(12-08-2012 21:12)shurra : Вставлю свои "5 копеек"...
(12-08-2012 19:04)Timur : От лукавого все это, не мучайтесь- оригинал лампы рулят
Ну не всегда - есть примеры, когда лампы - зло замедленного действия. На ум приходит подсветка номеров в Туре, где лампа хорошо греется и иногда оплавляет пластик вокруг и третий стоп-сигнал того же тура, где лампы также греют и плавят пластик. Себе и в том, и в другом случае поменял на диоды.
А на счет обманок (резисторов), то тут нужно (и желательно) подходить с умом и подбирать резистор, как уже было описано несколькими постами ранее, такого максимального номинала, при котором блок управления "чувствует" нагрузку и не ругается. По своему опыту установки реле контроля перегоревших ламп на свой Тур (таким извратом, по-моему, ещё никто не занимался ) скажу, что сам контроль достаточно чувствителен и, к примеру, Туровский блок контроля перегоревших ламп нормально показывал "рабочей" 55W-тную лампу головного света при включении вместо неё (во время тестов на столе) аналога - 5W-тного резистора, т.е. в 10 раз меньшей мощности (и соответственно в 10 раз бОльшего сопротивления) лампы накаливания.
Изврат - не изврат, но Ваш опыт подтверждает что замена ламп накаливания на светодиоды довольно перспективны с точки зрения снижения энергопотребления ( коли блок управления ведётся на десятикратное отклонение от номинального сопротивления), а соответственно снижения расхода топлива и повышения надёжности оптики. Например, если примитивно посчитать, то только на габаритах можно съэкономить более ватт 50 (сменив 4 лампы по 5Вт и две по 21 на светодиодные аналоги). Кто помнит закон сохранения энергии, тот понимает что эти 50 Вт в машину попадают через цепочку генератор - двигатель вн сгорания с довольно низким КПД из бака машины.
PS: занимательную аналитику нашел как-то в сети (не нова, ей уже года два-три), касалась она стратегии развития европейских подразделений General Electric
в контексте реализации своего товара на мировом рынке. Для тех "кто в танке" - эта корпорация входит в тройку ведущих игроков производителей различных ламп различного назначения. Так вот, "согласно секретным планам генштаба", светодиодная техника позиционировалась сугубо для насыщения рынков
западной европы, а для восточной европы предназначались ртутные энергосберегающие лампы. Стратегия абсолютна подтверждена практикой -посмотрите на ассортимент продукции на наших прилавках, в то время как LED изделия при гораздо большей экологичности и не настолько большой разнице в цене на наш рынок либо не поставляются либо представлены довольно скудно и по завышенной цене, ртутными всё буквально завалено. Связано это оказывается с постепенным переориентированием производства в направлении LED техники, но так как мгновенно этого не сделать, то продукция устаревшего плана будет сплавляться в страны в которых нет даже программ утилизации отработанных ламп.