Продолжу тему.
Итак, наконец то я получил халявный доступ к препарированию патрубка воздушного фильтра 1J0 129 684 CE (старая модификация современного CH). Отрезал от него нагревательный элемент с установленной там мембраной. Хотел выкинуть. Потом решил, пусть полежит. Ну и для интереса, дай-ка, думаю, сниму мембрану. Снялась она достаточно просто, даже будучи старой, задубевшей и рассохнувшейся резинкой - надрыв был от центрального отверстия, но до конца она не порвалась. А держит её трёх-лопастный фиксатор, который изнутри патрубка. Нужно аккуратно натягивая её в сторону каждой лопасти, обвести её край вокруг неё.
Что ж. А порезал я сам патрубок 1J0 129 684 CE по неопытности не так как хотел. У спонсора более ненужных патрубков не оказалось, ну и пришлось ехать на разборку, где приобрёл за очень дёшево патрубок 1J0 129 684 CG (для моих затей было неважно, с подогревом он или без).
Помыл его тщательно карбклинером, потом в горячей воде со стиральным порошком.
И вот тут началось...........
Сколько я не проверял патрубков
с подогревом (да кажется и без оного), новых или б/у, на предмет ощутимости работы клапанного эффекта резиновой мембраны в нём - никогда этого эффекта не ощущал. Поэтому не было за что зацепиться в плане критерия правильности работы этого клапана. А тут я чётко ощутил клапанный эффект.
Начал рассматривать, что установлено в нём, какая мембрана. И обнаружил существенную разницу. В патрубке без подогрева установлена мембрана с кодом 026 129 820 VENTILPILZ (грибок клапана патрубка). Фото его прилагается. Эта мембрана радикально отличается от мембраны из патрубка с обогревом, где это просто круглое ровное (не профильное в разрезе) резиновое полотно толщиной около 0,8 мм., с отверстием внутри около 5 или 5,5 мм. и внешним диаметром около 26 мм. (размеры сняты с б/у мембраны). Т.е., в патрубке без подогрева стоит качественная профильная мембрана, напоминающая мембрану поросёнка, а в патрубке с подогревом установлена простая круглая резинка (пусть даже масло-термостойкая). И получается мембрана патрубка без подогрева изготовленного 6 лет назад (судя по маркировке) ещё работоспособна, а мембране патрубка с подогревом быстро приходит конец (особенно в наших условиях). Фото старой мембраны прилагается.
Однако, перерыв инет, я не обнаружил ремонта патрубков без их курочения, разрезания и последующей спайки, что гемморно, ненадёжно и колхозно.
И тут пришла мысль, а что если попытаться снять старую резинку с патрубка с подогревом по подобию, как я её снимал с отрезанного подогревателя, а потом попытаться одеть таким же образом какой-то заменитель.
Сначала искал заменитель. Благо дома оставался рулончик листового силикона толщиной 1 мм, купленного ранее для решения другой ремонтной задачи.
Начал эксперементировать.
Сначала благополучно вытащил старую резинку. При этом она особо не порвалась - получился один разрыв около 5 мм от внутреннего отверстия к наружному диаметру. Далее эта резинка уже служила лекалом.
Потом попытался сделать новую мембрану из листового силикона толщиной 1 мм.
Сначала победил вопрос "неразрывания" мембраны при одевании её на лопасти фиксатора - внутреннее отверстие необходимо не вырезать и не пробивать болтом в гайку, а использовать специальные просекатели (пробойники), что бы по окружности отверстия не было насечек, которые при сильном натяжении могут дать порыв мембраны.
Наружную окружность можно вырезать обычными ножницами.
Установил новую силиконовую мембрану толщиной 1 мм. в патрубок за 10 минут без особых проблем и без его разрезов и последующих паек.
Но как-то вижу, встала мембрана не очень красиво, похоже всё-же дело в толщине (родная то было 0,8 мм.). И главное - нет клапанного эффекта, как на рабочем патрубке без подогрева.
Ну, думаю, нужно теперь искать листовую эластичную резину толщиной не более 0,8 мм. И тут же вспоминаю про эластичный бинт Мартенса, выпускаемый Киевгумой (около 40 гр. рулон 3,5 метра). Побежал в 21-00 в аптеку за бинтом.
К сожалению, по факту он имеет толщину около 0,5 мм. (добавлю, что согласно ТТХ на этот бинт с сайта Киевгумы, его толщина должна быть как раз 0,8 мм с допусками плюс/минус 0,3 мм.
http://kievguma.ua/index.php/produktsiya...iew/32/234 Но похоже, на Киевгуме экономия на толщине в рамках допусков является системной закономерностью.)
Что ж, думаю, нужно попробовать сделать из неё мембрану. Сделал. Поставил ещё легче, чем силиконовую.
И ура! Клапан работает!
Итак, главное - патрубок с подогревом можно ремонтировать без его разрушения!
И это является его преимуществом по сравнению с ремонтом патрубка без подогрева -
https://www.drive2.ru/l/5219448/
Хотя последний по идее изначально дольше служит из-за более удачной и надёжной конструкции родной мембраны.
Свойства резины для мембраны? Да, если кто-то найдёт резину термо-маслоустойчивую, то это хорошо. А как по мне, так мне и 3,5 метров уже имеющейся резины эластичного бинта Мартенса Киевгумы хватит - хоть раз в квартал меняй.
Далее, кто-то спросит, а зачем это вообще?
Не буду отвечать на тот вопрос. Изучайте матчасть.
Испытывать буду только на предмет долговечности резинки. В соответствии другим заводским параметрам практически уверен.
Фотографии инструментов и материалов, использовавшихся для изготовления и снятия/установки мембраны прилагаю.
Дерзайте.
Жаль только, что решение пришло так поздно.