Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)
Автор Повідомлення
Nikolya13 Немає
Классик
****

Повідомлень: 1 440
Приєднався: Aug 2009
Київ
Skoda Laura A5 1.6 МРІ 2009-2019
Повідомлення: #1
22-11-2011 21:43 Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)

Для автомобиля зима начинается не 1 декабря, а в тот момент, когда температура воздуха опустилась ниже 7 градусов Цельсия. К этому моменту шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть. Как следствие — тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий — от 40 до 200%). Кроме того, авто на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться. Мы узнали, как водителю не допустить при этом ошибок.

ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ АВТОЗИМЫ

О том, к каким последствиям может привести езда на летней резине при температуре ниже нуля, красноречиво говорит массовое ДТП, которое произошло в первое в этом году холодное утро 19 октября. После ночных заморозков дорога утром была покрыта тонкой коркой льда. Часть водителей продолжала ехать «по-летнему»: резво маневрируя, пытаясь протиснуться в потоке. Однако коэффициент сцепления летних колес с дорогой на таком покрытии снизился в 4 раза — в результате произошло столкновение 9-ти (!) автомобилей.

А началась цепочная авария с того, что виновника ДТП на небольшой скорости занесло, и он вылетел на встречную полосу. К счастью, пострадало только железо. Но если бы тоже самое произошло на скорости даже 60—70 км в час, последствия были бы трагичными.

ПОДБОР ПОД ДОРОГУ: МЯГКИЕ — ДЛЯ СЕЛА, ТВЕРДЫЕ — ДЛЯ ГОРОДА

Условно можно поделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия — скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними — твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по Шору — этот параметр выбит на протекторе), что лишь вдвое тверже жевательной резинки.

Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют «липучками»).

Протектор для «нашей» зимы. Должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8—10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают

После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).

Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

РАЗНИЦА — В РЕЦЕПТУРЕ

Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован).

Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая — каучук — стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму — на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.

Платить за шипы стоит не всегда. Фото Nokian

На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня цена на них довольно высокая — за одно колесо 14-го радиуса просят порядка 500 грн.

Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят примерно на 100—200 грн. больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.

Кстати, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит лишь в том случае, если вы живете за городом.

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА СПАСАЕТ НЕ ВСЕГДА

Даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить точно так же лихо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает — каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться в корне. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

3 НЮАНСА ПЕРЕОБУВКИ

Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.

Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывает сервис, но и продает шины. На первый взгляд — удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка «не замечал» и устанавливал неотбалансированные колеса. Результат — проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.

Смотрите на станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен — иначе его показания — просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования — при больших очередях часто мастера про это в спешке забывают.

Осторожно, пневмоверт. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. А вот затягивать — только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что повлияет на ходовую.

КОМУ ПОДОЙДУТ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

В украинских автомагазинах сейчас продолжают продавать так называемые всесезонные шины (с отметкой на корде All Seasons). Для потребителя покупка таких колес является довольно привлекательной — весной не нужно будет переобуваться вновь.

ИЗ ЕВРОПЫ. Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам — это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет — жутким холодом считается 5 градусов мороза (в Украину такие колеса завозят «серые» дилеры, скупая ее подешевке в сезон распродаж). Согласно с тестами ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и на льду их эффективность резко падает.

Также существует ряд всесезонных шин, предназначенных для микроавтобусов и малых грузовиков. Эта техника быстро не ездит, а переобувка экономически нецелесообразна.

НАШИ ПОКРЫШКИ. В нашей стране до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные — их выпускают предприятия СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом — их покупают водители «Жигулей», «Нив», «Волг», «Москвичей». Но трагедий не происходит: обычно такие люди зимой либо не ездят, либо ездят только на короткие дистанции.

Звідкіля: Долгота: 30°35′19.91″ в. д.
Широта: 50°30′11.72″ с. ш.
Шукати всі повідомлення учасника
Yurentij Немає
Классик
****

Повідомлень: 979
Приєднався: Apr 2009
Одесса сити
Skoda Fabia Sedan 1.4
Повідомлення: #2
22-11-2011 22:05 RE: Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)

з.ы. + резина даулуп спорт на дЫцках на лето и тоййо на желЭзовых для зимы! и если я не правельно делаю - то пусть меня забанят пожизненно.............6-

050 390 38 43; 048 799 82 73 Юрий
[Зображення: 1_d_2_15042001_3_1.gif]
Шукати всі повідомлення учасника
forum Немає
www.skoda-club.org.ua
**

Повідомлень: 230
Приєднався: Dec 2011
Made in Ukraine
Повідомлення: #3
16-05-2012 20:05 RE: Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)

Подобное уже читал, но все равно интнресно было вспомнить.Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
Владос Немає
доктор
****

Повідомлень: 1 464
Приєднався: Jan 2011
Киев
Skoda Fabia New 1.4
Повідомлення: #4
18-05-2012 18:38 RE: Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)

Hello!Hello!Hello!

Draco Vlad I Генерал бронетанковых войск не обязан уметь парковаться!МирHello!
Шукати всі повідомлення учасника
turbulent3385 Немає
Banned

Повідомлень: 106
Приєднався: Mar 2012
харьков салтовка
Повідомлення: #5
23-05-2012 19:46 RE: Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)

спасибо за интересную тему, многие вещи узнал впервые Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
spez Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 53
Приєднався: Oct 2012
Львів
Skoda Octavia Tour 1.6
Повідомлення: #6
08-01-2013 08:21 RE: Как правильно "переобуть" авто(думаю що буде корисно почитати)

цікава стаття. дякую
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  И все-таки как правильно "дать прикурить"?.. Podvoh 55 18 598 10-11-2014 21:51
Останнє: Revo
  А ВЫ правильно паркуетесь??? Karbon 63 22 895 29-11-2010 13:29
Останнє: Rider
  Как правильно действовать после ДТП (видео) mashi 1 1 808 21-09-2010 23:00
Останнє: Grishka
Lightbulb Когда и как правильно переключать передачу? tma 62 53 247 07-04-2010 12:52
Останнє: AlexB
  Как правильно самостоятельно мыть машину при морозе? Артемзон 30 8 714 13-11-2008 16:44
Останнє: KnayzS
  Думаю о замене....... ntischenko 47 7 659 17-09-2008 14:29
Останнє: Pivik
  Как узнать правильно ли настроен комп Геша 12 4 619 18-10-2007 17:19
Останнє: DARVIN
  Как правильно покупать б.у. машину? Посоветуйте! Karagh 35 12 448 16-05-2007 09:46
Останнє: Копченый

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1