Современное ГБО

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Відповісти 
ГБО - Общая Тема
Автор Повідомлення
Di-ma Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 317
Приєднався: Oct 2006
Киев
Octavia 1.8T AGU ГБО
Повідомлення: #1
22-04-2011 09:04 ГБО - Общая Тема

С разрешения Президента ШКУ открываю общую-сборную тему о ГБО. Все вопросы, связанные с установкой, эксплуатацией, проблемами, ценами и т.п. размещать здесь!

Краткая вводная часть:

ГБО устанавливается практически на любой карбюраторный и инжекторный автомобиль. Такое переоборудование не требует изменения конструкции автомобиля, оставляет возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива. При низких температурах двигатель заводится на бензине, затем автоматически переключается на газ.

Для тех, кто только собирается устанавливать ГБО на свой автомобиль, напишу обязательные условия, которые должны быть выдержаны при монтаже, вы должны сами проконтроллировать установку (хотябы осмотреть в конце).


1. ВЗУ оно же Выносное Заправочное Устройство

[Зображення: B1-detached-LPG-refuelling-.jpg]

место в которое втыкается заправочный пистолет. Размещается где удобно заказчику. Стандартная установка - в бампер с прорезкой отверстия, примерно так

[Зображення: 4e1222191df6.jpg]

или как у меня, полускрытая установка

[Зображення: 132.jpg]

для желающих не портить свой бампер при возможном демонтаже оборудования

[Зображення: balon_23.jpg]

2. Баллон - емкость в которую заливается газ под давлением 16 атмосфер. Бывает торроидальной формы
[Зображення: Ring-shaped-central-ring_2.jpg]
на Шкоду Тур влазят баллоны 42(гарантированно), 47(гарантированно), 50, у кое-кого и 53 (:eyeshokSmile

и циллиндрической, кому нужен больший запас топлива
[Зображення: One-hole-ring-nut-assembled.jpg]

Важно! При установке торроидального баллона в нишу запаски прорезается круглое отверстие в днище авто, при корректной установке в это отверстие должен быть вставлен пластиковый стакан, дабы топливопровод не повредить об острые металлические края кузова. Некоторые скорострельные установщики "забывают" этот стакан вставить, что является недопустимой халатностью.

3. Топливопровод, используется медная или пластиковая трубка. Вопрос скорее религии, но есть мнение, что медная трубка окисляется и отложения попадают в редуктор и фильтра. У меня стоит пластик.

4. Мультиклапан - найважнейшая система в обеспечении безопасной эксплуатации ГБО.
[Зображення: 006836.jpg]
Мультиклапан Tomasetto c ВЗУ R67-00 H 200-0, кл.А для наружных тор. балл.представляет собой устройство, предназначенное для наполнения газового баллона, автоматического прекращения заправки при заполнении баллона на 80 % с герметичной отсечкой баллона от заправочной магистрали, обеспечения подачи пропана в газовую систему питания двигателя, ограничения истечения газа при аварийном обрыве магистрального трубопровода, визуального контроля за уровнем газа в баллоне, стравливания повышенного давления в баллоне вследствие его нагрева или пожара.
Важно! Некоторые предприимчивые пользователи ГБО просят установщиков увеличить полезный объем баллона, подгибая клапан отсечки или вообще удаляя его. Я настоятельно прошу не делать подобного, подумайте о безопасности, как своей, так и окружающих людей! Лучше дозаправиться лишний раз, чем превратить свой автомобиль в неуправляемую бомбу!
Продолжаю
5. Редуктор
[Зображення: 1.jpg]
Обеспечивает переход газа из жидкой фазы в парообразную. Редуктор нагревается, используя систему охлаждения автомобиля, посредством врезки.

Важно! После установки ГБО обязательно проверьте качество врезки редуктора в систему охлаждения двигателя, наличие течей в районе стыков, подтяните хомуты при ее обнаружении. Возьмите с собой около 0.5-1л. вашей любимой ОЖ на установку ГБО, необходимо будет доливка. Редуктор обязательно должен находиться НИЖЕ расширительного бачка, чтобы не было завоздушивания и подальше от горячих частей двигателя из соображений безопасности.
В Шкоде Октавии Тур оптимальным местом считается установка редуктора в бампере (правая сторона - 1.6 двигатели, левая сторона 1.8Т двигатели, зеркально интеркулеру). Над турбиной в 1.8Т есть свободное пространство, но я считаю, что туда ставить редуктор опасно.

6. Газовые форсунки (инжектора)
Обеспечивают впрыск газа, аналогично бензиновым. Различаются по производительности и скорострельности.

Для 1.6 шкодовских двигателей рекомендую:

Valtek 4 цил. 3 Ohm Type 34
[Зображення: 006631.jpg]
Газовые форсунки, имеют функцию впрыска газа непосредственно в каждый
цилиндр (один ход поршня - один впрыск). Электроклапана впрыска вмонтированы
на общую стальную платформу (рамку).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Электрическая спецификация:
Действующее напряжение: 6 ÷ 16V
Подключение к электросети: AMP/DELPHI
Электрическое сопротивление: 2.5 ± 0.1
Динамическая спецификация:
Время открытия: 1.7-1.8 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
Время открытия: 2.0-2.1 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
Время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
Время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
Расход:
2.6 g/s 1 bar LPG
3.25 g/s 1.5 бара LPG
2.4 g/s 2 bar CNG
Линейность: ± 3
Режим работы:
Макс рабочая температура: +120 °
Мин. рабочая температура:-40 °
Рабочая среда: LPG и CNG
Рабочее давление Макса: 6.2 баров

Для двигателей 1.8Т рекомендую

Matrix 4 цил. HD.344.51
[Зображення: 001588.jpg]
Блок форсунок является 4-х секционным комплексом форсунок с заменными калибровочными штуцерами, подбираемые в зависимости от количества цилиндров и рабочего объема двигателя.

Техническая информация и описание:

- высокая точность и культура работы

- производительность 12-30 лс/цил. Газовые форсунки, имеют функцию впрыска газа непосредственно в каждый цилиндр (один ход поршня - один впрыск)

- разделяет и дозирует газ по цилиндрам

- современная конструкция с низким сопротивлением и хорошей производительностью.

Форсунки Matrix, мембранного типа — высокоскоростные (время открытия 0,5 ms, время закрытия 0,5 ms), но очень чувствительны к качеству газа.

7. Газовые фильтры паровой фазы.
Существуют как обычные, по конструкции похожи на бензиновые
[Зображення: 005451.jpg]

но для новых быстрых и точных газовых инжекторов настоятельно рекомендуются фильтры с отстойником, это:

Valtek Type 97
[Зображення: 005431.jpg]

Matrix XF.301.01
[Зображення: 416_0.jpg]

к которым поставляются сменные элементы
[Зображення: filter_matrix.jpg]

Важно! Обязательно меняйте фильтры через 10000км, особенно это касается форсунок Matrix.
Продолжаю

8 Датчик давления/вакуума впускного коллектора, выглядит так

[Зображення: 001573.jpg]

Датчик абсолютного давления измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает эту информацию в виде частотного сигнала электронному блоку управления для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки. Абсолютное давление рассчитывается по формуле: абсолютное давление =атмосферное давление –давление во впускном коллекторе.

9 ЭБУ - система управления ГБО или "мозги", выглядит так

[Зображення: _________________4cd99b900b5bf.jpg]

или так

[Зображення: 850237_w640_h640_ebuprins.jpg]

или так

[Зображення: 006595.jpg]

Функционал ЭБУ рассмотрим на примере Зенита:

Одним из новых товаров на нынешнем рынке ГБО, является система разделенного впрыска газа"Зенит". Новый блок управления задуман и доведен до совершенства в фирме Auto Gaz Centrum. Главной целью разработок была надежная и корректная работа как с самыми современными, так и с более старыми автомобильными системами. Усовершенствованный блок управления работает с каждой многоточечной системой впрыска бензина, гарантируя хорошую работу при применении газового топлива - пропан-бутана или метана.
Самыми главными изменениями по сравнению с предыдущими системами, внедренные в системе Зенит это:
- примененные первыми, поочередное переключение с газа на бензин при подключении каждой форсунки отдельно.
- функция "Max Power" – переключение с газа на бензин при достижении определенных оборотов или нагрузки и автоматический обратный переход на газ неощутимый при езде.
- примененная первыми возможность включения-отключения отдельных газовых и бензиновых форсунок для проверки их состояния с возможностью их регулировки в электронном виде.
- возможность калибрации системы на основании нагрузки мотора при определенных оборотах двигателя. Это дает возможность на создание настроечных точек карты газа, соответствующих характеристикам бензиновых форсунок.
- Простое и узнаваемое меню, те же самые регулировочные и обслуживающие процедуры, что и в предыдущих системах.
- установщик с опытом работы на компьютере имеет всегда доступ к последним обновлениям в программе, для повышения ее функциональных возможностей.

Важно! При монтаже крайне желателен контакт металлического корпуса ЭБУ с массой автомобиля. Располагайте ЭБУ в местах где на него не попадет влага. Электрическая проводка ГБО по возможности располагается раздельно от бензиновой.

Структурная схема ГБО

[Зображення: ea0bd39b77f422a3fc322de77b7749c5-03962c.jpg]

10. Свечи для ГБО

ГБО будет работать на любых свечах, рекомендованных производителем авто, но лучшие результаты тяги и экономичности достигаются при использовании платиновых и иридиевых свеч.

Рекомендация Bosch – платиновые свечи зажигания


Для 1.8T 110kW 101000063aa - NGK PFR6Q - платина.
Но я склоняюсь больше к Denso VK20Y - иридий.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-04-2011 11:00 Di-ma.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Max_On_Skoda Немає
Президент Клуба
*****

Повідомлень: 2 196
Приєднався: Jul 2005
Киев
Octavia Allroad quattro 2.7 bi-turbo, Octavia 1U 4x4 1.8Т (жена)
Повідомлення: #2
22-04-2011 09:19 RE: ГБО - Общая Тема

Прикрепил
В нее же можно скинуть ссылки на остальное или же перенести самые информативные посты.

Ни один труд не являеться бесполезным. Сизиф например развивал мускулатуру
+380685388222
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
trevel Немає
Banned

Повідомлень: 1 206
Приєднався: Jan 2008

Skoda SuperB NEW DSG 1,8TSI+4х4 :)
Повідомлення: #3
22-04-2011 09:22 RE: ГБО - Общая Тема

Подкину трохи провокационной и пока неподтвержденной официально информации - якобы Мерседес (т.е. Мерседес-Украина или как там они зовуцца) сохраняет полную гарантию на автомобили с установленным газовым оборудованием 5-го поколения от Виалле... Принцип типа газ подаецца через родные форсунки в жидком виде, управляется и координируецца родными мозгами, европейские мерсовские "умные дядьки", а в перспективе и ВАГи заключают (или уже заключили...) соглашение о сотрудничестве и о сохранении гарантии на авто с европейскими отделениями компании Виалле... и производитель газовой аппаратуры берет на себя расходы (до 5000евр без ихнего НДС) в случае, если нанесен вред системам авта...
Источник - телефонный разговор с представителем компании в Киеве. Hello!
Оно, конечно, все зашибись, только вот стоимость аппаратуры в 1600-1700 евр (пока!!!), особенно при нынешнем курсе, и невнятные украинские гарантии отбивают всю охоту экспериментировать!!!! Воротит
Что скажете???Курить
Инфа особенно актуальна для обладателей моторов ТСИ и урезанными кризисом доходами и просто желающим перейти на газ... Поехали
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Karbon Немає
ЕЗДОК
*****

Повідомлень: 2 910
Приєднався: Oct 2010
Ukraine, Kyiv
Skoda Octavia 1.6i (была)
Повідомлення: #4
22-04-2011 10:21 RE: ГБО - Общая Тема

Пара ссылок на темы про ГБО:


Старое газовое оборуд. где в Киеве?

Газовое оборудование на Octavia 1.8T

Газовое оборудование, прошу совета...

Газовое оборудование

Газ на авто

Минусы газовой установки для авто (берем для примера самую хорошую)

Взрыв авто на газу

где можно поставить ГБО в кредит?

ГБО(газовая установка) на фабу 1.4 ставить или нет ?

Установка ГБО

Установка ГБО (IV поколение) на Fabia/Fabia New

Установка ГБО на Skoda Octavia 1,6 BFQ 2008

ГБО (газовая установка) на 1.8Т

Установка ГБО (газа) на дизель.

Хочу придбаити машину і встановити ГБО,що обрати 1.8Т чи2.0

Вопрос к тем, у кого ГБО

Газ на Octavia !

У кого какой расход газа???

Где купить талоны на газ?

Хочу ГБО. Помогите выбрать оборудование.

Газобалоное оборудование на Skoda и не только. Во Львове

Octavia 1,8T + ГБО ???
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-04-2011 12:28 Karbon.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
trevel Немає
Banned

Повідомлень: 1 206
Приєднався: Jan 2008

Skoda SuperB NEW DSG 1,8TSI+4х4 :)
Повідомлення: #5
22-04-2011 10:55 RE: ГБО - Общая Тема

(22-04-2011 10:42)Di-ma :  
(22-04-2011 10:25)Karbon :  Di-ma, мож лучше этот пост с первым объединить???

А он влезет на страницу? Лучше несколько сделать, чтобы удобнее листать. Я потом попрошу модераторов сообщения выстроить друг за дружкой.
Дмитрий, а можете акцентировать внимание на аппаратуре, рекомендованной Вами для турбированных двигателей с непосредственным и послойным впрыском топлива в цилиндры типа 1,8TSI 160л.с. (BZB/CDAA) и аналогичными меньшего объема, типа 1,4TSI, которыми комплектуюцца нынешние модели Октавий/СуперБов и одноплатформенных моделей VW/Audi.
Если, конечно, Вас это не затруднит... Hello!
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Karbon Немає
ЕЗДОК
*****

Повідомлень: 2 910
Приєднався: Oct 2010
Ukraine, Kyiv
Skoda Octavia 1.6i (была)
Повідомлення: #6
22-04-2011 10:58 RE: ГБО - Общая Тема

(22-04-2011 10:55)trevel :  Дмитрий, а можете акцентировать внимание на аппаратуре, рекомендованной Вами для турбированных двигателей с непосредственным и послойным впрыском топлива в цилиндры типа 1,8TSI 160л.с. (BZB/CDAA) и аналогичными меньшего объема, типа 1,4TSI, которыми комплектуюцца нынешние модели Октавий/СуперБов и одноплатформенных моделей VW/Audi.
Если, конечно, Вас это не затруднит... Hello!

ГБО 5 поколения и будет Вам счастье!!!
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Di-ma Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 317
Приєднався: Oct 2006
Киев
Octavia 1.8T AGU ГБО
Повідомлення: #7
22-04-2011 11:06 RE: ГБО - Общая Тема

(22-04-2011 10:55)trevel :  
(22-04-2011 10:42)Di-ma :  
(22-04-2011 10:25)Karbon :  Di-ma, мож лучше этот пост с первым объединить???

А он влезет на страницу? Лучше несколько сделать, чтобы удобнее листать. Я потом попрошу модераторов сообщения выстроить друг за дружкой.
Дмитрий, а можете акцентировать внимание на аппаратуре, рекомендованной Вами для турбированных двигателей с непосредственным и послойным впрыском топлива в цилиндры типа 1,8TSI 160л.с. (BZB/CDAA) и аналогичными меньшего объема, типа 1,4TSI, которыми комплектуюцца нынешние модели Октавий/СуперБов и одноплатформенных моделей VW/Audi.
Если, конечно, Вас это не затруднит... Hello!

Как раз интересовался Hello!

Из рекламы одной из устанавливающих контор все выглядит просто супер:

http://www.motor-gas.com.ua/obuchenie-vi...mber-2010/

Однако, если зайти на форум установщиков, то обнаружим, что не все так гладко:

http://www.kostagas.com.ua/forum/topic2486.html

Отличие от 4 поколения - исчез редуктор, зато появился насос подачи сжиженного газа. Впрыск, насколько я понял, идет через бензофорсунки.

Структурная схема 5 поколения.

[Зображення: lpi1.jpg]

Технология

Система LPi работает во многом, так же как и бензиновая топливная система: жидкое топливо циркулирует по топливопроводу и подается к инжекторам. У системы есть бак с интегрированным насосом мембранного типа. Насос поднимает давление в системе до 5 Бар и подает топливо до регулятора давления. Данный компонент контролирует и регулирует давление в топливной магистрали и так же оборудован запорным электромагнитным клапаном, который открывает подачу газа, когда Вы активируете систему. Избыток топлива возвращается по обратному топливопроводу через регулятор давления в топливный бак(баллон). Газовые инжекторы управляются газовым блоком управления (LPE). Данный модуль использует сигналы бензинового блока управления и адаптирует их для использования с газовыми инжекторами. Все остальные сигналы и информация бензинового блока управления остаются нетронутыми. Пропан-бутан имеет физическое свойство испаряться под влиянием жара и температуры, что может повлиять на плавный переход двигателя с бензина на газ при запуске. Чтобы минимизировать такой эффект на некоторых моделях автомобилей газовый насос активируется в момент, когда Вы открываете дверь, при этом заблаговременно создается избыточное давление в газовой магистрали. Это увеличение давления позволяет перевести газ в парообразном состоянии обратно в жидкое.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-04-2011 11:14 Di-ma.)
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
trevel Немає
Banned

Повідомлень: 1 206
Приєднався: Jan 2008

Skoda SuperB NEW DSG 1,8TSI+4х4 :)
Повідомлення: #8
22-04-2011 11:08 RE: ГБО - Общая Тема

(22-04-2011 10:58)Karbon :  
(22-04-2011 10:55)trevel :  Дмитрий, а можете акцентировать внимание на аппаратуре, рекомендованной Вами для турбированных двигателей с непосредственным и послойным впрыском топлива в цилиндры типа 1,8TSI 160л.с. (BZB/CDAA) и аналогичными меньшего объема, типа 1,4TSI, которыми комплектуюцца нынешние модели Октавий/СуперБов и одноплатформенных моделей VW/Audi.
Если, конечно, Вас это не затруднит... Hello!

ГБО 5 поколения и будет Вам счастье!!!
Спасибо, мне достаточно 150л бесплатного бенза в месяц, то что докуплю свыше - копейки по сравнению со стоимостью газовой аппаратуры в 18-20 тыщь грн... Воротит
Я для наиболее полного раскрытия темы спросил, заодно и полюбопытствовать о возможных гарантиях НЕубиения двигателя от установщиков и производителей оборудования.... Добыча мыслей
У мну авто не выдерживают дольше смены тормозных колодок, либо 3-х лет или 70тыщь км., поэтому для меня это не очень (пока!!!) актуально... Hello!
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Sined Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 73
Приєднався: Apr 2009
Николаев!
Skoda A5 1.6 MPI+ГБО IV 2006г.
Повідомлення: #9
22-04-2011 11:23 RE: ГБО - Общая Тема

Достойная тема!!!!!! Очень многого сам прочитал и добавить могу....
1. У меня были Матриксы-просто меня замучали(качество газа-переборка их около 70 грв, но пока найдешь истинную причину проходит не одна неделя), поставил Валтеки - бомба!!!!!!!!
2. Фильтр газовой смеси лучше и надо менять раз в 10000 км.
3. Свечи придется менять каждые 20-30тыщ, (пробывал Родные NGK, DENSO K20tt, BERU UXF79 14fGH осталось только иридивые попробывать)
Ссылка на инет магазин расходников http://www.autogas.in.ua/market/ цены приемлемые дешевле чем на рынке и на газСТО

Ух - Ты , она говорящая
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
TEZEY Немає
ДЕД
*****

Повідомлень: 2 201
Приєднався: Sep 2009
Кременчуг
NIVA 4x4, Мужик 4,6TD
Повідомлення: #10
22-04-2011 11:57 RE: ГБО - Общая Тема

Катаюсь на газу уже около 70 тысяч, на свечах оригиналах вот уже проехал последние 50тыс и никаких проблем, полет нормальный. так что не знаю как там у вас получается их укладывать каждые 20.

Жить надо так, что бы было приятно вспоминать, но стыдно детям расказать...
+380503080507
+380681555955
Шукати всі повідомлення учасника Цитувати це повідомлення у відповіді
Відповісти 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  ГБО на TSI - Общая Тема ZAP 1 626 272 128 13-11-2020 22:24
Останнє: Alex66
  VAG-COM HEX-CAN общая информация Жабрик 113 46 688 03-06-2015 13:49
Останнє: abcd95

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 2