Современное ГБО

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Відповісти 
Купил электрофранцуза...
Автор Повідомлення
Slavvva Немає
Ученик
*

Повідомлень: 6
Приєднався: Dec 2009
Житомирская обл.
Повідомлення: #21
22-12-2020 22:50 RE: Купил электрофранцуза...

(19-12-2020 22:41)Юрий 4х4 :  П.С. Сори, что ответил чутка больше чем спрашивали Hello!.
Наоборот, большое спасибо.Дружба Такая инфа очень интересна (реальный опыт эксплуатации). Сам присматриваюсь к электричке..
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Юрий 4х4 Немає
Шестнадцатый...
*****

Повідомлень: 1 833
Приєднався: Sep 2013

VW Passat B6 (Variant,_2.0TDI,_4Motion) Renault_Zoe_(electric)
Повідомлення: #22
23-12-2020 19:14 RE: Купил электрофранцуза...

(22-12-2020 22:50)Slavvva :  Сам присматриваюсь к электричке..
Именно к Зое?


Вчера сын махнул на Зойке 70 км. Выезжал из дома, прогноз был 70. Проехал 69 км, Прогноз стал 30 км. И сегодня утром прогноз на панели составил 90 км...

Мы не ищем легких путей...
[Зображення: flagmap.php?visited=ALATBYBAHRCZDEEEFIGR...SKSISEUATR]
(Востаннє це повідомлення було змінене: 24-12-2020 14:10 Юрий 4х4.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Slavvva Немає
Ученик
*

Повідомлень: 6
Приєднався: Dec 2009
Житомирская обл.
Повідомлення: #23
24-12-2020 19:19 RE: Купил электрофранцуза...

(23-12-2020 19:14)Юрий 4х4 :  
(22-12-2020 22:50)Slavvva :  Сам присматриваюсь к электричке..
Именно к Зое?


Вчера сын махнул на Зойке 70 км. Выезжал из дома, прогноз был 70. Проехал 69 км, Прогноз стал 30 км. И сегодня утром прогноз на панели составил 90 км...
Не только к Зое. Еще смотрю лифы, но тяжело найти достойный..
Если еще 90 проедет это будет замечательно, 70+90 хороший пробег.
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Юрий 4х4 Немає
Шестнадцатый...
*****

Повідомлень: 1 833
Приєднався: Sep 2013

VW Passat B6 (Variant,_2.0TDI,_4Motion) Renault_Zoe_(electric)
Повідомлення: #24
24-12-2020 20:11 RE: Купил электрофранцуза...

(24-12-2020 19:19)Slavvva :  Если еще 90 проедет это будет замечательно, 70+90 хороший пробег.
Нет, нет. 90 это сегодня утром, после зарядки. Я это к тому, что в связи с большим расходом электрики на частые прогревы, при небольших пробегах, показания прогнозируемого пробега на одном заряде сильно уменьшены. Показывает, где-то 70-75км. Но после того как проедешь те 70 км, то запас ещё на 30 был. И на следующий день (читай: после следующей зарядки) прогноз пробега уже учитывает вчерашние 70+30, и выдал "аж" 90 км.
Если вам нужно авто, с возможностью пробега зимой, в тепле и комфорте, около 200 км, то тут нужно смотреть Рено Зое с батареей 41кВт×час. То есть авто после 2017 г.в. Или что-то другое вообще.
П.С. Если надумаете брать Зою, дайте знать, расскажу хитрости продавцов, с этим авто...

Мы не ищем легких путей...
[Зображення: flagmap.php?visited=ALATBYBAHRCZDEEEFIGR...SKSISEUATR]
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
skiffman Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 2 687
Приєднався: Oct 2010
Сумы
Skoda Karoq 1,4 TSI
Повідомлення: #25
26-12-2020 12:27 RE: Купил электрофранцуза...

(24-12-2020 20:11)Юрий 4х4 :  П.С. Если надумаете брать Зою, дайте знать, расскажу хитрости продавцов, с этим авто...

если возможно напишите это здесь или в личку. заранее спасибо. заинтересовался данным авто для женщины старше 50. с ее стилем вождения и пробегами можно раз в неделю заряжаться и с быстрой зарядкой даже возле ТРЦ

Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Юрий 4х4 Немає
Шестнадцатый...
*****

Повідомлень: 1 833
Приєднався: Sep 2013

VW Passat B6 (Variant,_2.0TDI,_4Motion) Renault_Zoe_(electric)
Повідомлення: #26
13-01-2021 19:49 RE: Купил электрофранцуза...

Итак, выкроил время, чтобы написать пару слов о своей Зое, и о её покупке. Отвечу на вопросы заданные здесь и в личке.
Для начала, как формируется цена на это авто, кроме всем понятных: год, пробег и состояние.  У нас, в Украине, Зойки представлены, в основном двумя версиями, в плане ёмкости аккумулятора. Это 22кВт*ч и 41кВт*ч. 22 это авто с 2013 по 2017 г.в.; 41 от 2017 до 2020 г.в. В 2020 году Рено поменяла внешность Зои и установила на неё батарею 50 кВт*час. Авто с 22 и 41 кВт внешне практически не отличаются, кроме шильдика на двери багажника.         Кроме того, если авто с подлокотником передним, то это (99%) авто после 2017 года. Если с годом и ёмкостью батареи определились, то остаётся комплектация. Комплектация, теоретически, три. Это Zen, Life и Intense. Но практически их две. Более слабая (Зен и Лайф, вроде) это с белым оформлением панели     и более напакованая (Интенс) с чёрной панелью     . Хотя видел и белую панель на дорогих комплектация. Все комплектации включают в себя климат-контроль (с тепловым насосом), круиз-контроль и ограничитель скорости, (не даёт разогнать авто выше установлено скорости, но если дать тапку в пол, то авто розганяется), которые включаются и работают с тех самых кнопок. 7и дюймовая магнитола, с навигацией (как правило карты надо докупать отдельно), входом СД карты, ЮСБ и Ауксом, и с джойстиком управления под рулём. Линзованые фары (галогенки), диодные ДХО. Разницы между Зен и Лайф не знаю. Возможно задние электро стекло подъёмники, видел авто с светлой панелью как с двумя так и с четырьмя. В Интенсе присутствуют ещё парктроники, камера заднего вида. Автоматический режим стеклоочистителей и света (тут не уверен, не присутствуют ли данные опции и в более слабых комплектухах). Подогрев сидений видел не на всех Интенсах. Наличие можна вычислить по крутилкам         . Так же как и безключевой доступ (наличие кнопки на ручках передних дверей). Подлокотник видел крайне редко.    
Вот и вся разница. Есть ещё разница в двигателях. Есть Q и R. Эрка более экономичная, но не имеет функции быстрой зарядки, то есть способна переварить до 22кВт. В авто с движком Кью, движок берет участие в процессе зарядки (не знаю каким образом) и в такие авто можно впихнуть до 40 кВт... При батарее на 22кВт*час, это не критично, при 41 - это уже значит, что при езде на море вы по два часа будете куковать на заправке, вместо часа. Движков есть несколько Q210, Q90, R90, R240, R 75. Какие ещё отличия между ними, я не в курсе. Ах да, все описание выше касается авто до 2020 г.в. Какие комплектации, движки, зарядные на Зое 50кВт я ещё не изучал. И добавлю, сто батарея с 40ки становится на 22 без особых танцев с бубном. Цена батареи 22кВт*ч = +/- 4000$, 41кВт*ч = +/- 8000$.


Теперь по уловкам продавцов.
Первое, самое распостраненное, это то, что можно сделать сброс счётчиков. И авто считает прогнозируемый пробег в идеальных условиях. У меня есть фото, где после подобного сброса мое авто, на 92% заряда прогнозирует 183км пробега. Хотя оно столько не проедет точно. Как увидеть? Поклацать бортовым компом, и посмотреть пробег (в пункте "В", кажись) он сам не обнуляется! Только кнопочками, то есть, если вам скажут, что пробег утром сам на ноль слетает - не верьте! Вот фото примера. Обратите внимание на прогноз слева, и на прочерки в счётчика справа.    
Вторая уловка (хотя может и не уловка), это прошивка батареи. Во время эксплуатации ёмкость батареи падает. Причём не всегда реально, иногда, так сказать, аппаратно. То есть ёмкость упала с 22кВт до 21, а машина думает что до 20. И выдаёт SOH батареи 90 процентов. И не заряжает больше 20кВт в батарею. Вы прошиваете батарею (вернее её контроллер) и ваше авто опять думает, что батарея 22кВт. Со временем, по зарядкам, станет ясно, что батарея не 22, а 21кВт, значит SOH 95%. В этом и есть обман, если прошили вчера, СОХ пишет 98%, а после покупки и 5-10 зарядок-разрядок СОХ станет, например 80%. Но иногда прошивка реально помогает чутка поднять СОХ, вернее подсказывает авто, сколько его реально. И есть отзывы пользователей, что таким образом можно реально увеличить пробеги. Правда, говорят, что данная процедура очень портит батарею, если проводить её часто. Я же, все таки планирую прошиться летом. Проверить когда прошивпли батарею, и является ли СОХ правдивым без серьёзных компьютерных ковыряний не возможно. И даже с ними тоже тяжело. Можно косвенно глянуть. Посмотреть СОХ через ОБД сканер, проехаться 50-100км, посмотреть ещё раз. СОХ не должен уменьшаться.
Третья уловка, это таскать электроавто на галстуке. То есть полный заряд дохлого аккумулятора (предположим) 15кВт, вместо ожидаемых 22. Летом, на хороших шинах, при экономной езде расход будет около 15кВт*ч/100км. То есть вы на прогнозе увидите 100км. Это мало. И вы этого слона не продадите. Берём Газ-53, цепляем к нему Зойку, и тянем её. Авто заряжается в режиме рекуперации. Это учитывает БК. И вот расход уже не 15кВт*ч/100км, а 10. И прогноз уже не 100, а 150км. Такой слон уже продаётся легче. Как узнать? Следить за показаниям БК. Если продавец приехал к вам, и на БК средний расход 10, а вы проехались 5 км, и она уже 13, то есть смысл проехаться ещё. И понаблюдать за расходом, реальным и прогнозируемым пробегом. У меня,  когда было тепло, средний расход был в районе 15,4 кВт*час/100км (это для справки).
Ну и ещё добавлю сюда то, что в электричках пробег авто, и пробег батареи далеко не всегда одно и то же. Проверить можно ОБД2 сканером... На сколько тяжело подделать - не скажу.
По поводу, довольны ли мы авто, то вообще довольны. Если забыть, что это француз, со всеми вытекающими...

Мы не ищем легких путей...
[Зображення: flagmap.php?visited=ALATBYBAHRCZDEEEFIGR...SKSISEUATR]
(Востаннє це повідомлення було змінене: 13-01-2021 20:51 Юрий 4х4.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
WhiteBear Немає
Власник "евробляхи"
****

Повідомлень: 969
Приєднався: Jul 2007
Riga, Latvia-Tallinn, Estonia
BMW i3 60Ah; Mazda CX-5 2.2D
Повідомлення: #27
13-01-2021 21:39 RE: Купил электрофранцуза...

(13-01-2021 19:49)Юрий 4х4 :  ...Теперь по уловкам продавцов.

Вторая уловка (хотя может и не уловка), это прошивка батареи. Во время эксплуатации ёмкость батареи падает. Причём не всегда реально, иногда, так сказать, аппаратно. То есть ёмкость упала с 22кВт до 21, а машина думает что до 20. И выдаёт SOH батареи 90 процентов. И не заряжает больше 20кВт в батарею. Вы прошиваете батарею (вернее её контроллер) и ваше авто опять думает, что батарея 22кВт. Со временем, по зарядкам, станет ясно, что батарея не 22, а 21кВт, значит SOH 95%. В этом и есть обман, если прошили вчера, СОХ пишет 98%, а после покупки и 5-10 зарядок-разрядок СОХ станет, например 80%. Но иногда прошивка реально помогает чутка поднять СОХ, вернее подсказывает авто, сколько его реально...
В БМВ эта сервисная функция называется "инициализация ВВБ" (высоковольтной батареи), а нормальным языком - сброс и калибровка контролера батареи. Это сервисная функция, которую можно провести дилерским ПО (в БМВ ISTA-D) по сути полезная, ибо в программе управления BBБ накапливаются ошибки в исторических данных. Это ведет к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и к ошибочным сообщениям системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.
По сути ты прав, емкость которую показывает и использует авто (назовем его оперативный буфер), отличается от фактической емкости. В БМВ в моделях до 2016 года, и первых прошивках ПО была заложена ускоренная программная деградация батареи, что вело к программному сокращению оперативного буфера, в то время как фактическая емкость была значительно больше. Например, год назад моё авто показывало оперативный буфер 16 кВтч, при начальном буфере 18,8 кВтч у нового авто, и фактической емкости ВВБ в 22 кВтч. Я провел сервисную функцию весной 2020 "Инициализации ВВБ" и увеличил оперативный буфер до 18,7 кВтч. Фактически мой пробег тоже увеличился на 20-30 км, так авто начало использовать большую емкость ВВБ, а сейчас, программно оперативный буфер опять около 16,7 кВтч. Подозреваю, что он программно уменьшается в зависимости от количества циклов зарядки авто, а я ставлю авто на зарядку каждый день на ночь по привычке на паркинге, даже если ВВБ имеет показатель 90% заряда.
В дальнейших прошивках ПО после 2017 года это исправили (да, для электроавто важно еще какая версия и какого года ПО используется).
Это я к тому, что все эти SOC & SOH в БК электроавто весьма условны, и несут мало информации о фактическом состоянии ВВБ. Чтобы оценить состояние ВВБ, нужно делать полную процедуру разряда/заряда или использовать исторические данные телеметрии авто (сейчас уже парочка стартапов есть на эту тему, которые на основе исторических данных прогнозируют состояние ВВБ).
Намного полезнее смотреть на мин. и макс. напряжение ячеек ВВБ, особенно на низком уровне заряда ВВБ (меньше 10%). ВВБ не деградирует линейно и равномерно, если есть большое расхождение - это может свидетельствовать о высокой деградации или близком выходе из строя некоторых ячеек или модуля ВВБ. Лечится не заменой всей ВВБ, а модуля или нескольких модулей, что по деньгам весьма нормально. Пока после 7 лет эксплуатации своего авто могу сказать, что ВВБ радует. Например, насколько я знаю случаев по замене ВВБ по гарантии единицы (меньше десятка на весь ЕС), и меняют в основном именно один модуль, где есть бракованные ячейки.

“Minds are like parachutes - they only function when open.”
Thomas Dewar
"In God we trust; all others bring data."
W. Edwards Deming
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Юрий 4х4 Немає
Шестнадцатый...
*****

Повідомлень: 1 833
Приєднався: Sep 2013

VW Passat B6 (Variant,_2.0TDI,_4Motion) Renault_Zoe_(electric)
Повідомлення: #28
14-01-2021 19:09 RE: Купил электрофранцуза...

Жень, примерно так это и есть. Чуть другие термины. Но факт остаётся фактом. Не знаю или бояться этой прошивки, или нет. И не известно, что лучше, что бы её делали до тебя, или уже ты сам прошивал...

Мы не ищем легких путей...
[Зображення: flagmap.php?visited=ALATBYBAHRCZDEEEFIGR...SKSISEUATR]
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Відповісти 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Купил шкоду. Нужен совет по CAN шине. sirius 1 1 837 27-05-2019 15:11
Останнє: apylypiv
  купил первую машину что делать? таракан 7 1 106 28-12-2017 10:32
Останнє: samvey
  Купил турик 1.8 agu wts Relax 26 3 368 12-01-2016 20:45
Останнє: ilya0105
  Купил клубную шкоду vitalj87 42 7 147 01-12-2015 17:52
Останнє: kachetkar
  Wow! Купил всё таки)) Принимайте нового шкодника, Киев, Octavia Combi 1,6 TDI nazsubs 51 7 908 15-06-2015 09:08
Останнє: Pavlikasiy
  Всем доброго время суток. Наконец купил шкодницу, примите пополнение. sashamy1202 30 5 231 05-02-2014 21:09
Останнє: Oleg_20
  Добрий День!Недавно купил шкоду суперб 2006 года,,, Vасилий 21 3 681 31-10-2013 10:08
Останнє: Zagor4ik
  Я купил Рапида _Roma 48 6 923 15-09-2013 09:31
Останнє: Григо
  Киев: Ребята возмите к себе. Купил SKODA Felicia 98г. Valera_89 24 3 813 15-03-2013 18:28
Останнє: nusya
  Киев: Новеньких принимаете? Купил сегодня Фабию 2006 iguana_kiev 30 4 539 27-11-2012 11:38
Останнє: rusua

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1