Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ
Автор Повідомлення
Алексис Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 64
Приєднався: Jan 2008

Oktavia Тур 1,6 BFQ 2008г., АЗЛК-21412,
Повідомлення: #1
17-06-2013 22:47 Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Доброго Времени всем форумчанам!

Начитался в просторах инета много инфы про установку круиза, после чего возникло непреодолимое желание сей девайс установить себе Rulez
Для поиска перлопатил кучу сайтов, зашел на кучу ссылок, чтоб понять что к чему.
Часто начинают писать об одной машине, потом подключаются другие "счастливые автовладельцы" и в итоге приходится в одной теме фильтровать много разной информации, чтоб выбрать свое...
В итоге у меня возникла идея сделать свой фототчет по установке круиза на Октавию Тур 1.6 BFQ, комплектация 5+ (т.е с коднеем, электростеклоподъемники и проч.).
Понимаю, что я с данным вопросом не первый, но излагаю свою инфу. Постараюсь сделать по-проще и понятнее.
Для начала хочу выразить свою благодарность Shurik (с дружественного сайта skoda-club.dn.ua), у которого собственно приобрел ручку с контактами, а также Roma с нашего сайта, который помог активировать круиз в машине!!! Hello!Hello!Hello!
кратко использованная литература:
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_...6170063635
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php...91853&st=0
ссылки на наш сайт и море дополнительной информации специально не привожу ввиду их полной доступности Respect

Итак, приступим.ПоскакалиПоехали

Необходимый инструмент:
-Отвертка Торкс Т10
- 12-ти гранная звездочка М12 (для снятия руля)
- универсальная отвертка с битами (звездочками) Т15, Т20 и Т25
- Ключ на 10 и на 13
- шестигранник на 6 для снятия блока подрубевых переключателей
Простая отвертка (не большая).
Съемник для дворников.
Еще рекомендуют широкую отвертку для снятия жабо… но я не понял ее смысла и жабо легко снимал руками.

Без активации круиза ВАГ-КОМом его работа невозможна!
Активируется в разделе 1 Двигатель, вводится код активации 11463, код деактивации 16167. Неважно когда активировать мозги – до установки и подключения ручки или после. Я сначала активировал, а потом уже инсталлировал ручку.
После активации круиза в каком-то там коде загорается буква G. Без нее круиз не активирован и работать не будет. Извините, без подробностей, поскольку в этом полный профан. Но хорошо помог в этом Roma.

Самостоятельно ставить круиз невозможно, поэтому у меня был хороший и, главное веселый помощник Happy BirthdayАплодисменты

[Зображення: eb1082cb957f.jpg]

Ну, теперь по теме:
была приобретена ручка переключателя поворотов код: 1JO 953 513 А
Ну и как же работать без любимого пивасика Wink

[Зображення: 022089d4d866.jpg]

[Зображення: d781212a53ca.jpg]


К ручке имеется заводской жгут проводов (от ручки до блока переходных разъемов (БПР)) код запчасти: 1J0 971 425 A.
Для двигателя БФКю этого жгута достаточно. Для "менее" подготовленных машин еще нужно продолжить проводку от БПР до 121 пинового разъема, который находится под правым "жабо" в подкапотном пространстве, а именно под дворниками. Сам разъем находится точно посередине машины. В просторах интернета есть много нужной инфы какие именно провода туда подходят. Если кому-то будет интересно, или возникнет желание – у меня есть распиновка – на какой пин разъема приходит какой провод из БПР.

Работу по установке начал со спайки жгута проводов от ручки до БПР. Покупать новый жгут довольно дорого, да и собственно нет никакой необходимости, поэтому было принято решение паять самостоятельно, тем более для этой цели, благодаря Shurik у меня уже появились обжатые контакты с проводками длиной сантиметров 10-15, к которым я припаял уже длинные провода.
собственно для пайки необходимы следующие пины для подключения в БПР

000979226A - 1 шт. (широкий),
000979132A - 3 шт. (узкий)
вот они:
[Зображення: 7c404c8693d9.jpg]

Для подключения к контактам ручки был использован компьютерный 10-ти пиновый разъем устанавливался кажется толи на дисковод, толи на звук… кто понимает, думаю, по внешнему виду его узнает Wink

[Зображення: ed68f955e577.jpg]


Пины в контакте ручки нумеруются и подключаются следующим образом:

[Зображення: 5be31287f7a4.jpg]

После того, как спаян жгут, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУМЕРУЕМ И ПОМЕЧАЕМ КОНТАКТЫ ДЛЯ БПР. Иначе трудно будет прозванивать каждый провод перед монтажом в БПР.
Получается примерно так (здесь использовано фото Shurik т.к. я не делал такой фотки Smile

[Зображення: 31d2bf896105.jpg]

Длинна жгута необходима примерно 50-60 см. больше делать не имеет никакого смысла, т.к. будет никому не нужный провод, который надо будет куда-то девать

Для статистики и окончания теории сразу рассказываю куда какой провод идет:

2-й пин в разъеме ручки подключается к 1-му контакту (голубой+серый) ШИРОКИЙ контакт БПР
3-й пин в разъеме ручки подключается к 2-му контакту (красный+желтый) в БПР
4-й и 7-м пины в разъеме ручки спаиваются вместе и идут на 3-й контакт (черный+белый) в БПР
5-й пин в разъеме ручки идет на 9-й контакт (белый) в БПР
Ну и, наконец, 6-й пин в разъеме ручки идет к предохранителю на щиток предохранителей там подключается к (черно-синему проводу)
.

Все пины разъема (как одной, так и второй половинки) пронумерованы, поэтому смотрим на нумерацию и инсталлируем нужные провода в нужные места. Но об этом позже.

Начинаем крутить авто.
ВАЖНО!!!
Для начала отключаем аккумулятор, т.к. далее будем снимать подушку безопасности, и чтоб остаться целым и невредимым в случае ее случайного срабатывания, обесточиваем авто.

Для этого ключом на 10 откручиваем болтик и скидываем клемму.

Далее я снял верхний кожух вокруг рулевой колонки.
Для этого используется для 2-х болтов отвертка Торкс Т 10 (звездочка). Обращаю внимание – именно отвертка! Т.к. сменная бита на универсальной отвертке просто туда не влезит! Я приобрел эту отвертку за 12 гривен в Новой линии.

[Зображення: 7a66c793144c.jpg]

Также уже сменными битами (кажется на 20) откручиваем все болты, что видим снизу.

Для снятия верхней части вытягиваем на себя и опускаем руль. Верхняя часть защиты состоит из как бы 2-х половинок, соединенный «тряпочкой». дальнюю часть под приборной доской я небольшой отверточкой отодвинул вниз, после чего ее крепление вышло из пазов и верхняя часть была в руках.
Для наглядности использовалась такая схема:

[Зображення: 54555c95db77.jpg]

[Зображення: 4b8cd31e7cd8.jpg]

Нижняя часть у меня осталась на месте, т.к. за рулем имеется еще 2 мааааленьких болтика Торкс Т10, о которых я сначала забыл Embarassed

Далее снятие подушки безопасности. Я использовал ранее упомянутую отвертку Торкс . (оригинальный ВАГовский инструмент имеет Г-образную форму… наподобие крючка где-то в просторах интернета находил, но не имеет смысла выкладывать ни фото его, ни искать).
Так вот… сзади руля, друг на против друга имеется 2 отверстия для снятия подушки.
Поворачиваем руль на 90 град, отверстием вверх, вставляем отвертку до упора в отверстие и ручку отвертки тянем вверх, тем самым ее кончик опускается вниз. Одновременно другой рукой немного тянем подушку на себя… подушка держится на пружинке в виде булавки,

[Зображення: 944afcd8920d.jpg]

поэтому отжимая ее мы выводим крепление из зацепления. Первое крепление у меня снялось примерно за 2 минуты, со вторым провозился немного дольше, т.к. имеем перекос подушки и отжимать надо сильнее… но сейчас эта процедура полностью не занимает более 3-х минут Cool

[Зображення: 62dc5c0e1891.jpg]

Отключаем контакты от руля (не от подушки, а именно от руля!!!).
[Зображення: 8c98e7e75f9f.jpg]

Звездочкой М12 откручиваем руль

[Зображення: 57cd26c82e53.jpg]

Открутив болт руля, обязательно помечаем его положение – у меня черным маркером

[Зображення: 4969f3762aea.jpg]

И снимаем руль.
После этого я все-таки снял нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
[Зображення: d20b220aeb87.jpg]

Далее снимаем датчик положения руля – легко отжав 3 его крепления.
[Зображення: d70707cd1fef.jpg]

Контакты с него я не снимал за ненадобностью, поэтому датчик просто висел на проводах.

Шестигранником на 6 откручиваем болт крепления подрулевых переключателей.
[Зображення: c49345b085bb.jpg]
[Зображення: db98aeca9771.jpg]
[Зображення: 12c2594293ce.jpg]

Рассоединяем стрекозу переключателей отжав одну защелку
[Зображення: 6d907d2c6895.jpg]
И снимаем левый переключатель, отсоединив штекер.

Снимаем защитную полку над педалями, открутив 2 винта (торкс 15... кажется :respectSmile.

Открываем блок предохранителей от откручиваем все,что видим )))

[Зображення: 36d7e7aa35e3.jpg]

Снимаем выключатель света и ПТФ.

[Зображення: 1bc04f899c31.jpg]

Снимается проще простого… ручку переключения с небольшим усилием вдавливаем вовнутрь и проворачиваем по часовой стрелке примерно на 5 мм… после чего весь переключатель легко выходит наружу Хм я по незнанию хотел провернуть этот переключатель дальше, но не получилось... Добыча мыслей
Из зацеплений без особых сложностей вынимаем весь блок этого переключателя, отсоединив штекер подключения корректора фар и видим ПОТАЙНОЙ болтик, который откручиваем для снития всего кожуха под рулем.

[Зображення: 88a3eab07d0e.jpg]

[Зображення: 3b023c3e1637.jpg]

Просто выводим кожух на себя (все интуитивно понятно) и отсоединяем разъем для подключения компьютера, который крепится на простых защелках. На фото видно вываленную полку с оранжевым проводом вдали.

[Зображення: a9a75d74467b.jpg]

Далее идем в подкапотное пространство.
Небольшой отверткой снимаем заглушки болтов крепления дворников и ключом на 13 откручиваем их.
[Зображення: 5c23f14a6eae.jpg]

Далее съемником снимаем оба дворника. Я пользовался таким съемником:

[Зображення: 08730c4f4b31.jpg]

Со съемником нужно 2 минуты на каждый, а вот без него дворники можно не снять - очень мягкий металл, при ударе по нему сразу деформируется и может лопнуть. Шлицы очень мелкие и дворники очень плотно сидят на своих местах. Съемник можно использовать и другого типа, например для снятия шаровых. Нужно подобрать лишь размер,чтоб поводок дворника свободно (без перекоса) заходил вовнутрь.

Далее снимаем пластмассовое жабо, отжимая его из паза, идущего вдоль стекла. У меня легко снялось руками.

Далее битой Т25 откручиваем 3 болта крепления трапеции дворников. Под ней, весь в пыли и грязи под пластмассовой крышкой находится заветный блок переходных разъемов

[Зображення: b0ad3c3d7ec6.jpg]

Снимаем его, открутив 2 пластиковых болта с помощью ключа на 10.
Открываем и видим блок переходных разъемов и долгожданный черный штекер.

[Зображення: 28715793affe.jpg]

Обращаю внимание, что в моем случае (двигатель БФКю) в черном штекере подключено… 6 проводов (цвета и номера пинов указаны выше). Т.е. понятно, что разводка круиза к мозгам (121 пиновый разъем) имеется и, соответственно мне нужен только жгут до этого блока!!!

Далее с помощью небольшой отвертки рассоединяем штекер, вынимаем его, а ответную часть, которая осталась в БПР проваливаем во внутрь, к педалям. Подтянув ответную (нижнюю, или со стороны педалей) часть к свету, видим, что на ней только 2 подключенных провода. Все отверстия в ответной части пронумерованы

[Зображення: 7100c11a12eb.jpg]

Хитрые немцы ООООчень хорошо заботились о качестве и надежности сборки, поэтому все контакты штекеров имеют так бы сказать стопор. На всех рассматриваемых нами штекерах он розового цвета.
Отверточкой Торкс (она тупая, ей не проткнешь насквозь стопор) нажимаем в указанном месте

[Зображення: c459c5723718.jpg]

и защелка «проваливается» вовнутрь примерно на 1-2 мм, после чего мы можем безболезненно вставить наши контакты, идущие от ручки поворотов к БПР, либо, при необходимости извлечь контакты.

[Зображення: bc9a352b30e1.jpg]

Теперь берем блок предохранителей под рулем и ищем черно-синий провод, к которому цепляем 6-й из блока контактов ручки провод.

[Зображення: 47fdb187aad5.jpg]

[Зображення: 1593f09f27bf.jpg]

В моем случае туда еще прилеплен контакт от сигнализации. Причем был просто прикручен к оголенному проводу. Я все это добро просто спаял вместе. На фото выглядит, как-то грязновато, но это обман.

[Зображення: 506c86e31061.jpg]

Одеваем штекер на контакты ручки поворотов и большой штекер переключателя поворотов

[Зображення: d83f992490ff.jpg]

Штекер одевать не сложно- перепутать нечего. Там в 1 ряд идут 2 контакта – как раз наши задействованные 6 и 7 и нижний ряд – задействованные контакты 2-5

[Зображення: 7c9482ba7f6e.jpg]

ВСЕ!!! Дальше собираем все в обратном порядке. Никаких сложностей лично у меня с этим не возникло.

После того, как все собрано, скручено и поставлено на место, нужно подключить аккумулятор.

ВАЖНО!!! Правильно подключаем аккумулятор!!!! А именно: включаем зажигание. Закрываем все двери!!! В МАШИНЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКОГО!!! Идем в подкапотное и подсоединяем клемму. Проскочила небольшая искорка… спокойно выдыхаем. Подушки не стрельнули!!! Отлично! Затягиваем клемму и выключаем зажигание. Все. Процедура закончена. Пора ехать тестировать Поехали

Если все было подключено правильно, то должно работать.
НО, при одном условии: собственно, с которым столкнулся и я – у меня не работал датчик педали сцепления (как оказалось гораздо позже). С виду он был красив и безупречен ))))
Но когда я разобрал его, то там был сломан контакт. Его рабочее положение – замкнут. При выжимании педали сцепления контакты размыкаются и в мозг идет команда на отключение круиза и резкое закрытие дросселя (для избежания резкого скачка оборотов двигателя). Соответственно круиз просто не включается с поломанным датчиком.
Для теста я снял разъем с датчика педали сцепления и закоротил контакты скрепкой… и о, чудо!!! Все заработало. Только отключать круиз приходится или выжимая педаль тормоза или ручкой (на ней на переключателе ОН-ОФФ есть подпружиненное положение в сторону ОФФ) – т.к. если выжать сцепление, то круиз не выключается и обороты двигателя мгновенно взлетают как на реактивном самолете.
Никакие сигналы на приборке в туре 1,6 ВФКю не загораются, т.к. не предусмотрены производителем.
Особенно при тестировании обращаю внимание – реакция машины на нажатие кнопок переключения круиза на ручке несколько заторможены. Ну, собственно мне так показалось, хотя в эксплуатации как-то толи привык, толи еще что-то Мир
Ну, вот вроде бы и все. МирRulezПоехали
Всем удачи в дороге и исправных машин Hello!Hello!Hello!

Если возникли вопросы по порядку установки или еще что-то, задавайте!!! Единственное «НО», это наверное только то, что не всегда имеется доступ к компу, поэтому если вдруг не сразу отвечу, то не кидайте камнями.

[Зображення: xkea8i79.png]
Шукати всі повідомлення учасника
denisyk-oleg Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 63
Приєднався: Apr 2014

Повідомлення: #2
08-05-2014 14:21 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

+1. Дуже якісний фото звіт. Підкажіть чи на дизель так само потрібно знімати жабо, двірник. Десь читав що в дизельних октавіях простіше, але куди що підключати не зрозумів. Завчасно дякую за відповідь.
Шукати всі повідомлення учасника
Брдэ Далеко
Комбайнер на тракторці
*****

Повідомлень: 4 743
Приєднався: Jan 2009
Стольный град
octavia 1,92 TDI мало kWt
Повідомлення: #3
08-05-2014 14:52 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Вдизеле тоже нужн оснимать Жабо,так легче.или можешь сдернуть разьем снизу из салона.Но так сложнее

Octavia 1.9 TDI (2006г.) AGR/No EGR/MAF delete/VNT 20@ 1.7 Bar/3bar map/Bosio Race 520 0,260 Nozzles/6 GEAR /Chip by RomSLR.
Шукати всі повідомлення учасника
шкодик Немає
ученик-специалистов
*****

Повідомлень: 2 216
Приєднався: Jul 2011
николаев
чёрная-чёрная
Повідомлення: #4
09-05-2014 00:37 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

наверно без разницы дизель бензин,главное что б педаль была электроннаяWink хотя один наш товарисч,делал круиз и не на электронной на акл,

Ателье женской одежды,ищет на работу мужчину который умеет гладить и пороть Курить Упал и качаюсь
(Востаннє це повідомлення було змінене: 09-05-2014 00:38 шкодик.)
Шукати всі повідомлення учасника
denisyk-oleg Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 63
Приєднався: Apr 2014

Повідомлення: #5
09-05-2014 14:31 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Чи підійде кабель 1J1 970 011F:
http://ru.aliexpress.com/item/OEM-VW-Ori...28740.html
Я так зрозумів що до блоку управління чотири контакти та один до гальма.
Шукати всі повідомлення учасника
artem1327 Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 60
Приєднався: Sep 2012
Киев
Skoda Octavia tour 1.6
Повідомлення: #6
10-05-2014 11:30 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Спасибо за такой фото отчет,мне бы такой тогда когда я себе ставил,было бы намного быстрее)))
Шукати всі повідомлення учасника
Serzh Немає
Ученик
*

Повідомлень: 4
Приєднався: Jun 2014

Повідомлення: #7
12-07-2014 20:59 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Привіт, також давно про таке мрію. Звіт супер, двигун в мене також БФКю. Після встановлення в мозгах потрібно колупатись чи ні?
Шукати всі повідомлення учасника
mbabenko Немає
Одессит
**

Повідомлень: 208
Приєднався: Feb 2008
Одесса
Ford Kuga 2.0 TDCI AWD
Повідомлення: #8
04-10-2015 18:34 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Сегодня поставил себе по этому мануалу. Спасибо автору. Hello!
По времени все заняло 1.5 часа.
По деньгам:
Переключатель от СуперБ с интернет-разборки 220 грн + пересылка 50 грн.
Разъем с контактами с разборки VW 50 грн.
Провод делал сам.
Провод между БПР и мозгами был установлен с завода. Дружба
Двигатель 1.9 tdi AGR 2008 г.в.
Доволен как слон после бани. Мир

Благодарю русский алфавит за любезно предоставленные буквы.
Шукати всі повідомлення учасника
TaRaseh Немає
Шкодовод
**

Повідомлень: 65
Приєднався: Sep 2008
Lviv
Skoda Octavia A5 VRS
Skype IDradevych.taras
Повідомлення: #9
17-02-2017 22:13 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Всім привіт, поставив собі на 1.9 tdi по такій самій схемі, мотор AHF,але, на жаль, не працює.
Продзвонював всі дроти наново вже на самій фішці, що під трапецією, все гуд.
Ваг-Комом загнав код 11463 і через Loginі через Кодировку (у верхньому полі), нічого не дало. Чи то ще десь потрібно шось прописувати?
Хто що підкаже/порадить? буду дуже вдячнийДружба

Ніхто нічого не підкаже?(((
(Востаннє це повідомлення було змінене: 19-02-2017 22:40 TaRaseh.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
TaRaseh Немає
Шкодовод
**

Повідомлень: 65
Приєднався: Sep 2008
Lviv
Skoda Octavia A5 VRS
Skype IDradevych.taras
Повідомлення: #10
03-03-2017 16:19 RE: Фотоотчет установка круиз-контроля (темпомат) на Октавию Тур 1.6, двигатель BFQ

Вирішено проблемку)))Rulez
для загального розвитку, хочу поділитися.
1J0 927 189E - лягушка зчіплення. Вся проблемка була в цьому. вирішилось заміною.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  все о круиз контроле в этой теме DRB 730 330 561 21-12-2021 10:08
Останнє: Makcimum
  Круиз на А5 ФЛ Ole-G 183 89 146 03-08-2021 13:34
Останнє: SAchuk
  Skoda Fabia 2009. Встановлення круїз контроля. shukylapeter 1 1 125 05-07-2021 09:56
Останнє: Ніштяк
  Круиз контроль BFQ Валентин_m 5 3 803 09-05-2020 20:53
Останнє: Andrulik
  BFQ 1.6 тур круиз ...Сергей... 1 2 328 04-12-2019 16:37
Останнє: Валентин_m
Question SuperB-3 Дооснащение Круиз-контролем (GRA) ,кто сталкивался? SantaFFF1 9 4 013 06-03-2019 17:06
Останнє: Kail
  Где можно перешить круиз? Malk 13 4 077 06-11-2018 21:37
Останнє: Firestarter
  Замена 5-й передачи, как круиз-контроль? pn65 10 4 004 02-10-2018 17:48
Останнє: SOA
  Установка линзованной оптики на Октавию. Фотоотчет Gleb 292 118 163 13-09-2018 21:47
Останнє: Gavriil
  круиз-контроль а5 фл 2012 Юрий Львов 4 2 211 13-06-2018 09:08
Останнє: BingerUA

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1