(16-09-2016 20:29)Украинец : На абсорбер идет только выдох. Трубопровод в обратном направлении не продувается.
На моей машине не так. Сегодня посвятил время изучению.
Не факт, что оно должно быть именно так (т.е. исправно), хотя работает без претензий.
Адсорбер с номером 1J0 201 801 H (фото заимствовано в сети).
Обнаружено:
1 - крышка заливной горловины имеет обратный клапан, предотвращающий разрежение в баке;
2 - на входе в адсорбер со стороны бака расположен клапан двухсторонний клапан (или клапан с нормированной утечкой или перепускным отверстием в обратном направлении). Он легко даёт "надувать" топливный бак, но при этом спускает накачанное давление крайне медленно.
На фото он нижний - можно сказать что под цифрой 3 - от него идет магистраль вентиляции к баку.
3 - сам адсорбер (при снятой трубке и клапане с бака) легко продувается в обе стороны через угольный фильтр в направлении бак-атмосфера
Мне видится следующая логика работы данного устройства:
1 - "вдох" бак в штатном режиме скорей всего делает через адсорбер (давление открытия клапана на горловине заметно больше давления клапана на выходе из адсорбера на дренажную трубку бака). Более "жесткий" клапан крышки ззаливной горловины спасет от разрежения в баке в случае, если абсорбер или магистраль к нему будут забиты. Т.е. воздух, поступающий в бак все-таки чистится, крышка - предохранитель.
2 - "выдох" бак делает нормированно, т.е. в баке в жаркую погоду давление слегка приподнято , а лишние пары неспеша покидают бак и выходят в атмосферу через угольный фильтр, адсорбируясь углём;
3 - при запущенном двигателе ЭБУ клапан адсорбера приоткрывается, протягивая воздух из атмосферы через уголь, очищая поверхность угля и готовя его к очередной порции паров "для задержания" - режим вентиляции фильтра. Тянуть будет стопроцентно не из бака потому что отверстие перепускное от бака в адсорбер явно очень мало, проще протянуть воздух именно через уголь.
Для диагностики исправности моего адсорбера сложился следующий алгоритм:
1 снять с бачка клапан с трубкой дренажа бака и проверить герметичность бака, надув его и пронаблюдав постепенный выход воздуха в обратном направлении.
2 снять трубку, соединяющую абсорбер со впуском двигателя и проверить герметичность элмагнитного клапана
3 снять разъем, подать 12В напрямую на клапан и проверить его работоспособность
4 убедившись в работоспособности клапана (нормально-замкнут) проверить свободное прохождение воздуха через угольный фильтр в направлении от бака к нижнему штуцеру и наоборот.
У кого есть что добавить, присоединяйтесь.