повідомлення: #6
16-03-2018 16:10 RE: АКПП 09G

Спустя 9 мес продал свою коробку за 4000 грн. Она или очень непопулярная или очень надёжная ))

Skoda Octavia A5 1.9 TDI BXE laurin & klement, 2007, 400 000км - продана. Перебрался в Киев. Влюбился в Шкодницу. В душе маркетолог, хобби - topgasstationsnearme.com.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
andrey7 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 693
Приєднався: Dec 2012
Харьков
Tiguan NF 8AG
Повідомлення: #7
16-03-2018 16:28 RE: АКПП 09G

нормальная коробка, понадежней дсг 7 Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
kaniel Немає
местный
**

Повідомлень: 114
Приєднався: Nov 2017
Дніпро
Lava Blue Kodiaq tdi
Повідомлення: #8
16-03-2018 19:38 RE: АКПП 09G

Эта коробка стоит на американских пассатах и джеттах которых достаточно много уже навезли в Украину
Шукати всі повідомлення учасника
andrey7 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 693
Приєднався: Dec 2012
Харьков
Tiguan NF 8AG
Повідомлення: #9
16-03-2018 22:41 RE: АКПП 09G

(16-03-2018 19:38)kaniel :  Эта коробка стоит на американских пассатах и джеттах которых достаточно много уже навезли в Украину

Машины с таким коробасом продавались и в нашей стране 12-13 года
Если поставить внешний масляный радиатор и не перегревать масло в коробке, она «вечная». На драйве много отчетов, себе тоже поставил прошлой весной, все отлично, цена доработки вполне приемлема. Масло больше 83-87 нагреть не смог. Термостат с туарега-ку7 на 75 градусов
Шукати всі повідомлення учасника
kaniel Немає
местный
**

Повідомлень: 114
Приєднався: Nov 2017
Дніпро
Lava Blue Kodiaq tdi
Повідомлення: #10
18-03-2018 13:31 RE: АКПП 09G

(16-03-2018 22:41)andrey7 :  
(16-03-2018 19:38)kaniel :  Эта коробка стоит на американских пассатах и джеттах которых достаточно много уже навезли в Украину

Машины с таким коробасом продавались и в нашей стране 12-13 года
Если поставить внешний масляный радиатор и не перегревать масло в коробке, она «вечная». На драйве много отчетов, себе тоже поставил прошлой весной, все отлично, цена доработки вполне приемлема. Масло больше 83-87 нагреть не смог. Термостат с туарега-ку7 на 75 градусов

Я после покупки джетты думал что есть масляный радиатор на коробке но увы нет, и в таком случае нужно частенько менять маслецо
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Масло з під сапуна АКПП DSG 7 Григорій_1975 4 205 08-02-2024 09:45
Останнє: Григорій_1975
  Фабії 1,6 bts, двигун не стикується з акпп Anatolio 0 326 11-10-2022 07:41
Останнє: Anatolio
  Рывки при переключении в АКПП Skoda Fabia radonsark 11 1 416 11-12-2021 14:50
Останнє: MaksymS
  АКПП 09G (TF60SN). ремонт hohloff 2 474 17-11-2021 16:59
Останнє: валерчик
  Рамка АКПП lukas70 6 622 26-08-2021 22:59
Останнє: kiloso
  Skoda Superb 2012, 1,8 tsi АКПП Андрій Олегович 12 1 201 31-07-2021 16:11
Останнє: Dimon325
  Октавия акпп Rus88 1 663 29-07-2020 12:26
Останнє: Lady
  Ремонт 6ст АКПП S.Sergey 14 4 775 30-06-2020 22:34
Останнє: Kuzmych
  Земена масла АКПП Skoda Fabia 2001 год Lotrino 4 1 337 18-06-2020 14:55
Останнє: Vitaly_N
  Снятие стартера АКПП Фабия extasy 0 571 31-05-2020 12:15
Останнє: extasy

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1