Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Про шины)
Автор Повідомлення
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 624
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #1
29-03-2017 20:56 Про шины)

Очередная надцатая тема, созданная очередным форумчанином с первым десятком сообщений, про шины, которые самые луТшие, и множество просьб насоветовать для Шкоды резину - позволяет сделать вывод, что форум «для спросить», а не для «читать»...

Выбор летних автошин

Скорость, Вода, Тишина, Управляемость

Несмотря на то, что в теплую пору года дорожное покрытие, как правило, более благоприятно для езды на автомобиле, нюансов и различных важных характеристик (часто взаимоисключающих) в летних шинах не меньше, чем в зимних. Соответственно и выбор летней резины в автомагазинах нередко ставит автолюбителя в тупик, выхода из которого два: либо берем (как делает большинство) самую дорогую резину из доступных (по возможностям кошелька), либо начинаем копать глубже и подбираем оптимальные шины «под себя».

Какие характеристики важны в летней шине?

Наиболее важными потребительскими характеристиками летних шин, исходя из которых они разрабатываются производителями и позиционируются на рынке, являются:

Цена (зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке);

Эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение) (зависит от состава резины, ширины профиля, рисунка протектора и структуры силового каркаса шины);

Курсовая устойчивость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси);

Шумность (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси);

Комфортность (жесткость) (зависит от высоты профиля шины, состава резиновой смеси и структуры силового каркаса шины);

Управляемость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси);

Износоустойчивость (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси);

Противодействие аквапланированию (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси);

Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси);

Скоростной режим (зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси);

Вес (зависит от ширины профиля, а также материалов, используемых в производстве).

К сожалению, производители шин пока еще не придумали способа создать шину, у которой все перечисленные функции будут максимально интересны для потребителя, а потому объективно «самой лучшей» шины на сегодняшний день не существует в природе. Причина этому в том, что некоторые из приведенных одиннадцати критериев являются условно взаимоисключающими, т.е. при улучшении одной характеристики неизбежно страдает другая (одна или несколько). И речь тут далеко не только о цене.

Таким образом, любая летняя шина, которую Вы купите, возможно и будет лучшим выбором конкретно для Вас, но она точно не будет лучшим выбором вообще, причем независимо от цены. А потому, перед тем, как приступить к выбору летних шин, вспомните хорошенько, в каких условиях (и в каких пропорциях) Вам довелось ездить прошлый сезон, попробуйте объективно оценить свои предпочтения по стилю вождения и реальные возможности Вашего автомобиля. Вам в любом случае придется выбрать наиболее важные для Вас критерии при выборе покрышек, и ни один специалист, продавец либо коллега на любимом автофоруме, не сможет это сделать за Вас.

Выбор протектора... (кратко)

Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный. Каждый из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому не следует спешить с выводами, что какой-либо из них является безусловно лучшим, возможно, даже для Ваших условий это совсем не так.

В целом, выбирая классические, либо же специализированные (под какие-то конкретные условия эксплуатации) шины, нужно понимать, что никакая шина, даже самая лучшая и дорогая, не простит Вам грубую ошибку и безответственное отношение к вождению - полагаться всегда нужно на здравый смысл, текущую ситуацию на дороге и правила безопасности, а не рассчитывать на то, что более дорогая шина позволит Вам делать глупости.

Классический симметричный протектор обычно нанесен на шины средней и низкой ценовой категории и является универсальным с точки зрения условий эксплуатации. Такой протектор умеренно отводит воду из пятна контакта автошины с дорогой, достаточно уверенно чувствует себя на трассе, в городе и даже не грунтовых дорогах, не слишком шумит, достаточно долго служит и, на самом деле, идеально подходит абсолютному большинству трезвомыслящих автолюбителей. Именно в универсальности и доступной цене главное преимущество данного вида автошин.
[Зображення: vybrat_risunok_protektora01.jpg][Зображення: i.gif]

На симметричном классическом протекторе категорически не следует слишком сильно превышать скорость, особенно в поворотах и на мокром покрытии, но в пределах Правил дорожного движения такие шины чувствуют себя более чем уверенно во всех режимах и на всех покрытиях.

Направленный рисунок протектора шины, как правило, свидетельствует о «мокрой» специализации автошины. Такая покрышка значительно увереннее, чем классическая, чувствует себя при попадании в лужу или во время сильного дождя (противодействие аквапланированию), но благодаря сниженной жесткости внешних краев протектора (за счет водоотводящих каналов), скорее всего, покажет сниженные характеристики курсовой устойчивости (способность держать дорогу в поворотах на высокой скорости). Кроме того, рисунок протектора в виде «елочки» обычно заметно больше шумит, нежели классические продольные канавки классики.
[Зображення: vybrat_risunok_protektora03.jpg][Зображення: i.gif]


Кроме того, владелец направленных шин обречен на неудобства, связанные с запасным колесом – ведь заранее угадать, на какой стороне нужно будет заменить колесо невозможно, а установка на левую и правую стороны оси у такой резины различается. Оба предлагаемых варианта решения проблемы (ставить на запаску направленную шину наугад, либо возить запаску с симметричной ненаправленной шиной) не обеспечивают комфортного и безопасного перемещения до ближайшего шиномонтажа – скорость все равно придется существенно снизить, особенно, если запаска установлена на переднюю ось.

Шина с ассиметричным протектором. За счет того, что одна из сторон всегда (на любой оси) будет внешней, производителям удается заметно улучшить некоторые характеристики шины, причем практически без ущерба для других параметров. Наиболее очевидным является отсутствие вышеописанной проблемы с запаской, аналогичной направленным шинам.
[Зображення: vybrat_risunok_protektora02.jpg][Зображення: i.gif]

Но на этом, разумеется, преимущества ассиметричного протектора летних шин не заканчиваются. Делая более плотными и жесткими шашки на внешней стороне протектора, производители добиваются существенного улучшения курсовой устойчивости (именно внешняя часть протектора отвечает за устойчивость автомобиля в повороте). При этом внутренние стороны протектора ассиметричной шины снабжаются широкими водоотводящими каналами, что обеспечивает улучшенное противодействие аквапланированию.

В целом, ассиметричная летняя шина – это существенно улучшенная классическая, поскольку при улучшении определенных важных характеристик остается универсальной и отлично подходит для эксплуатации в любых условиях. Единственным недостатком, пожалуй, таких покрышек является цена: далеко не каждый автолюбитель может себе позволить такие шины. При этом, стоит заметить, что обычному автолюбителю, соблюдающему (старающемуся) ПДД, улучшения ассиметричной шины в сравнении с классической на настолько важны, чтобы прыгать выше головы (в плане бюджета). Если можете себе позволить такие шины – однозначно покупайте, если нет – ничего страшного, классическая покрышка скорее всего отлично подойдет Вашиму автомобилю и условиям его эксплуатации.

Ширина профиля летних шин: шире или уже?

Самые оживленные споры обычно разгораются на автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная.

Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.
[Зображення: 8_photo1_240.jpg][Зображення: i.gif]

Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30% (учитывая то, что ширина диска указывается обычно в дюймах, а ширина профиля – в мм, проще всего оценить, подходит ли конкретная шина к конкретному диску с помощью шинного калькулятора.

На что влияет ширина профиля шины?

Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.

К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.

К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.

Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:

1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 1600 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот недостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.

2. Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.

Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».

Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).

Что такое твердость резины по Шору?

У каждого производителя шин свои технологии и рецепты производства смесей, из которых делаются протекторы шин, причем у одного производителя таких рецептов скорее всего есть несколько. Химический состав и сам рецепт Вам, конечно, никто не расскажет, но кое-что о составе резины узнать можно, например, по показателю твердости резины по Шору, или же из маркетингового позиционирования шины на рынке ее производителем.

Если предельно упростить ситуацию, то существуют некие максимум и минимум твердости состава резиновой смеси, пригодные для производства шин, и в этом диапазоне как раз и варьируют производители. Измеряется твердость резины с помощью специальных приборов – дюрометров Шора и выражается, соответственно, в условных единицах Шора.

Шкала и метод определения твердости низкомодульных материалов (пластмассы, эластомеры, каучуки и т.д.) были предложены Альбертом Ф. Шором – отсюда и название. Принцип определения твердости по Шору достаточно прост – в образец материала вдавливается специальный стержень с заданной силой и при заданных условиях. Глубина вдавливания и определяет твердость материала (в обратной пропорции – чем глубже, тем мягче). Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор автомобильных шин, как правило, имеет твердость в диапазоне 50-70 условных единиц Шора.

На что влияет твердость и состав резины?

В первую очередь, твердость резиновой смеси, из которой сделан протектор покрышки, определяет качество сцепления с дорожным покрытием: чем резина мягче (твердость ниже) – тем, при прочих равных, сцепление с дорогой лучше. Но есть существенные побочные эффекты, которые не позволяют производителям делать автомобильные шины слишком мягкими и заставляют их разрабатывать сбалансированные модели покрышек, ориентированные на те или иные условия эксплуатации. Вот основные из этих побочных эффектов:

Недостатки мягкой резины (при прочих равных):

Мягкая резина быстрее изнашивается.
Мягкая резина хуже держит форму, что снижает курсовую устойчивость и устойчивость в поворотах и на виражах.
Мягкая резина является более шумной.
Мягкая резина сильнее нагревается, а потому имеет сниженные скоростные режимы.

Преимущества мягкой резины (при прочих равных):

Меньше тормозной путь и лучше динамика разгона.
Лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Имеет несколько лучшую управляемость за счет лучшего сцепления с дорожным покрытием.
Более комфортна на плохом дорожном покрытии

Сразу следует заметить, что твердость резины далеко не всегда декларируется производителем и узнать этот параметр для конкретной модели шины можно, разве что, из результатов тестов, да и то, только в случае, если модель участвовала в тесте. Как правило, твердость привязана к другим параметрам, например, из твердой каучуковой смеси делают обычно т.н. скоростные шины, а из более мягкой – т.н. дождевые.

Высота профиля шин – на что она влияет?

Высота профиля шины обычно указывается в типоразмере в процентном соотношении к ширине профиля. Если этот параметр на покрышке не указан, значит высота профиля составляет около 80% от ширины и такие шины называют полнопрофильными.

Учитывая то, что общий диаметр колеса должен остаться неизменным (иначе меняются расчетные параметры геометрии колес), при изменении высоты профиля шины неизбежно меняется и диаметр диска: чем выше профиль шины – тем меньше диаметр обода диска. Обычно именно желание поставить больший диск на автомобиль является основным мотивом к установке низкопрофильной резины.Быстро посчитать, какого диаметра диск нужен под шину определенного типоразмера - воспользуйтесь шинным калькулятором.

Главное, что нужно понимать при увеличении диаметра диска – низкопрофильная шина намного жестче высокопрофильной, а это значит, что комфортность езды заметно снизится, а нагрузка на подвеску (и соответственно срок ее службы) – уменьшится. Зато внешний вид существенно (при правильном выборе дисков) улучшится. Дополнительным бонусом будет незначительное улучшение курсовой устойчивости (за счет большей жесткости).

Очевидно, что в случаях, когда доминирует эксплуатация автомобиля в городском цикле, следует проявить благоразумие и воздержаться от слишком низких шин – любая яма или трамвайные рельсы, выступающие над дорогой, будут создавать дополнительный дискомфорт и прямую угрозу для дисков и подвески автомобиля. Внешний вид, безусловно, важен, особенно если машина является любимицей, но безопасность все-таки важнее, поэтому лучше выбрать какой-то средний (компромиссный) вариант.

Как и в отношении ширины профиля, никаких цифр называть нет смысла: все, что написано выше, касается исключительно предусмотренного автопроизводителем диапазона допустимых типоразмеров автошин, выходить за эти рамки опасно и не разумно.

Шинный калькулятор

Индекс скорости и нагрузки

Маркировка дисков

Дата производства шины

Дочерние бренды ведущих шинных компаний

Маркировка шин: выбор зимней резины для автомобиля

Всю жизнь что-то портишь. В молодости девок, в старости воздух.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Медведь Далеко
Реформатор
*****

Повідомлень: 5 087
Приєднався: Mar 2009
Днепр
Skoda Rapid 1,2TSI, Dodge Challenger - ХАЧУ!!!
Повідомлення: #2
30-03-2017 07:01 RE: Про шины)

Ох, я смотрю, достало то Упал и качаюсь
Можно тему сделать закрытой, повесить на вверху вдруг чего просто туда посылать Mr. Green
...хотя наврядли что то поменяется ....Mr. Green
Зато сколько инфы в одной теме собрано за это Respect

Думать надо меньше, а соображать больше!
(067)700-37-73; Владимир
Шукати всі повідомлення учасника
astrolet Немає
Любитель
*****

Повідомлень: 1 666
Приєднався: Oct 2011

Универсальчег RS 1.9TDI / A5 сарай 1,6
Повідомлення: #3
30-03-2017 07:21 RE: Про шины)

Ну так,а какую брать?Упал и качаюсь

Faba 1.9TDI (ATD)/ no EGR/no MAF/no CAT/GARRETT 2265/4Bar MAP/Pumpe-Düse 0.320/2,00bar boost/Front Cupra R FMIC/Chip Жека К
Шукати всі повідомлення учасника
Vitaly_N Немає
татаро-монголофоб
*****

Повідомлень: 13 624
Приєднався: Oct 2008
Харьков, Павлово поле
А5 1,6 MPI+ESP
Повідомлення: #4
30-03-2017 08:02 RE: Про шины)

(30-03-2017 07:21)astrolet :  Ну так,а какую брать?Упал и качаюсь

Китайскую с рисунком континенталь зимнюю с остатком 2 мм, для лета, самое то

Всю жизнь что-то портишь. В молодости девок, в старости воздух.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 30-03-2017 08:03 Vitaly_N.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Oleksii Pinchuk Немає
...
*****

Повідомлень: 5 749
Приєднався: Aug 2009
Київ 11-й км.
E Golf 36 kWt, Aвоська D4 4.0 biturbo, Passat 2.0 tdi - Company car
Повідомлення: #5
30-03-2017 12:45 RE: Про шины)

А уже надо переобуваться или ещё подождать ? Курить

Батько режисера #
fascist with German Shepherd dog Не за что
Шукати всі повідомлення учасника
Dimonn Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 3 114
Приєднався: Jun 2007

WTS 8T8T FoxKiller
Повідомлення: #6
30-03-2017 12:53 RE: Про шины)

(30-03-2017 07:01)Медведь :  Ох, я смотрю, достало то Упал и качаюсь
.....
Чем-то напомнило картинку про "Бабушка психанула" Mr. Green
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Dragg Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 70
Приєднався: Nov 2015

Повідомлення: #7
08-06-2017 17:24 RE: Про шины)

(30-03-2017 08:02)Vitaly_N :  
(30-03-2017 07:21)astrolet :  Ну так,а какую брать?Упал и качаюсь

Китайскую с рисунком континенталь зимнюю с остатком 2 мм, для лета, самое то
Будете смеяться, но у меня так и есть, только бриджы)
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Резина(шины)/диски (зимняя/летняя, и всё всё о ней) ВиталийХарьков 5 392 1 827 546 17-04-2024 19:54
Останнє: Ozzy
  Куда деть старые шины? A-Skoda 45 18 679 01-02-2022 13:52
Останнє: Ozzy
  Шины, резина ЮрийПол 37 10 111 23-04-2016 15:21
Останнє: pete
  Где купить б/у шины? Алехан 44 10 134 10-04-2016 14:00
Останнє: Демьян
  Шины Premiorri АнтонSam 100 37 439 01-06-2015 23:06
Останнє: sklifan
  В Украине могут подорожать автомобильные шины Алекс. 8 4 340 21-06-2012 11:29
Останнє: uds214
  Показатели грузоподъемности шины и скорости шины Крот 9 10 597 05-08-2011 17:49
Останнє: roman1
  Диски и шины на Favorit Yurchella 6 6 251 28-12-2007 18:22
Останнє: Yurchella

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1