Всем доброго времени суток.
То модератор: извинения за длинный пост – наболело.
Машина Шкода Фабия 1.2 штр.
Может есть кто из Хмельницкого, откликнитесь.
Хмельничане знают, что до недавнего времени гарантийное обслуживание, ТО, гарантийные замены проводились на сервисном центре «Престиж авто», которое занимается обслуживанием Вольксвагенов. Шкоды продавали от Еврокара «Шкода авто» - по-моему.
Сейчас Шкодовцы открыли свой сервисный центр – координаты есть:
http://www.eurocar.com.ua/dealers.asp?aid=sto&code=38. Об этом узнал когда заехал, по привычке на «Престиж авто». Мне отвечают, что Шкоды они уже не обслуживают, т.к. тогда снимается гарантия!? Т.е., до какой-то даты сертифицированный центр, а сейчас нет??? Надо обслуживаться только на Шкодовском. Ладно, едем, наконец-то в свой центр с уже фирменными специалистами от Шкода.
Первые слова, мастера приёмщика, мы так загружены, столько машин, давайте через несколько дней запишем. Отмечу, что на «Престиж авто», обслуживались и Вольксвагены и АУДИ, кроме Шкод, а записаться можно было на следующий день (люди просто перешли на 2-х сменный режим работы). Записываюсь, объясняю суть проблемы, после замены передних тормозных колодок и тормозных дисков, при проезде на скорости через мелкие неровности, появляется металлический лязг, примерно как поезд через стыки проходит. И звук только с левой стороны, плюс требуется замены опорных подшипников, т.к. скрипит руль, при выворачивании на месте, потяжелел гидроусилитель, да и собственно, инженер по гаранитии от Шкода, на предыдущем серв. центре, эти симптомы подтвердил. Уже были выданы со склада комплект подшипников, только требовалось время на замену и последующее выполнение развала-схождения. В этот день я уезжал в отпуск, и не успевал пройти все эти процедуры. По приезду надо было уже ехать в другой сервис.
Ну, заехал я уже на Шкодовский центр. Ответ такой, лязга – не слышит никто. А если он есть, то варианты: 1. Никаких звуков нет. 2. Это рулевое. 3. Это нормально, на безопасность не влияет. По поводу опорных подшипников, так там всё нормально, а скрип – это резинки какие-то уже скрипят, можно ездить!!!??? Вообще всё в порядке, ничего не сделали.
Уехал. Дай думаю, докатаю до более отчётливых признаков. Накатал быстро несколько тысяч, приехал. По поводу лязга, так это направляющие суппорта, надо заказывать, мы просто говорить не хотели. На вопрос «Почему?», ответ: А Вам что легче было бы? Их всё равно в наличии нет. А ждать надо несколько недель. Про подшипник молчим. Ждём направляющие. На мои звонки, ответы вот сейчас будут, вот уже практически есть, ну ещё чуть-чуть. Наконец-то пришли, записываю машину в очередь, да и вроде согласились что надо менять уже подшипники ступицы. При всём при этом, вышедший инженер по гарантии сразу заявляет будем искать следы удара, потому что Еврокар настораживает любая гарантийная замена? (на предыдущем сервисе таких вопросов не разу не возникло). Появился гул и звук пропорциональный вращению колёс на передаче и без. Надо ехать в командировку, говорю, я вам оставлю машину с вечера, а утром вы ей занимайтесь. Ни в какую, почему это проблема (оставить на ночь) на охраняемом сервисе я не понял. Всё-таки оставил. Поехал на чужой машине, договорились что утром всё сделают, а я через день заберу, т.к. мне ехать в Киев.
Приезжаю утром забирать машину. Первое от чего я опешил, охранник мне со входа, с сумкой в зал нельзя!!!??? (я был с портфелем и ноутбуком) Наверное, террористов бояться. По машине, не делали ничего. Вывод: опять, ничего не гремит, ни один из подшипников (ни опорные, не ступицы) не нуждается в замене. Зато, мне говорят, что из 4 колёс, 3 – квадратные!!! Т.е., я их убил самостоятельно. При этом, резина нормальная, нигде несьеденная, машина дорогу держит идеально, руль не бьет, а диски мёртвые.
Причём, разбиты они (диски), не по наружному диаметру, а по внутреннему, где на болты крепятся, и восстановлению не подлежат!!! Может кто про такое слышал, прошу, поделитесь опытом. Предложили поменять на ихние колёса. А по поводу стука, так это у вас рулевая рейка стучала. Колёса я конечно не поменял, тем более, что у меня на родных стальных дисках стоит зимняя резина.
Выехал из сервиса. Рейка закручена так, что с гидроусилителем двумя руками надо крутить, и в повороте на 90 гр. руль не возвращается в нормальное положение, а машина продолжает поворачивать!!! Заехал на другой сервис, отпустили рейку в нормальное положение, всё-таки в этот день надо проехать 800 км.
Еду на один из лучших шиномонтажей. Объяснил ситуацию (они, кстати, и любые диски под температурой восстанавливают), кроме балансировки 4 колёс ничего не понадобилось, и то это была моя инициатива, т.к. резина проехала около 15т. км. Балансирнулись, максимум на 0-3- max 9 грамм все колёса. А на вопрос по дискам, сказали, что не видят вообще какие могут быть вопросы и показали на станке как они вращаются.
А при снятии колёс задали вопрос, какой идиот, Вам прикрутил ассиметричную (Nokian) направленную резину задом на перёд!!! Это я так выехал, со Шкоды, после их экспериментов – не обратил внимание.
Вот так я потерял несколько дней, понял что диски у меня квадратные (а сейчас съездил в Крым, больше 3000 км. накатал, скорость была и больше 160, звук пропадает, машина стоит как на рельсах можно руки отпускать)
Звук, подшипника усилился, опорные стали больше скрипеть, лязг остался.
Кстати, со слов же Шкодовцев, Вѕ такси Шкод в Хмельницком, никто даже на гарантию и не ставит – обслуживают сами. Сейчас я понимаю, не такое же и недальновидное решение.
Приближается моё ТО, говорят, что они (Шкодовцы) всем заливают масло Волволайн 5в-40, т.к. именно это масло во всех машинах из завода (честно нигде такой информации не встречал). До сих пор, 4 ТО, мне лили Мобил 5в-40.
Уважаемые одноклубники, подскажите, где есть нормальный сервис в соседних областях: Тернопольская, Винницкая, Черновицкая. Готов съездить даже в Киев обслужиться, благо часто и так туда ежу. Я не хочу с ними воевать, а просто про них забыть, всего лишь хочу где-то нормально обслужиться.
Сейчас, я просто боюсь доверять нашему сервису машину, я молчу за тех. состояние, но есть ещё и безопасность.
По техническим изложенным вопросам, подскажите, может где я не прав, всё-таки я не автослесарь по образованию.
Благодарю всех, кто откликнется.
Регардз.
Станислав.