Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины
Автор Повідомлення
HooPPer Немає
Ученик
*

Повідомлень: 11
Приєднався: Oct 2016
Київ
Golf Plus 1.9 TDI (BLS)
Повідомлення: #1
08-12-2016 16:17 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Всем добрый день.

Уже несколько недель перерываю просторы интернета, но, к сожалению, не могу найти причину своей проблемы. Решился описать. Может кто сталкивался с таким и советы будут.

Речь идет о Golf Plus (5) c 1.9 tdi BLS (77kw) DSG, чип-тюнинг, DPF удален а ЕГР заглушен и физически, и программно.

Из истории:
Весной 2016 кап.ремонт турбины (кусок горячей крыльчатки откололся).
В конце июня 2016 замена распредвала и гидрокомпенсаторов (пробило один). Сейчас угол синхронизации -2,5. Сколько было изначально не знаю.

Так вот:
В сентябре первый раз поймал такую вещь: при трогании с места и среднем темпе ускорения на второй передаче (всегда только на второй) при оборотах 1900-2500 пропадает тяга, выпускает кучу черного дыма. Если в этот момент поднажать еще на педаль газа – появляется некий стук из двигателя. Возможно, как детонация, либо зависание гидротрансформаторов (про гидрики где-то в топиках видел).
Выходит авто из этого состояния путем легкого сбрасывания газа и снова нажатия. Тогда все приходит в норму, и машина нормально едет дальше. При агрессивной езде – проблему не ловил.
Как еще один фактор - увеличился расход в пробках. Т.е. именно при движении на 1-2 передачах.

Ездил на три СТО, в т.ч. турбинщикам. Все говорят, что проблем не видят. По турбине мол геометрия работает отлично, актуатор тоже. Был у ребят по ДСГ, тоже проблем не увидели.
Показать вживую проблему не смог никому, ибо она очень непостоянна и вызвать просто так ее не получается. У многих же диагностика заканчивается на чтении ошибок и простора цифр на холостых.

5 дней ездил со снятой фишкой ДМРВ. По ощущениям поведение машины в целом не изменилось. 4 дня ни разу не было этой проблемы. Уже аж начал радоваться, что нашел проблему. На пятый день снова поймал... Т.е.вряд ли ДМРВ.

Еще подозреваю N75, думаю попробовать перекинуть их с N18.

Снимал логи. Графики ниже.
Наблюдается недодув турбины на 2-й передаче после, наверное, передува на 1-й. Потом восстанавливается после сброса педали газа.
Первые два графика - с места на передачах 1 и 2.
       
Третий график - 3 передача, тест как писали на разных сайтах.
   
Может у кого какие советы будут?

Заранее спасибо за помощь!

UPD:
Заметил еще несколько интересных зависимостей на графиках. Они немного теряются при количестве кривых, поэтому удалил лишнее.

1/ В первой зоне видно, давление турбины растет, при этом ДМРВ показывает уменьшение проходящего воздуха, хотя графики должны иметь однонаправленность.
После этого, во второй зоне имеем недодув турбины, при этом работа клапан N75 тоже не донца открыт.
   

2/ Здесь немного иная картина интересна.
Пунктирными линиями выделено 2 зоны. В первой зоне давление на ТРК растет, датчик ДМРВ падает-растет, и при этом угол синхронизации РВ отклоняется с -2,5 до -2,9. Если я правильно понимаю, то что-то на валу происходит, и не равномерное ускорение, если его так отклоняет. И далее во второй зоне на пике оборотов его отклоняет в другую сторону до -2. Есть еще один лог, так там с базовых -2,5 РВ кобласит в диапазоне с -2 до -3,4. Как это все связано...
   
(Востаннє це повідомлення було змінене: 09-12-2016 15:14 HooPPer.)
Шукати всі повідомлення учасника
HooPPer Немає
Ученик
*

Повідомлень: 11
Приєднався: Oct 2016
Київ
Golf Plus 1.9 TDI (BLS)
Повідомлення: #2
13-12-2016 14:03 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

На выходных была отснята новая серия остросюжетного детектива-триллера. И вот результат постпродакшена.

Подозреваемый ДМРВ, который имел странные показания указанные в посте выше, скорее всего не виновник главной проблемы: недодув ТРК на 2-й передаче (хотя, сам по себе возможно и требует замены).
Поясню почему: если я прав, то при отключении ДМРВ, ЭБУ должен брать расчетные показания по воздуху. В результате без ДМРВ машина по ощущением вела себя так же. Как показали графики, и проблема остается той же: на первой передаче давление ТРК выше 2500мбар => после перехода на вторую оно не поднимается выше 1900-2000мбар (по разному бывает) => при росте оборотов выше 2000 появляется стук из двигателя, черный дым, легкое бросание педали газа и авто переходит на третью передачу => далее все отлично, машина ведет себя прекрасно.

Сделал тест исполнителей N75. Т.к. был на трассе, очень плохо были слышны щелчки. Положил на него пальцы. Щелчки разной силы и с каждым становятся немного слабее пока вовсе ели ощутимы. Так и должно быть???

Итого имею следующий подозреваемых с За и Против (по очереди воздействия на турбину):
1/ геометрия ТРК, мол что-то не так и на почему-то на второй передаче она не успевает вернуться, в результате чего неверное давление. Аргументы: весной был капремонт ТРК. Сейчас тоже ездил к ремонтникам. Они что-то там пощупали и т.д. (не знаю как и что, несилен). Сказали, что с геометрией все ОК.
2/ актуатор. Например, неверно регулирует ту саму геометрию. Аргументы: тот самый турбинщик сказал, что с ним все ок. Как проверить его еще – не знаю. В целом турбинщик на мой взгляд очень адекватный.
3/ клапан N75. Аргументы: смущают вот те неравномерные щелчки, о которых писал выше. Плюс значения по нему также отличаются в момент недодува. А т.к. именно он и управляет актуатором, то, возможно, что именно он задает неверное значение?
4/ команда с ЭБУ. ЭБУ дает неверную команду на N75, и дальше соответственно по цепочке. Аргументы: последний раз прошивку заливали в начале июня после блокировки ЕГР. Первый раз глюк поймал в сентябре и после ~7000 км пробега. Имхо, если бы проблема была в прошивке, то пришла бы сразу.
   

Ну и мне остается совсем непонятным явление, когда синхронизация РВ падает с -2,5 до -3,4 именно в момент когда на первой передаче давление ТРК растет, а данные ДМРВ падают... совпадение?)))
   

Коллеги ваговоды, очень надеюсь на Вашу помощь/советы.

Спасибо!
Шукати всі повідомлення учасника
butan Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 122
Приєднався: Feb 2012

Škoda Octavia Tour 1.6 (BFQ)
Повідомлення: #3
15-12-2016 01:43 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Хехе, еще чуть чуть, и будет полноценная инструкция "Как лишить работы диагностов на СТО (с иллюстрациями)" Mr. Green

Я хоть к турбинам отношения практически не имею (точнее - не имею совсем), и Ваш текст с картинками осилил только с n-го раза, но кажется основную суть уловил.
И во всем этом очень странно выглядит то, что проблема наблюдается только на 2-й второй передаче и то не всегда. При этом, если я правильно понял, до 2-й и после механическая часть двигателя все отлично отрабатывает. Как бы напрашивается вывод - а в железе ли дело то? Был бы трабл в железяках (датчиках, клапанах, турбине..), то симптомы скорее всего проявлялись бы не только на 2-й передаче, а у Вас никаких нареканий больше нет.

Может все таки стоит поискать на программном уровне? Вы же пишете - "чип-тюнинг". Последний раз заливали в начале июня (как минимум можно сделать вывод что по каким то причинам уже не первый раз заливали - зачем, почему?). При этом уже после прошивки что то меняли/делали в двигателе. Может пробовать залить родную и поездить на ней (хотя как это сделать если у вас уже ни DPF, ни ЕГР не совсем понятно), либо как то копаться в текущей. Кто вас прошивал? Могут ли они проверить прошивку?

+ как то странно выглядит изменение угла синхронизации распредвала при изменении нагрузки. Допуски допусками, но разве угол синхронизации величина не постоянная? Вам при ремонте в конце июня все куда нужно поставили? (хотя 7000+ уже как то накатали...)
Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
HooPPer Немає
Ученик
*

Повідомлень: 11
Приєднався: Oct 2016
Київ
Golf Plus 1.9 TDI (BLS)
Повідомлення: #4
16-12-2016 11:10 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Спасибо, что откликнулись!
Меня тоже смущает, что на остальных передачах все работает четко.
Я уже и к ребятам по ДСГ ездил. Внутрь, конечно, никто не лазил, но по поведению/звуку и т.д. нареканий нет. Масло+фильтр поменяли. Снимал логи в блоке КП под нагрузкой. Там тоже все в норме и данные аналогичны прошлогодним (тогда ради интереса изучал).

Чип тюнинг у меня от Sedox Performance (делал у Тимура из forcars.pro).
Так вышло, что прошивался уже три раза:
1/ чип-тюнинг ,2014
2/ -DPF, 2015
3/ -ЕГР, 2016
Долго рассказывать почему не все одним махом, но вот так. Нареканий к прошивке никогда не было. И сейчас ездил к Тимуру, думал мол, а вдруг что-то слетело. Но он убедил меня, что это практически невозможно.

В общем, продолжаю искать проблемы в железе. Добыча мыслей
В ожидании проверка N75, то есть попытка замены местами на N18 и тест на наличие проблемы-виновницы всех этих танцев с бубном.

По углу синхронизации тоже вопрос откуда эти скачки в диапазоне с -2 до -3,4. Но, кстати, скажу что из практики, чаще именно начальные -2,5 сменяются на -2,9 / -3,4. Но блин такого тоже не должно ж быть...
Шукати всі повідомлення учасника
HooPPer Немає
Ученик
*

Повідомлень: 11
Приєднався: Oct 2016
Київ
Golf Plus 1.9 TDI (BLS)
Повідомлення: #5
07-02-2017 09:16 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Пока тут шло бурное обсуждение Курить,

22/01/2017 наконец-то дошли руки до авто.
Было сделано:
1/ промывка масляной системы Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Залил в горячий двигатель. Завел. 10 минут на холостых. Слили масло. Поменяли фильтр.
2/ залито масло Motul SPECIFIC VW 504.00-507.00
3/ в масло присадка Liqui Moly Oil Additiv
4/ промыт ДМРВ Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger. Видимых загрязнений на нем не обнаружено.
5/ снята дроссельная заслонка и почищена.
6/ из клапана ЕГР (который уже почти год как заглушен) наковыряли с 1/3 стакана го*на, такого как смола с сажей. Фото «до» во вложении.
   
7/ прямо во впуск за дроссельной заслонкой на работающем двигателе распыляли Liqui Moly Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel.
8/ промыты форсунки Liqui Moly Diesel-Spulung. Обычно рекомендуют снять две трубки с фильтра: подачи и обратки от ДВС. Мы выбрали топливо из корпуса топливного фильтра и влили туда 0,5л присадки, вернули фильтр, закрутили и запустили авто.
9/ топливный фильтр не удалось поменять, т.к. приобретенный не подошел. Оказалось, на 1,9TDI (судя по всему и на 2,0) используется два вида корпусов и соответственно фильтров – с малым и большим внутренним диаметром. У меня с малым. Заказал. Поставлю только на этих выходных.
10/ заменен воздушный фильтр
11/ снят N75 и промыт, без разборки. Он оказался не как во многих фотоотчетах запрессованный алюминькой, а просто две пластиковые части склеены.
12/ попытались проверить ход штока актуатора - вроде все работает хорошо, без заеданий.
13/ проверено крепление РВ натяжного ролика. Все ок.
14/ синхронизация РВ/КВ выставлена в 0. Было -2,5. Расход по БК вырос на холостых с 0,6-0,7 до 0,8-1,0. На ходу - пока точно не понял, но вроде тоже немного вырос. Расход по БК совпадает с расходом по расчету заправка/пробег.

Наверное, кто-то скажет, что (i) использование всей этой химии к добру не приведет, (ii) что это не ремонт, а профанация. Но я решил попробовать. Это было менее затратно и по времени,и по деньгам, ибо узлов, которые было подвержены воздействию, не мало.

По ощущениям работа ДВС стала более равномерной, более отзывчивой и резвой. Глюк, ставший причиной появления данной темы, по сей день не проявлялся (тьфу-тьфу-тьфу).

05.02.2017 снял логи.
1/ Недодув, который наблюдался на второй передаче, не поймал, по графикам давление ТРК адекватно режиму.
2/ ДМРВ: наверное, все-таки придется со временем менять. На первый взгляд, его показания стали немного выше, чем до чистки, но сохранилась непонятная тенденция, когда давление на ТРК стабильно на максимуме, а значения ДМРВ падают. График во вложении.
   
3/ синхронизация РВ/КВ: меняется между двух значений +0,5 и 0. Т.е. выставили все-таки чуть с промахом в +. Отклонение во время работы: на мой взгляд, вряд ли это может быть реальная рассинхронизация валов из-за крепления. Может ремень подрастянулся (замена 40т. назад) а может статистическая ошибка датчика.
4/ синхронизация по цилиндрам (группа 013): значения стали несколько ниже, но все равно 4 цилиндр показывает 0,66-0,75.

07.02.2017 - печаль:
При резвом старте на светофоре, когда авто уже перешло на 3 передачу отключилась турбина. Заглушил/завел – все ок, поехал дальше. But why?!?!?! Актуатор? N75? Прошивка?...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 07-02-2017 11:17 HooPPer.)
Шукати всі повідомлення учасника
taskan Немає
Ученик
*

Повідомлень: 19
Приєднався: Feb 2007
Київ
А5 FL была skoda tour 1.8t
Повідомлення: #6
08-02-2017 10:21 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Добрый день
Советую синхронизацию РВ/КВ выставить с помощью упора КВ, в общем по "правильному" и не играться с поиском нуля .
И проверьте проводку подкапотную, особенно та которая идет от блока предохранителей мимо нижнего патрубка радиатора и дальше на датчики часто там перетирается окисляется ,потребуется снять корпус фильтра.
Удачи Курить
Шукати всі повідомлення учасника
HooPPer Немає
Ученик
*

Повідомлень: 11
Приєднався: Oct 2016
Київ
Golf Plus 1.9 TDI (BLS)
Повідомлення: #7
08-02-2017 12:37 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

(08-02-2017 10:21)taskan :  Добрый день
Советую синхронизацию РВ/КВ выставить с помощью упора КВ, в общем по "правильному" и не играться с поиском нуля .
И проверьте проводку подкапотную, особенно та которая идет от блока предохранителей мимо нижнего патрубка радиатора и дальше на датчики часто там перетирается окисляется ,потребуется снять корпус фильтра.
Удачи Курить


Добрый день!
"Правильную" синхронизацию тоже собирался сделать, но в результате оставил на следующий раз.
А относительно проводов: если я правильно понял идею, то имеете ввиду, что может быть плохой (непостоянный/слабый) сигнал от датчиков на ЭБУ, который эти датчики видит (т.е. не пишет ошибку), но и получает кривые данные и в результате дает неверные команды? Вариант. Можно попробовать и эту тему изучить))
Спасибо
Шукати всі повідомлення учасника
Crazy_M3 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 619
Приєднався: Oct 2008
Барышевка
VAG
Повідомлення: #8
08-02-2017 13:17 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Синхронизацию ставте -2.0 . На мнгих форумах пришли именно к этой цифре. Себе разные выставлял но -2,0 больше всего нравится. Мгновенный 0.6 как с завода
Шукати всі повідомлення учасника
taskan Немає
Ученик
*

Повідомлень: 19
Приєднався: Feb 2007
Київ
А5 FL была skoda tour 1.8t
Повідомлення: #9
08-02-2017 15:06 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Да у меня от игры с углом и изучения этого вопроса чуть не поехала крыша,так как ответа, точного,правильного, на это я негде и не у кого не нашел ,переубеждать никого не буду. Для себя решил и считаю что это правильно угол должен быть по упорам и точка.
Поводу проводки да у меня тоже были проблемы и с потерей мощности , а в один момент перестал работать акуатор на турбине и появилась ошибка, датчика наддува ,после замены датчика ничего не изменилось и ошибка осталась. На прагаавто (не реклама) после диагностики легко нашли протертые провода под фильтром ,у них это не первый случай ,после ремонта все ок ,это касается 1,9bxe .
Шукати всі повідомлення учасника
Crazy_M3 Немає
Писатель
***

Повідомлень: 619
Приєднався: Oct 2008
Барышевка
VAG
Повідомлення: #10
08-02-2017 19:27 RE: 1.9 TDI BLS 77kw – недодув турбины

Упоры обязательно! все равно угол синхронизации нада выставлять!
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Появился свист турбины Alex1098 4 1 228 19-08-2022 12:12
Останнє: Egor25
  УОВ Skoda 1.6 tdi cayc 105/77kw Dizreyt 2 790 15-07-2022 22:36
Останнє: Dizreyt
  Негерметичность системы впуска vag 1.6tdi cayc 77kw Dizreyt 10 2 204 14-07-2022 23:24
Останнє: Dizreyt
Question Плохой пуск после простоя vag 1.6tdi cayc 77kw Dizreyt 6 2 003 13-07-2022 17:04
Останнє: Dizreyt
  Skoda Fabia 1.2 tdi подхват турбины jurij999 9 3 063 01-12-2021 18:00
Останнє: vladislav.o.m.
  Проблемы на низких оборотах 1.9 tdi 77kw Марина1.9 0 419 20-06-2021 09:14
Останнє: Марина1.9
  ремонт или замена турбины? +Sasha+ 72 40 384 24-09-2020 21:30
Останнє: Serhij
  Проблема с тягой/недодув. maksichek 3 3 854 13-06-2020 07:45
Останнє: maksichek
  поради по ТО Fabia TDI 77kW 2011 Kisen 7 1 369 06-05-2020 22:13
Останнє: Kisen
Video Звук турбины(нужна помощь) Дмитрий Осыка 20 9 935 03-09-2019 17:36
Останнє: wywiadowca1980

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1