Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1
Автор Повідомлення
SOA Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 3 881
Приєднався: Apr 2008
Киев,р-он Харьковский
Фабия, Авео (были), Ford Fusion
Повідомлення: #1
20-07-2010 14:12 Information Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

Изрядно надоевшее завывание и скорость (7-8сек) доустановленного ЭСП АМЕ толкнуло меня на его замену, к ручке возвращаться никак не хотелось. Пошёл процесс…ВАГ со своей безбашенностью в ценообразовании «в сад»! Разборки тоже не блещут предложениями, да и цены ломят…..
Поэтому было решено интегрировать инородное тело. Первое, что пришло на ум, это погуглить на предмет ассортимента стеклоподъёмников. Очень порадовали Российские производители. Они выпускают целую линейку рычажных стеклоподъёмников адаптированных под разные автомобили. Но ложка дёгтя всегда на месте, широкий ассортимент только для отечественных автомобилей. http://glasslift.ru/?mod=pre_katran
И тут пришла мысль использовать девайс от Авео, тем более, что можно было взять механизм для экспериментов у одноклубника по Авеоклубу, монтажную пластину любезно предоставил misterd , за что им огромное спасибо. Работа закипела. Вот такое получилось: [Зображення: DSC06642_240.jpg]
Данная конструкция имела определённые недостатки (мотор попадал на динамик, в нижнем положении в притирку проходил с усилителем двери, не хватало 2-3 см хода) и от неё пришлось отказаться.
Далее была примерка другой конструкции , Форвард. http://glasslift.ru/?mod=pre Было примеряно от ВАЗ 2109, но не хватало хода 4см. Затем от Шеви-Нива, тут ход был с запасом, но длина подвижной части не позволяла корректно установить, плохо получалось по нижним размерам. Отказался и от этого варианта.
Тут посетило меня разочарование ….два дня на раздумье, сдаваться не хотел. И как всегда правильное решение было на поверхности. Всё гениальное – просто. Я подумал: а почему бы не совместить моторы с уже имеющимся тросовым механизмом от вёсел? В оригинале оно ж работает, только катушка в другом месте стоит. Открылось второе дыхание, на скорую руку было изготовлено ряд деталек, чтоб срастить мотор с катушкой, установил на машину, пригрузил стеклом и понял, что это ОНО!!! Мало того, что оно работало, так ещё и нет необходимости разбирать дверь, сохраняется возможность в любое время перейти на штатную ручную схему, т.е. оригинальные детали не видоизменяются. (Хотя одну деталь, я бы для увеличения надёжности изменил, об этом позже)
Перед тем как разбирать дверь надо обзавестись некоторыми деталями. Ничего дефицитного.
1. Моторы от Шевроле Авео [Зображення: DSC06652_240.jpg] [Зображення: DSC06653_240.jpg]
Код для заказа 96652141 , 96652142 (дешевле аналог 96870317) 250гр/шт, дешевле не нашёл
2. Винты для крепления моторов М6х10 6шт/2 мотора [Зображення: DSC06657_240.jpg]
3. Из капельницы нарезать кусочков по 6мм, 22 шт. Можно из ПВХ трубки. [Зображення: DSC06625_240.jpg]
4. Из пластиковой водопроводной трубы, внутренний диаметр 12мм, делаем стойки 30мм – 4 шт, 27 мм - 2 шт. Желательно нарезать на токарном станке или на какой либо приспособе, чтоб торцы были 90 градусов. ВАЖНО.
[Зображення: DSC06641_240.jpg]
7. Подбираем пружинки 6шт, нашёл у себя …так, что надо поискать на рынках страны. Диаметр 4мм, длина навивки 8-10мм, жёсткость примерно как у шариковой, только на растяжку.
[Зображення: DSC06673_240.jpg]
8. Две пружины, внутренний диаметр 10мм, длина примерно 40мм, жесткость, чтоб с небольшим усилием можно было сжать двумя пальцами. Когда увидите где и для чего она нужна, поймёте.
[Зображення: DSC06674_240.jpg]
С простым закончили, переходим к более сложному.
9. Изготавливаем пластину (2шт), к которой будем крепить мотор. Материал может быть или стальная пластина (в народе железка) 1,5мм толщиной, или как в моём случае стеклотекстолит или текстолит 1,8 -2,0мм толщиной, пробовал 1,5 мм…. маловато.
Размер заготовки должен быть 100х105 мм. Далее смотрим в прикрепление(http://depositfiles.com/files/jcrgyj90r). Там есть программа и файлик «Стеклоподъёмник ok.lay». Открываем программу, и из неё открываем файлик. Там же выводим на печать. Проверяем, не изменилось ли масштабирование. Рамка должна получиться 100х105. Если всё в размерах, то накладываем на заготовку и керним места сверловки, сверлим сначала маленьким сверлом, затем нужного размера ( прикладывая мотор смотрим на точность совпадения, при необходимости подпиливаем надфилем) . Большое отверстие делаем по программе уроков труда, средней школы: чертим циркулем окружность, высверливаем по периметру и ровняем полукруглым напильником. Должно получиться такое, 2шт.
[Зображення: DSC06656_240.jpg]
Фигурный вырез я делал по месту, поэтому на чертеже не отражён. Плоскость корпуса мотора получается ниже плоскости крепления, и часть пластины мешает.
Теперь к самому сложному переходим. Изготовление зубчатого колеса (2шт), которое будет передавать вращение от редуктора к катушке. Долго я искал фрезеровщика, однако дефицит в наших краях, не смотря на то, что это Киев ….. вооружился инструментом, терпением и понеслась. В общем, собирался делать из листа, но мне повезло, попалась удачная заготовка в виде стаканчика, нужного диаметра и гнуть мне уже не нужно было. Хотя первую, для эксперимента я делал из листовой дюральки, ….так, что этот путь я тоже изведал и могу сказать – проходим. Вот эскиз заготовки
[Зображення: DSC06672_240.jpg]
А вот, что у вас должно получиться
[Зображення: DSC06626_240.jpg] [Зображення: DSC06627_240.jpg]
При изготовлении его, необходимо уделить внимание центровке и симметричности. Лучший вариант делать это на фрезерном станке с разделительной головкой. Разметку зубьев, в ручном режиме, я делал с помощью той детали, с которой оно (колесо), будет сопрягаться. Прикладывал одно к другому и тонким маркером делал метки, в этих местах делал пропилы ножовкой по металлу, а затем через 3мм делал ещё один пропил, ненужный сектор выламывал. Обычная слесарная работа, описывать не буду.

И вот, наступил то момент, когда вся комплектовка готова. Приступаем к сборке. Как снимать карту двери, будем считать, вы уже знаете …. описывалось много раз. Получаем доступ к внешней части механизма стеклоподъёмника
[Зображення: DSC06646_240.jpg]
Откручиваем три шурупа и снимаем вал, откладываем в сторону. Под валом будет такая белая деталь, назовём её «ролик» [Зображення: DSC06624_240.jpg]
Тянем его на себя, он может туговато сниматься. Дабы избежать резкого подрыва, можно поддеть снизу плоской отвёрткой. На время можно одеть вал обратно и прихватить шурупами, дабы катушка не провалилась внутрь. Сильно с этим не экспериментировал, но кажется мне, что могут соскочить витки. А тем временем собираем узел из ролика, зубчатого колеса, кусочков капельницы и пружинок.
Первое действие, сверлим в ролике три отверстия в ячейках , максимально возможное (не помню, то ли на 5мм, то ли на 6мм), расположение по фото
[Зображення: DSC06629_240.jpg]
Вставляем кусочки капельницы в не просверленные ячейки, они предохранят пластик от трения с металлическими зубьями, смазываем поверхность литолом, закладываем во внутрь шайбу.
[Зображення: DSC06631_240.jpg]
Далее, надеваем маленькие пружины на не загнутые зубья. ПРИМЕЧАНИЕ: не загнутые зубья укорачиваем примерно на 3мм, после сборки они не должны сильно выпирать за пределы ролика, где-то до 1мм допустимо, но не меньше ролика, иначе пружина может слететь с зуба. И вставляем это в ролик. Зубья должны попасть в трубочки, пружинки в просверленные отверстия.
[Зображення: DSC06633_240.jpg]
[Зображення: DSC06634_240.jpg]
Пружинки могут «капризничать». Для этого изготавливаем крючочек
[Зображення: DSC06635_240.jpg]
И подтягиваем по кругу пружинки, пока зубчатое колесо, не сядет на место, плотно к ролику. Теперь необходимо натянуть пружинки и зафиксировать в натянутом состоянии, чтоб получилось вот так
[Зображення: DSC06639_240.jpg]
Тянем пружинку тем же крючком
[Зображення: DSC06638_240.jpg]
И вставляем скобу. Скоба сделана из канцелярской скрепки. Размеры по месту.
[Зображення: DSC06637_240.jpg]

Собранный узел вставляем в катушку, как вы помните она наровит провалиться внутрь. Для этого закручиваем пару шурупов и придерживаем за них катушку. А в это время вставляем узел, так, чтоб он сел на своё место в катушке, возможно потребуется некоторое усилие. Если у вас это получилось, то продолжаем сборку. Берём большую пружину и вставляем внутрь узла. Смотрим на фото
[Зображення: DSC06650_240.jpg]
Устанавливаем стоечки, одну слева на 27мм и две на 30мм.
[Зображення: DSC06651_240.jpg]
Собираем моторную часть. Вставляем один шуруп, а затем прикручиваем двигатель. Если заранее не вставить шуруп, то его потом не вставишь, будет мешать двигатель. Тут как я ни крутил, по-другому не выходит. Смазываем литолом шестерню мотора и отверстии, куда она будет садиться.
[Зображення: DSC06659_240.jpg]
Потом переворачиваем всю конструкцию, пружина должна одеться на хвостовик шестерни, слегка вращая мотор, совмещаем зубья и прикручиваем. Сильно не давим, не забываем про то, что катушка может провалиться. Я собирал это на снятой пластине, и у меня была возможность придерживать с обратной стороны рукой. Не удобный шуруп закручивал не толстой крестовой и плоской отвёрткой, смотрите по месту. Если шурупы попали в резьбу, А ОНИ ДОЛЖНЫ ПОПАСТЬ, то закручиваются легко. Затягивать чувствительно, нужно обеспечить плотное прилегание, но не переусердствовать. Слабо затянуть, будет расшатываться при упорах стекла ….сильно затянуть, можно втулки выломать.
В итоге получаем такую картину
[Зображення: DSC06662_240.jpg]
Вот в принципе и всё. По ходу были смазаны тросики и ролики, сделана ревизия микрику. Вкратце про микрик…это святое. Головка была стёрта, болтался на пластине, но ещё не тревожил. По сколько надо было собирать дверь, то было решено удлинить его отрезком от стержня шариковой ручки, и закрепить его маленькими саморезами. Смотрите фото, без комментариев.
[Зображення: DSC06664_240.jpg] [Зображення: DSC06667_240.jpg]


Если бы у меня были два ролика запасных, то я бы наполовину срезал его по высоте. Это уменьшило бы высоту стоек, уменшение рычага, а как следствие уменьшение нагрузки на резбовую часть, куда вкручиваются шурупы.
По электрической части я ничего не делал, использовал, то что было от AME.
Если чего не понятно, спрашиваайте.

В действии
http://www.youtube.com/watch?v=vC6-3X2enHU
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-07-2010 12:24 SOA.)
Шукати всі повідомлення учасника
cool_before Немає
Читатель
****

Повідомлень: 1 370
Приєднався: Jul 2007
Днепропетровск
Октавия 1.8тур ;)
Повідомлення: #2
20-07-2010 15:40 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

Respect хороший подход к задаче , осталось как-то обучить подёмник + концевеки срабатывают ?
побольше таких отчётов Respect Respect Respect , а то зачастили - беру 5кило.у.е. еду в фирму "рога и копыта" - вот хвастаюсь Rolling Eyes

....oooO..............
.....(....)...Oooo...
......\..(.....(....)...
.......\_).....)../.....
...............(_/......
... Я был ...........
.......... Здесь .....
{ { { САЙТ } } } Wink
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
SOA Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 3 881
Приєднався: Apr 2008
Киев,р-он Харьковский
Фабия, Авео (были), Ford Fusion
Повідомлення: #3
20-07-2010 15:44 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

(20-07-2010 15:40)cool_before :  , осталось как-то обучить подёмник + концевеки срабатывают ?
А чего его обучать? нажал кнопку - поднялись, нажал другую - опустились. А концевики? Это в замке.
Шукати всі повідомлення учасника
M@ks Немає
Сервис
****

Повідомлень: 1 056
Приєднався: Feb 2010
Киев
Octavia A5 Eleg. FSI 2008
Повідомлення: #4
20-07-2010 16:03 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

МаладецRespectRespectRespect
Шукати всі повідомлення учасника
cool_before Немає
Читатель
****

Повідомлень: 1 370
Приєднався: Jul 2007
Днепропетровск
Октавия 1.8тур ;)
Повідомлення: #5
20-07-2010 16:04 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

точно сказать немогу но есть "концевеки" на упор или препядствие - когда попадаеться препятствие - стеклоподёмник отъезжает назад(а не ломает ) + когда окно полностью закрываеться автоматически - в закрытом состоянии определяет свое положение как закрытое давит ешё 0.5 сек - для плотного закрытия и отключает питание привода ....

....oooO..............
.....(....)...Oooo...
......\..(.....(....)...
.......\_).....)../.....
...............(_/......
... Я был ...........
.......... Здесь .....
{ { { САЙТ } } } Wink
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
SOA Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 3 881
Приєднався: Apr 2008
Киев,р-он Харьковский
Фабия, Авео (были), Ford Fusion
Повідомлення: #6
20-07-2010 16:13 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

Этим занимаются не концевики, а доводчики.
Шукати всі повідомлення учасника
Gerzik Немає
Все буде HD )
*****

Повідомлень: 6 636
Приєднався: Jul 2008
Київ- Батурин- Кам'янець
H-D Dyna,H-D RoadGlide ,TurboSmart,VW T5 VR6 4x4
Повідомлення: #7
20-07-2010 16:34 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

Автор молодця!! гарно зробив!
доводчик наскільки я памятаю , працюють по зростанню струму при упорі.. я таке колись собі на копійку ставив...класнооо... і коштує не дорого.

moscovia delenda est
(Востаннє це повідомлення було змінене: 20-07-2010 16:35 Gerzik.)
Шукати всі повідомлення учасника
Leader Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 1 892
Приєднався: Nov 2007
Киев
Octavia 1,6 AKL 2002г
Повідомлення: #8
20-07-2010 16:49 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

По току или шуму щеток двигателя....
Шукати всі повідомлення учасника
Oleg1987 Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 127
Приєднався: Nov 2009
Дрогобич
Skoda Octavia A7 1,6 TDI CXXB 81kWt
Повідомлення: #9
21-07-2010 08:47 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

Вот блін- зацікавив!!!
Молодца!!!!!!!!
Але замість пластини перехідника непогано б була виточити насадку-перехідник, на мотор з внутрішньою шестернею а в ролик зовнішня так буде понадійніше і ніяких пружинок та гумок!
Вот дав би хтось креслення розміри можна б було зробити!
Атак Respect
Можливо теж зацймусь таким але попробую вдосконалити.
П.С. Мож в кось валяється "белая деталь, «ролик»" шоб даремно дверку нерозбирати!Дружба

...руССкие, всё вокруг себя называют славянским, чтобы потом всё славянское назвать - руССким...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 21-07-2010 08:54 Oleg1987.)
Шукати всі повідомлення учасника
SOA Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 3 881
Приєднався: Apr 2008
Киев,р-он Харьковский
Фабия, Авео (были), Ford Fusion
Повідомлення: #10
21-07-2010 09:41 Ответ: Отчёт об установке ЭСП на Фабию-1

(21-07-2010 08:47)Oleg1987 :  Але замість пластини перехідника непогано б була виточити насадку-перехідник, на мотор з внутрішньою шестернею а в ролик зовнішня так буде понадійніше і ніяких пружинок та гумок!
Разница внешнего диаметра шестерни мотора и внутреннего диаметра ролика 1 мм, как ты представляешь себе сделать это на "коленках", ставилась цель сделать легко повторяемым, без привлечения производственных мощностей.
Пружины нужны, для того , чтоб плоскость ролика не тёрлась об плоскость крпуса редуктора, в процессе работы,..... без пружин, возможно смещение по оси в сторону мотора. Пружины призваны компенсировать это. Большая отталкивает ролик от мотора, маленькие удерживают зубчатое колесо на плоскости ролика. При всём этом сохраняется гибкость связки, для компенсации возможной несоосности.
О! завернул....Razz
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Нюанс при установке светодиодов вместо ламп накаливания в шкода а5 Romastil 62 97 134 26-08-2020 18:59
Останнє: shapik
  Установка ASR на Octavia Tour 1.6. Отчет bubenkoff 723 396 295 21-02-2019 09:47
Останнє: Captain
  ДХО на фабия 1 (отчет) Lexa_odessa 108 35 636 17-12-2013 22:35
Останнє: Viper115
  Полируем фары... (фото отчёт) Yurentij 75 39 496 04-11-2013 16:40
Останнє: avtostat
  Суперб олд - вопрос по установке ксенона. Эдгар 41 21 506 05-08-2013 08:23
Останнє: sheik
  Моя Octavia 1.8T Sport RS и отчет :-) vetals 55 24 777 28-11-2012 09:31
Останнє: skoda rs 7272
  Обвес milotec на фабию. Отчет hornet 22 9 152 23-10-2012 17:58
Останнє: Lexa11
  Диски на фабию. Отчет hornet 27 11 576 22-10-2012 08:12
Останнє: Fabios
  ищу профи по установке противоугонных систем Yoji 6 2 318 15-04-2012 23:10
Останнє: BMWMB
  вопрос по установке автомагнитолы Swing vaday 3 4 959 31-10-2011 18:53
Останнє: vaday

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1